Разработка по теме: "Решение числовых неравенств» 8 классс
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)

ОВЧИННИКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

1. Цели:

  • Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Решение неравенств».
  • Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету.
  • Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moj_otkrytyj_urok_po_teme_neravenstva_8klass.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Разработка по теме: "Решение числовых неравенств» 8 классс

1. Цели: 

  • Образовательная. Повторение и систематизация изученного материала по темам «Основные свойства числовых неравенств» и «Решение неравенств». 
  • Развивающая. Формирование приемов логического мышления, умения анализировать; развитие интереса к предмету. 
  • Воспитательная. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности, умение работать в коллективе.

2. Ядро содержания обучения: 

  • Учащиеся должны знать: свойства числовых неравенств, правила решения числовых неравенств.
  • Учащиеся должны уметь: применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств на практике. 

3. Предварительная подготовка учащихся: повторение материалов учебника.

4. Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта, разработка мет. пособий и дидактического материала.

Дидактические основания урока:

  • · тип урока: обобщающий урок;
  • · формы учебной работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа учащихся.

6. Средства обучения:

  • информационные: учебник «Алгебра 8» под ред.Ю.Н.Макарычев;
  • дидактические: «математическое домино», карточки

7. План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Повторение опорных знаний.
  3. Работа в группах.
  4. Решение задач с использованием свойств числовых неравенств.
  5. Итог урока.
  6. Домашнее задание.

Содержателъно-деятельностный компонент (ход урока ).

I. Организационный момент урока.

Учитель. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с числовыми неравенствами и их основными свойствами, с неравенствами с одним неизвестным, строгими и нестрогими неравенствами, рассмотрели правила решения неравенств. Для изучения следующей темы «Системы неравенств с одним неизвестным» нам нужно обобщить полученные ранее знания. На сегодняшнем уроке мы с вами систематизируем наши знания.

II. Устная работа на уроке.

Трое учеников у доски выполняют индивидуальные задания по карточкам.

2. Пока ученики работают у доски, остальные выполняют задание «Найди ошибку и объясни».

Учитель. Незнайка решал неравенства и вот что у него получилось.

(Вывешивается плакат с неравенствами и ответами)

Учащиеся исправляют ошибки, при этом формулируют правила решения неравенства и свойства числовых неравенств, которыми пользуются.

Ответы учащихся у доски.

При ответе ученик должен изложить решение с формулировкой свойства; правило, которое использовал.

III. Игра «Домино».

Класс делится на равносильные группы. Каждая группа получает набор карточек («косточки» домино), на которых с одной стороны записано неравенство, с другой - ответ. Надо составить замкнутую цепочку из карточек таким образом, чтобы рядом с ответом расположилось соответствующее неравенство.                        

Те, кто не работает в группах,  индивидуально выполняют самостоятельную работу на карточкам на листочках.


На игру и подведение итогов отводится 10 мин.

IV. Самостоятельная работа для отдельных учащихся.

Карточка №1

  1.  Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.

1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).

  1. Записать промежуток изображенный на координатной прямой и составить соответствующее неравенство.

  1. Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству и записать числовой промежуток.

1) 0 < x < 3; 2) х > 12,5; 3) -5 <  х  < -3

Карточка №2    

  1. Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.

1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).

  1. Решить неравенство:

1) 4 + 12 х > 7 + 13 х;

2) - (2 – 3 х ) + 4 (6 + х ) 1;

  1. Найти О.Д.З. выражений:

   √ 3 – 2х ;    √ 3 – 2х + √ 1 – х .

Подведение итогов урока.

1.    x Є (-3;5]         целые решения:

2.    x Є (-∞;-2)       xmax = □ целое

3.    x Є [11;+∞)      xmin = □ целое

Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке. Оценки за урок выставляются после проверки теста.

VI. Домашнее задание. Повторить изображение чисел на числовой оси,

Карточка №1

  1.  Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.

1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).

  1. Записать промежуток изображенный на координатной прямой и составить соответствующее неравенство.

  1. Изобразить на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству и записать числовой промежуток.

1) 0 < x < 3; 2) х > 12,5; 3) -5 <  х  < -3

Карточка №2    

  1. Изобразить числовой промежуток на координатной прямой и записать соответствующее неравенство.

1) ( -1; 4]; 2) ( -; 6); 3) [ 8; +).

  1. Решить неравенство:

1) 4 + 12 х > 7 + 13 х;

2) - (2 – 3 х ) + 4 (6 + х ) 1;

     

         x Є (-3;5]

        целые решения:

            x Є (-∞;-2) 

               xmax = □ целое

          x Є [11;+∞) 

               xmin = □ целое

         Найти  О.Д.З. выражений

    3 – 2х ;

   3 – 2х + √1 – х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств с модулем»

Целью урока является совершенствование навыков решения уравнений и неравенств с модулем. В ходе урока рассматриваются рациональные приёмы и методы решения. Урок предназначен для классов с ...

Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"

9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"Чехолкова Алла ВладимировнаЦель: Выработка навыка решения уравнений и неравенств с параметром различными способами. Разв...

Программа элективного курса по теме "Решение уравнений и неравенств с параметрами"

Элективный курс по теме " Решение  уравнений и неравенств с параметрами" позволяет познакомится с методами решения уравнений и неравенств содержащих параметр, способствует повышению уровня логиче...

Элективный курс 8 -9 классы по теме:"Решение уравнений и неравенств с модулем"

Программа курса «Решение уравнений и неравенств с модулем» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее из...

Элективный курс по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"

Данный курс позволит научиться решать линейные и квадратные  уравнения и неравенства с параметрами с помощью следующих методов и приёмов: графической интерпретации, расположения корней квад...

Элективный курс по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром"

Данный курс позволит научиться решать линейные и квадратные  уравнения и неравенства с параметрами с помощью следующих методов и приёмов: графической интерпретации, расположения корней квад...

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профил.уровень)

Разработка урока по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль» в 10-м классе (профильная группа). Урок систематизации и обобщения изученного материала. (По учебнику Алгебра 10-11 класс. ...