Методическая разработка по математике
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Храмцова Виктория Валентиновна

 

Цель игры:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение математическими вычислениями .
  2. Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
  3. Воспитать культуру математического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_matematike.docx362.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий игры для учащихся 8 класса

75 лет ПОБЕДЫ

Работа выполнена:

 Храмцовой В.В.  

учитель математики

 ГБОУ гимназии 441 Фрунзенского района

Санкт-Петербург 2019 год

C:\Users\User\Desktop\Фото для презентации\b836a8ff2839b8b34aa01655419.jpg

Девиз- Викторины

 Пусть не все герои, -

Те,

 кто погибли, -

Павшим

Вечная слава!

Вечная слава !!

Вспомним всех поименно,
горем вспомним своим…
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!
Вспомним гордо и прямо
погибших в борьбе…

 «РЕКВИЕМ»  

Роберт Рождественский

СЦЕНАРИЙ

  1. Представление жюри
  2. Представление команд
  3. Выступление ведущего – Все задания будут оцениваться по трех бальной системе.

После выполнения задания, командир сдает его в жюри. Первый верно выполнившей задания получает 3 балла, второй 2 балла, третий 1 балл, остальные верно выполнившие задания команды получают 0,5 баллов.

  1. В конце игры жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Цель игры:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение математическими вычислениями .
  2. Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
  3. Воспитать культуру математического мышления.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений аналитическим  способом; актуализировать опорные знания решения квадратных уравнений, построения графиков функций,

2.Развивающие: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Наша игра посвящается Великой Победе русского народа  в Великой Отечественной Войне ( Второй Мировой) .  У обыкновенных людей нашлись сверхсилы , сверхмужество, сверхненавесть, сверхъярость, чтобы отстоять от нашествия врага Родину – нашу Великую Россию .

Первая победа.

Контрнаступление начинается 5 декабря 1941 г.  на Калининском фронте, 6-го декабря  на Юго-Западном и Западном. Враг был застигнут врасплох, ошеломлен. Он не мог сразу определить, что происходит: частная операция или большое контрнаступление. Первый этап операции удался как нельзя лучше. Не подумайте, что бои были легкие. Фашисты никак не хотели отходить от Москвы, немцы цеплялись за каждую деревню, за каждый дом. В десятых числах декабря контратаки гитлеровцев против войск 30-й армии стали такими ожесточенными, что некоторые населенные пункты переходили из рук в руки по четыре раза.  Фашисты бросили против 30-й армии больше 150 танков. Нужны были героические усилия, чтобы сдерживать их.  15 декабря наши войска освободили город Клин, только 30-я армия захватила и уничтожила более  150 танков и другую боевую технику.

ВОПРОС №1

Ваша задача состоит в том, что выполнив арифметические действия,  и выбрав правильный ответ вы узнаете имя  дважды Героя Советского Союза, генерала армии . В то время он командовал 30-й армией.

-4,8 :

-15-

2

-2+

ПОКРЫШКИН -

ЖУКОВ  -4

 ЛЕЛЮШЕНКО  - 3

ТИМОШЕНКО - 6

Правильный ответ :     Командующим 30-й армии был                                       Дмитрий Данилович ЛЕЛЮШЕНКО

ВОПРОС №2

 «Ровно в шесть утра 6 декабря без артиллерийской и авиационной подготовки, без криков «ура» армия в белых маскировочных халатах перешла в наступление». Так началась главная битва, которая решила исход войны. Это битва за столицу нашей Родины Москву. Вы знаете, как много зависит в сражении от командира. И наше военное счастье, что на опасных участках под Москвой оказались мужественные и талантливые военачальники, которые  сделали для победы  много и именно они руководили защитой Москвы.

Западным фронтом командовал генерал Жуков Георгий Константинович.

 Вам надо вычислить, кто командовал  Калининским фронтом во время Московской Операции.  Для этого найти градусную меру угла. Если угол при вершине треугольника равен 400.

 

                    400

        ?

550      И.Х БАГРАМЯН

1450       А.М. ВАСИЛЕВСКИЙ

350          И.С. КОНЕВ

450         К.К. РОКОССОВСКИЙ

Правильный ответ :  Иван Степанович КОНЕВ  советский полководец, Маршал Советского Союза (1944), дважды Герой Советского Союза (19441945), кавалер ордена «Победа».

