Презентация к уроку по алгебре для 7 класса "Линейные уравнения с одной переменной"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Полынская Мария Николаевна

"Линейные уравнения с одной переменной" - презентация к открытому учебному занятию по алгебре для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon polynskaya.ppt609 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Мегиона Полынская Мария Николаевна учитель математики 2013 – 2014 учебный год

Слайд 2

Урок математики в 7 классе «Линейные уравнения с одной переменной».

Слайд 3

Тип урока: комбинированный урок Цель урока : формирование навыка решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности.

Слайд 4

Задачи урока: формировать умения и навыки решения уравнений с одной переменной с применением свойств равносильности; развивать навыки тождественных преобразований; проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.

Слайд 5

Планируемые результаты: Предметные: о тработка способа решения уравнений с одной переменной, с использованием свойства равносильности. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу; делать выводы по наблюдениям; обобщать и классифицировать. Личностные: мотивация к обучению и познавательной деятельности на уроках математики.

Слайд 6

Ресурсы урока: учебник А.Г.Мордкович «Алгебра 7 класс»; карточки; рабочая программа; мультимедиа (проектор).

Слайд 7

Формы работы: фронтальная; индивидуальная; парная. Методы: словесный; наглядный; практический; частично-поисковый; репродуктивный.

Слайд 8

Структура урока I Организационный момент. II Актуализация опорных знаний учащихся. 1. Устный фронтальный опрос. 2. Проверка домашнего задания. 3. Самостоятельная работа на карточках. 4. Рефлексивный контроль и оценка. III Изучение нового материала, формирование новых умений. 1. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы. 2. Определение и разъяснения цели занятия. 3. Изложение нового материала (частично-поисковый метод обучения). IV Закрепление, систематизация, применение полученных знаний на практике (самостоятельная работа). V Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. VI Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Слайд 9

Ход урока № п/п Этап урока Цель Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность ученика Время (мин) I Организационный момент Активизация внимания учащихся 1 II Актуализация опорных знаний учащихся 1. Устный фронтальный опрос учащихся Повторение алгоритма решения линейного уравнения с одной переменной Учитель задает вопросы: - Какое уравнение называется линейным уравнением с одной переменной? - Что значит решить линейное уравнение с одной переменной? - Что называется корнем линейного уравнения? - Сформулируйте алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. Отвечают на вопросы. 2

Слайд 10

№ п/п Этап урока Цель Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность ученика Время (мин) 2. Проверка домашнего задания Актуализация опорных знаний учащихся и их коррекция Какие сложности возникли при выполнении домашнего задания? Работа у доски, объяснение решения уравнений. 2-3 3. Самостоятельная работа на карточках Первичная диагностика формирования навыков решения линейных уравнений с одной переменной. Учитель предлагает выполнить следующее задание. 1) найти типичные ошибки в решении уравнений; И даёт дополнительное задание: классифицировать эти ошибки и записать на доске. Карточка.DOC Форма работы - индивидуальная Каждый ученик определяет цель учебно-практической задачи и выполняет задание. Фиксация на доске учащимися типичных ошибок. 3

Слайд 11

№ п/п Этап урока Цель Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность ученика Время (мин) 4. Рефлексивный контроль и оценка. Активизация внимания учащихся на типичных ошибках, которые могут быть допущены в тождественных преобразованиях при решении линейных уравнений с одной переменной. Задача учителя – организация рефлексивной оценки ситуации. Фиксация типичных ошибок на доске (в течение всего урока учитель обращает внимание учеников на такие ошибки). Типичные ошибки.doc Организация анализа ситуации. Учащиеся путём осмысления предложенной ситуации выделяют типичные ошибки, а также находят дополнительные, которые также могут быть допущены: При сложении чисел с разными знаками; При приведении подобных слагаемых. 2

Слайд 12

№ п/п Этап урока Цель Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность ученика Время (мин) III Изучение нового материала, формирование новых умений. 1 . Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы. Подвести учащихся к пониманию общего смысла предстоящей деятельности. Учитель предлагает решить уравнение, записанное на доске. уравнение.doc Прогностическая оценка. Организуется парная работа учащихся, идёт обсуждение нахождения способа решения уравнения, учащимися выдвигаются различные гипотезы. Представление решения уравнения на доске. Контроль-оценочная деятельность. 3 2. Определение и разъяснения цели задания. Учитель организует постановку поиска другого способа решения… . Как вы считаете, существует ли иной способ решения данного типа уравнений? У учащихся формируется потребность в поиске новых способов действий 2

Слайд 13

№ п/п Этап урока Цель Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность ученика Время (мин) 3. Изложение нового материала. Найти способ решения уравнения с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности Попробуйте найти ответ на мой вопрос, обратившись к учебнику. Учитель акцентируем внимание учащихся на свойствах равносильности. Работа с учебным материалом. p0022.bmp Осмысление и осознание нового материала. 3-4 4. Применение полученных знаний на практике. Формирование навыков решения уравнений с одним неизвестным, сведением его к линейному уравнению с помощью свойств равносильности При организации данного этапа урока, идёт закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях по аналогии. Сравнение способов. Работа у доски, комментарии решений с места, парная и индивидуальная работа учащихся. p0027.bmp 10

Слайд 14

№ п/п Этап урока Цель Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность ученика Время (мин) IV Самостоятельная работа Первичный контроль знаний. Организация первичного контроля знаний (мультимедиа) СР№7.DOC Самоконтроль. 5-6 V Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности Подведение итога работы Учитель возвращается к цели урока и просит обучающихся соотнести полученный результат с целью урока для выяснения ее достижения. Организуется оценивание учащихся по итогам работы на уроке. Соотносят результат с целью. Называют типичные ошибки. Предлагают пути их устранения. 2 VI Инструктаж по выполнению домашнего задания Скоординировать работу по выполнению домашнего задания. Комментарии по выполнению домашнего задания. Запись и осмысление домашнего задания. № 4.14(в); 4.15(вг); 4.17(б) 1-2

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Презентация к уроку по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Презентация к уроку предназначена для учащихся 9 класса коррекционной школы I, II вида, обучающихся по программе ЗПР....

Презентации к урокам алгебры 7 класс по теме "Линейные уравнения с одной переменной"

Презентации к трём последовательным урокам, соответствующим программе по алгебре для  7 класса , содержат как теоретический , так и практический материал, а также упражнения для устного счёта. В ...

Презентация к уроку по алгебре"Решение тригонометрических уравнений"

Данная презентация предназначена для урока алгебры и началам анализа в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений"....

Презентация к уроку химии "Решение задач по уравнению, если одно из веществ взято в избытке"

Презентация к уроку химии "Решение задач по уравнению, если одно из веществ взято в избытке"...