Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (10 класс)

Власова Вера Анатольевна

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса МБОУ "Верхнежиримская СОШ" разработана к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы", авторы Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин., 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_10_klass.docx67.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);

3. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»,  составитель: Т.А. Бурмистрова.

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011г. №19993.

5. Федеральный  перечень  учебников,  рекомендованных  и  допущенных  Министерством  образования  и  науки  по  Приказу  МО   РФ  от  31.03.2014  №253,ООП  НОО,  ООП  ООО,  одобренных  Федеральным  учебно-методическим  объединением  по  общему  образованию.  Протокол  заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15(с изменениями от 26.01.2016г.);

6. Образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа среднего общего образования по алгебре и началам математического анализа для 10 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ» составлена на основании Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.

Согласно учебному плану на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 классе отводится 136 часов (34 учебных недели), из расчета 4 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Учебник: Алгебра и начала математического анализа, 10 -11 классы: учеб. /Ш.А. Алимов [и др.], - М.: Просвещение, 2018г.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Основные цели курса:

 осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей которой является геометрия;

 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

 овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения обучения в высшей школе;

 воспитание культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи курса:

1) продолжение содержательной линии «Алгебра»; обеспечение преемственности курсов алгебра и алгебра и начала математического анализа;

2) формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;

3) создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

4) расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные: 

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;

- сформированность  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные: 

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул;

-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Обучающийся получит возможность:

  • решать жизненно практические задачи;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
  •  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  •   уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

   объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий  и справочников для нахождения

   информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

   проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Содержание учебного предмета

1.Повторение (9ч)

Решение уравнений в целых числах. Многочлены от одного переменного. Алгебраические уравнения. Многочлены  от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Системы уравнений.

2. Действительные числа (11ч)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

3.Степенная функция (16ч)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

4.Показательная функция (11ч)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

5. Логарифмическая функция (17ч)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

6.Тригонометрические формулы (24ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и -α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

7.Тригонометрические уравнения (19ч)

Уравнения cos x = α, sin x = α, tg x = α. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

8.Тригонометрические функции (20ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойство функции у=соsx и ее график. Свойство функции у= sinx и ее график. Свойства и графики  функций у=tgx и у=ctgx .

9. Производная и ее геометрический смысл (12ч)

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

10. Повторение (3ч)

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

1.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2018.

2. Бурмистрова Т.А.         Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы М: Просвещение», 2016.

3.Григорьева Г.И. Пособие для учителя. Алгебра 10 класс. Волгоград: Учитель, 2011.

4.Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа, 10-110класса. М:Просвещение, 2011.

5.Кузнецова Г.М. Программно-методические материалы. Математика 5-11 классы. Тематическое планирование. М: Дрофа, 2014.

Информационно-коммуникативные средства

1.Операционная система Windows 2010/

2.Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

3.Презентации, видео-ролики.

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

Кол-во часов

Тема

Основное содержание темы

Характеристика УУД

Дата

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

По плану

факт

1

9

Повторение

1/1

1

Решение уравнений в целых числах.

Уравнение вида

 ах + by = с, целочисленное решение уравнения, взаимно простые числа, формулы целочисленных решений

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

2/2

1

Многочлены от одного переменного

Свойства делимости многочленов, корень многочлена, тождественно равные многочлены, разложение многочлена на множители .

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3/3

1

Алгебраические уравнения

Алгебраическое уравнение, степень и корень алгебраического уравнения, следствия из теоремы Безу

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом

4/4

1

Решение алгебраических уравнений разложением на множители, отработка навыков.

Решение алгебраических уравнений n-й степени, имеющие целые корни, методом разложения на множители и методом  замены неизвестного

Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)

языковых средств

Определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

5/5

1

Многочлены  от нескольких переменных.