ВОПРОС №3

     Сталинград называют Каннами ХХ века.. Вы помните, как триста спартанцев задержали в горном  проходе орду персов. Герои сложили там свои  головы, но дали возможность греческому войску занять новые позиции. Так и защитники Сталинграда, стянув к себе отборные фашистские дивизии, удерживая их, уничтожая, дали возможность нашему народу все нужное для победы. 19 ноября в 7.30 прозвучала команда «огонь». На позиции врага обрушился смерч стали и пламени. Затем в атаку пошли стрелковые дивизии, они должны были пробить в обороне врага бреши, уничтожить уцелевшие после артналета огневые точки. Вслед за пехотой в бреши, как в распахнутые ворота, войдут танки. Им очень важно не задерживаться здесь, не остановиться на первых рубежах – у них свое дело: выйти на степной простор и , не считая километры, гнать врага. Командующий 5-й танковой армией знал , что терять танки на первом рубеже полководцу непростительно. И он приказал танковым корпусам двинуться в полуоткрытые ворота, помочь пехоте распахнуть их настежь. Скоро вражеская оборона между реками Цуцкан и Царица была прорвана.  Появились первые толпы испуганных пленных.

ВОПРОС

Вам нужно  решить уравнения и найти значения х, z, у ,u тогда вы узнаете  кто командовал 5-й танковой армией. Для того чтобы найти эти значения нужно решить уравнения по вертикали и горизонтали.

2

+

х

+

3

=

12

+

-

+

-

Z

-

5

+

у

=

1

+

-

-

-

1

-

u

+

1

=

6

=

=

=

=

5

+

6

-

6

=

5

А.Г. Родин  х=5, z=3, у=-5, u=-2

П.И. Батов  х=7, z=2, у=-4, u=3

 П.Л. Романенко х=7, z=2, у=4, u=-4

А.И. Антонов  х=2, z=6, у=4, u=-4

Правильный ответ: генерал-лейтенант  Прокофий  Логвинович Романенко

ВОПРОС №4

У Курской битвы была еще одна особенность: в ней участвовали десятки тысяч партизан. Партизаны помогали армии во всех битвах. Но особо они отличились летом 1943 года. Центральный штаб партизанского движения при Ставке Верховного Главнокомандования приказал переместится в районы, по дорогам которых немцы везли военные грузы к Курску. И началась война на рельсах.

Вам надо  узнать имя первого героя Курской битвы знаменитого разведчика. Для этого решить уравнение и под цифрами записать букву.

П

4- 5(3х+2,5)=3х+9,5

Е

(3х+18)(2-х)=0

К

А

Х2 +3=3 –х

У

Х2 – 121=0

О

Ф

2(5х-7)(1+х)=0

З

6-2х=3х-10

В

2 –32=0

Н

-7х -7 = 4 – 8х

Й

-2 + 3(1+ 2х)= -2х + 3

Ц

-6 ; 2

0; -1

-1; 1,4

-4; 4

-1

0,25

11; -11

3,2

Правильный ответ : КУЗНЕЦОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ   из города РОВНО

Вопрос № 5

Поговорим о Курской дуге. На северном конце Курской дуги начали наступление  - операцию «Кутузов» - войска Брянского фронта, которым командовал генерал Маркиан Михайлович Попов . Перед 11-й гвардейской армией стояла очень важная задача прорвать оборону врага и выйти с северо-запада в тыл немца, укрепившимся в Орле. 11-я гвардейская армия Западного фронта, была очень сильной в нее входили 12 стрелковых дивизий, 2 танковых корпуса, 4 танковые бригада, 2 отдельных танковых полка, 2 полка самоходок и 6 артиллерийских дивизий.  Этой армией командовал генерал, а ныне Маршал Советского Союза.  Решив задания, вы узнаете имя этого человека.

ГРАФИКИ

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

А) 

C:\Users\hramcova.vv.SCHOOL441.000\Desktop\Игра 8 класс\Предварительный просмотр - Открытый банк заданий ОГЭ_files\xs3qvrsrcC74062172D1DB2894757E0F57CBF7179_1_1457680520.png

  Б) 

undefinedC:\Users\hramcova.vv.SCHOOL441.000\Desktop\Игра 8 класс\Предварительный просмотр - Открытый банк заданий ОГЭ_files\xs3qvrsrc400F3E7FDE8186ED4186BBF356F79195_1_1457680522.png

  В) 

undefinedC:\Users\hramcova.vv.SCHOOL441.000\Desktop\Игра 8 класс\Предварительный просмотр - Открытый банк заданий ОГЭ_files\xs3qvrsrcF76CF1EC069DBCE64AB67B12AD43F873_1_1457680524.png

 

ФОРМУЛЫ

1) 

y=2x+4

  2) 

y=− 2x−4

  3) 

y=− 2x+4

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

А

Б

В

          312–А.И. Данилов

231-  А.И. Антонов

213- В.Н. Баскаков

132  - И.Х. Баграмян

Правильный ответ :  132

Иван Христофорович Баграмян  входит в число блестящих маршалов Советской страны. Можно иметь много войск, но ничего толкового не сделать. Важно, как управлять ими .Удары войск, которыми он командовал, всегда были безупречны с точки зрения военного искусство и губительны для врага. «На переднем крае и в глубине обороны противника, - вспоминает Баграмян – встала сплошная стена разрывов, дыма и огня. Огненный смерч сметал немецкие укрепления, сея ужас и смерть в стане врага. Гул артиллерийской канонады, в которой участвовали тысячи орудий, был слышен на расстоянии 40-50 километров»

Вопрос №6

В 7 часов 31 января 1943 года генерал-фельдмаршал Паулюс был пленен. Узнав о капитуляции штаба, начали сдаваться в плен войска, оказавшиеся в южной части кольца. К 9 часам бои здесь закончились.

С наблюдательного пункта командарма отчетливо было видно, как рекой медленно извиваясь, текли черные бесконечные колонны. Пленные шли тысячами, а за ними, безразлично поглядывая по сторонам, шагали два-три автоматчика, вот и вся охрана.

 Вот так, бесконечными вереницами пленных, закончилась Сталинградская битва. Это была великая  победа нашего оружия. Она вошла в историю военного искусства вечной страницей. А если говорить о точной записи на этой странице , то она проста и лаконична.

«Выполняя Ваш приказ, войска Донского фронта в 10.00 2 ноября 1943 года закончили разгром и уничтожение сталинградской группировки противника.

  В связи с полной ликвидацией окруженных войск противника боевые действия в городе Сталинграде и в районе Сталинграда прекратились»  из донесений Воронова и  К.К. Рокоссовского.

Расшифруйте , что преподнес в дар король Великобритании гражданам Сталинграда.

а

х

Буквы

Й

М

П

Е

О

Ч

1

Н

1

Т

2

Ы

а

+

 ДА         НЕТ

2

2

2

2

3

3

1

        

2

2

2

Правильный ответ :  Почетный меч

ГРАЖДАНАМ СТАЛИНГРАДА • КРЕПКИМ КАК СТАЛЬ • ОТ КОРОЛЯ ГЕОРГА VI • В ЗНАК ГЛУБОКОГО ВОСХИЩЕНИЯ БРИТАНСКОГО НАРОДА

Меч Сталинграда (англ. The Sword of Stalingrad) — наградной (церемониальный) меч, украшенный драгоценными металлами и камнями. Выкован по специальному указу короля Великобритании Георга VI в знак восхищения британского народа мужеством, проявленным советскими защитниками Сталинграда во время битвы за город. Вручён 29 ноября1943 года премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем Маршалу Советского Союза Иосифу Сталину в присутствии президента США Франклина Рузвельта и почётного караула на церемонии, приуроченной к открытию Тегеранской конференции. Экспонируется в музее Сталинградской битвы в Волгограде.

Литература:

  •  А. Митяев Книга будущих командиров ,Москва «Молодая гвардия» 1975 г.
  • Г.В.Дорофеев, Математика, учебник для 6 класса, Ювента,2010г.
  • А.Л.Семенов,И.В.Ященко, 3000 задач с ответами по математике, Изд.»Экзамен» Москва, 2015г
  • БурмистроваН.В. , Наглядная геометрия, Изд.»Лицей», 2010г.
  • В.Г.Коваленко Дидактические игры на уроках математики, Москва «Просвещение» 2005г.
  •  Открытый Банк заданий ГИА. Математика. ФИПИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "КВН по математике"

Пробудить математическую любознательность и инициативу;·        Развить устойчивый интерес к математике;·       Способствовать развитию...

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике, 8 класс «Урок Победы» «Математика и оборона нашей страны»

Материал подобран к 65 годовщине Дня Победы. Рассматривается практическое применение математики в военном деле....

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...