Признаки делимости

двучленов, частное

и остаток от деления

двучленов, метод неопределенных коэффициентов, степень одночлен и многочлена, однородные многочлены

Доносить свою позицию до других: оформлять 

свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения

или небольшого текста)

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

6/6

1

Формулы сокращенного умножения для старших степеней

Формулы сокращенного умножения, формулы степени бинома, биноминальная формула Ньютона, треугольник Паскаля,

биноминальные коэффициенты ,

свойства биноминальных коэффициентов

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

7/7

1

Системы уравнений

Методы решения систем уравнений, знакомство с методами решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Работая по предложенному плану,

 использовать 

необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты).

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

8/8

1

Системы уравнений, отработка навыков.

Повторить методы решения более сложных систем двух уравнений с двумя неизвестными, степень которых может быть выше двух

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

9/9

1

 Входная контрольная

работа

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

2

11

Действительные числа

1/10

1

Анализ контрольной работы. Действительные числа

Действительные числа, арифметические операции над действительными числами, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, последовательные десятичные приближения действительного числа, предел последовательности

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2/11

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, ознакомление.

Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3/12

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, отработка навыков.

Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

4/13

1

Арифметический корень натуральной степени, ознакомление.

Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, свойства арифметического корня натуральной степени

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

5/14

1

Арифметический корень натуральной степени

Квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n–й степени, свойства арифметического корня натуральной степени.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

6/15

1

Арифметический корень натуральной степени, отработка навыков.

Квадратный корень, кубический корень, извлечение корня n–й степени, свойства арифметического корня натуральной степени.

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом

7/16

1

Степень с рациональным показателем.

Степень с рациональным показателем, свойство степени,

показательные уравнения и неравенства

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

8/17

1

Степень с действительным показателем.

Степень с действительным показателем,

показательные уравнения и неравенства

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

9/18

1

Степень с рациональным и действительным показателями, отработка навыков.

Степень с рациональным и действительным  показателем,

свойства степени,

показательные уравнения и неравенства

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

10/19

1

Урок обобщения и систематизация  знаний. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствуются умения в применении свойств арифметического корня и степени с действительным показателем.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение

11/20

1

Контрольная работа №3.

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

3

16

Степенная функция

1/21

1

Анализ контрольной работы. Степенная функция, её свойства и график, ознакомление.

Степенная функция, показатель четное и  нечетное натуральное число, положительное и  отрицательное действительное число, функция ограничена снизу и  сверху, функция принимает наименьшее и  наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателей степеней.

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2/22

1

Степенная функция, её свойства и график.

Свойства степенной функции при различных показателях степеней горизонтальная и вертикальная асимптота графика.

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3/23

1

Степенная функция, её свойства и график, отработка навыков.

Степенная функция, показатель четное и  нечетное натуральное число, положительное и  отрицательное действительное число, функция ограничена снизу и  сверху, функция принимает наименьшее и  наибольшее значение; свойства степенной функции при различных показателей степеней, горизонтальная и вертикальная асимптота графика

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

4/24

1

Взаимно обратные функции.

Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

5/25

1

Сложные функции.

Монотонные функции, сложная, внутренняя, внешняя функции

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего 1мнения, если оно таково.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

6/26

1

Взаимно обратные функции. Сложные функции.

Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции, сложная, внутренняя, внешняя функции

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом

7/27

1

Дробно-линейная функция.

Дробно-линейная функция, сдвиг вдоль координатных осей, выделение целой части.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Уметь оценить степень  успешности своей индивидуальной  образовательной деятельности

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

8/28

1

Равносильные уравнения.

Равносильность уравнений, следствие уравнений, преобразование данного уравнения в уравнение следствие, расширение области определения, проверка, равносильность систем, общие методы решения уравнений  и систем

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

9/29

1

Равносильные неравенства.

Равносильность неравенств, следствие

неравенств, преобразование данного неравенства, расширение области определения, равносильность систем, общие методы решения  неравенств и систем

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

10/30

1

Равносильные уравнения и неравенства.

Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений

и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение следствие, расширение области определения, равносильность систем, общие методы решения уравнений, неравенств и систем

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

11/31

1

Иррациональные уравнения, ознакомление.

Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

12/32

1

Иррациональные уравнения.

Посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные и неравносильные преобразования уравнения

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

13/33

1

Иррациональные уравнения, отработка навыков.

Иррациональные уравнения, метод возведения в натуральную степень обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Уметь оценить степень  успешности своей индивидуальной  образовательной деятельности

Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

14/34

1

Иррациональные неравенства.

Иррациональные не

равенства, метод воз

ведения в квадрат

обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные и  15/35неравносильные преобразования неравенства

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

15/35

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствуются умения в применении свойств степенной функции при различных показателях с помощью обобщения свойств ранее изученных функций и степени с действительным показателем.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение

16/36

1

Контрольная работа №4.

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

4

11

Показательная функция

1/37

1

Анализ контрольной работы. Показательная функция, её свойства и график.

Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота.

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2/38

1

Показательная функция, её свойства и график.

График функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота.

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3/39

1

Показательные уравнения, ознакомление.

Показательное уравнение, функционально-графический метод.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

4/40

1

Показательные уравнения.

Метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

5/41

1

Показательные уравнения, отработка навыков.

Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом

6/42

1

Показательные неравенства, ознакомление.

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

7/43

1

Показательные неравенства, отработка навыков.

Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

8/44

1

Системы показательных уравнений и неравенств, ознакомление.

Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

9/45

1

Системы показательных уравнений и неравенств, отработка навыков.

Системы показательных уравнений и неравенств,  метод умножения уравнений, способ подстановки

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

10/46

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе.

Обобщаются знания о степени, показательной функции и её свойствах; определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение

11/47

1

Контрольная работа №5.

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

5

17

Логарифмическая функция

1/48

1

Анализ контрольной работы. Логарифмы, ознакомление.

Логарифм, основание логарифма, логарифмирование.

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2/49

1

Логарифмы, отработка навыков.

Логарифм, основание логарифма, логарифмирование.

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3/50

1

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов: логарифм произведения, частного, степени, логарифмирование

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

4/51

1

Свойства логарифмов.

Свойства логарифмов: логарифм произведения, частного, степени, логарифмирование

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

5/52

1

Десятичные логарифмы.

Таблица логарифмов, десятичный логарифм, свойства логарифмов.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом

6/53

1

Натуральные логарифмы.

Таблица логарифмов,  натуральный логарифм, свойства логарифмов.

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Уметь оценить степень  успешности своей индивидуальной  образовательной деятельности

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; понимать, что нужна дополнительная информация (знания).

7/54

1

Формула перехода.

Формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию, свойства логарифмов.

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

8/55

1

Логарифмическая функция, её свойства и график, ознакомление.

Функция у = 1оgх,

логарифмическая кривая, свойства и график логарифмической функции.

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

9/56

1

Логарифмическая функция, её свойства и график, отработка навыков.

Функция у = 1оgх,

логарифмическая кривая, свойства и график логарифмической функции.

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

10/57

1

Логарифмические уравнения, ознакомление.

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

11/58

1

Логарифмические уравнения.

Логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирование.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

12/59

1

Логарифмические уравнения, отработка навыков.

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

13/60

1

Логарифмические неравенства, ознакомление.

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

14/61

1

Логарифмические неравенства.

Логарифмическое неравенство,  методы решения логарифмических неравенств

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

15/62

1

Логарифмические неравенства, отработка навыков.

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

16/63

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствуются умения в применении свойств логарифмов и логарифмической функции; решении логарифмических уравнений и неравенств. Изучение данной темы позволяет учащимся овладеть конкретными математическими знаниями.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение

17/64

1

Контрольная

работа №6.

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

6

24

Тригонометрические формулы

1/65

1

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла.

Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2/66

1

Поворот точки вокруг начала координат, ознакомление.

Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3/67

1

Поворот точки вокруг начала координат, отработка навыков.

Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

4/68

1

Определение синуса, косинуса и тангенса угла, ознакомление.

Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

5/69

1

Определение синуса, косинуса и тангенса угла, отработка навыков.

Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства,  четверти окружности

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

6/70

1

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

Знаки синуса, косинуса и тангенса

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом

7/71

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того  же угла, ознакомление.

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)

языковых средств

Уметь оценить степень  успешности своей индивидуальной  образовательной деятельности

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; понимать, что нужна дополнительная информация (знания).

8/72

1

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того  же угла, отработка навыков.

Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

9/73

1

Тригонометрические тождества, ознакомление.

Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

10/74

1

Тригонометрические тождества.

Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

11/75

1

Тригонометрические тождества, отработка навыков.

Тождества, способы доказательства тождеств, преобразование выражений

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

12/76

1

Синус, косинус и тангенс углов

α и –α

Поворот точки на α и α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и α .

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

13/77

1

Формулы сложения, ознакомление.

Формулы синуса

и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

14/78

1

Формулы сложения.

Формулы синуса

и косинуса суммы и разности аргумента

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Уметь оценить степень  успешности своей индивидуальной  образовательной деятельности

Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

15/79

1

Формулы сложения, отработка навыков.

Формулы синуса

и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Определять 

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

16/80

1

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

17/81

1

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

Формулы половинного угла, формулы понижения степени

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

18/82

1

Формулы приведения, ознакомление.

Формулы приведения,

углы перехода

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

19/83

1

Формулы приведения, отработка навыков.

Формулы приведения,

углы перехода

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

20/84

1

Сумма и разность синусов.

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

21/85

Сумма и разность косинусов.

Формулы преобразования разности тригонометрических функций в произведение, метод вспомогательного аргумента

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

22/86

1

Произведение синусов и косинусов.

Формулы преобразования произведения в сумму или разность

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

23/87

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе.

Обобщаются знания о формулах, допустимых значениях букв в каждой формуле; искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение

24/88

1

Контрольная работа №7.

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

7

19

Тригонометрические уравнения

1/89

1

Анализ контрольной работы. Уравнение  

 cos x = a

Арккосинус числа, уравнение соs х = а, формула корней уравнения соs х = а, свойство арккосинуса

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

2/90

1

Уравнение  

cos x = a, простейшие уравнения.

Арккосинус числа, уравнение соs х = а, формула корней уравнения соs х = а, свойство арккосинуса

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3,4/ 91,92

2

Уравнение

 sin x = a

Арксинус числа, уравнение sinx = а, формула корней уравнения sinx = а, свойство арксинуса

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

5,6/ 93,94

2

Уравнение tg x = a, ознакомление.

Арксинус числа, уравнение sinx = а, формула корней уравнения

sinx = а, свойство арксинуса

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Работая по предложенному плану,

 использовать 

необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты).

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

7/95

1

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, ознакомление.

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим,  метод введения вспомогательного угла

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

8/96

1

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим., отработка навыков.

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим,  метод введения вспомогательного угла

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

9/97

1

Однородные  уравнения, ознакомление.

Однородные уравнения, метод введения вспомогательного угла.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

10/98

1

Однородные  уравнения, отработка навыков.

Однородные уравнения, метод введения вспомогательного угла.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

11/99

1

Методы замены неизвестного и разложения на множители

Метод разложения

на множители, метод

введения новой неизвестной.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение.

12/100

1

Методы замены неизвестного и разложения на множители

Метод разложения на множители, метод введения новой неизвестной.

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, если оно таково.

Работая по предложенному плану или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач

13/101

1

Метод оценки   левой и правой частей тригонометрического уравнения.

Метод введения новой неизвестной, предварительная оценка левой и правой частей уравнения.

Отстаивать свою точку зрения,  подтверждая их фактами, уметь выдвигать контрпримеры.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

14/102

1

Системы тригонометрических уравнений, ознакомление.

Системы тригонометрических уравнений,

метод алгебраического сложения

Слушать и понимать речь других: мнение, доказательства, факты; вступать в беседу на уроке и в жизни.

Определять цели деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

15/103

1

Системы тригонометрических уравнений

Системы тригонометрических уравнений,

метод алгебраического сложения

Учиться выполнять различные роли в группе;  критично относиться к своему мнению.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

16/104

1

Тригонометрические неравенства

Тригонометрические

неравенства, решение

неравенств на окружности

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии выдвигать контраргументы.

Добывать новые знания; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах.

17/105

1

Тригонометрические неравенства, отработка навыков.

Тригонометрические

неравенства, решение

неравенств на окружности

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, договариваться друг с другом.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; осуществлять смысловое чтение

18/106

1

Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе.

Обобщаются знания о важности проведения анализа уравнения, что позволяет выбрать метод решения и наметить путь решения; искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение

19/107

1

Контрольная работа №8.

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

8

20

Тригонометрические функции

1,2/ 108,109

2

Область определения и множество значений тригонометрических функций

 представление об

области определения, множестве значений, ограниченности тригонометрических функций, наименьшем положительном периоде функции.

проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

осознавать качество и уровень усвоения                          

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3,4/ 110,111

2

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

определения и свойства чётной и нечётной функции, определение периодической функции.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.  

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

5,6/ 112,113

2

 Свойство функции у=соsx и ее график.

 построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.                          

уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

7,8/ 114,115

2

Свойство функции

у= sinx и ее график.

 построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности;

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

оценивать достигнутый результат

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

9,10/ 116,117

2

Свойства и графики  функций у=tgx и у=ctgx .

 построение графиков тригонометрических функций различного уровня сложности;

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

оценивать достигнутый результат

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

11,12/ 118,119

2

Обратные тригонометрические функции.

выполнять графическое решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.                          

уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

13/120

1

Урок обобщения и систематизации знаний

решение тригонометрические уравнения и неравенства на заданных промежутках, используя графики тригонометрических функций;

выполнять преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.                          

уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию

14/121

1

Контрольная работа № 9  

 применение приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

 

формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

9

12

Производная и ее геометрический смысл

1/122

1

Производная.

представления о

пределе числовой последовательности, пределе функции, мгновенной скорости, касательной к плоской кривой, касательной к графику функции.

проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

 

осознавать качество и уровень усвоения                          

создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

2,3/ 123,124

2

Производная степенной функции.

формулировки теорем, связанные с арифметическими действиями над пределами;

определение непрерывной функции;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 

определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.                          

уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

4,5/ 125,126

2

Правила дифференцирования.

определение производной и её геометрический смысл;

правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного двух функций, сложной и обратной функции;

таблицу производных элементарных функций;

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

 

оценивать достигнутый результат

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

6-8/ 127-129

3

Производные некоторых элементарных функций.

 значения пределов последовательностей и функций, используя теоремы об арифметических действиях над пределами

вычислять производные элементарных функций простого и сложного аргументов

находить производные любой комбинации элементарных функций

регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

 

оценивать достигнутый результат

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

9,10/ 130,131

2

Геометрический смысл производной.

формула для вычисления углового коэффициента прямой, проходящей через две заданные точки;

условие параллельности двух прямых, заданных уравнениями с угловым коэффициентом;

общий вид уравнения касательной к графику функции.

выслушивать мнение членов команды, не перебивая .

 

прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели            

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков.

11/132

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 уравнение касательной к графику функции;

находить угловой коэффициент прямой, заданной двумя точками;

по графику функции и касательной к графику определять значение производной в точке касания;

по графику производной функции определять количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой  или совпадает с ней;

по графику функции определять в какой из указанных точек производная наименьшая

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.  

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

12/133

1

Контрольная работа № 10

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

 

формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

10

3

Повторение

1/134

1

Анализ контрольной работы. Повторение всего курса, Подготовка к итоговой контрольной работе.

Обобщаются знания по всему курсу «Алгебры и начала математического анализа», что позволяет выбрать метод решения и наметить путь решения; искать оригинальные решения, комбинировать известные алгоритмы деятельности.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения.

Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение

2/135

1

Итоговая контрольная работа за курс 10 класс.

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала, пробелы в знаниях учащихся с целью дальнейшего устранения.

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

3/136

1

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок по всему курсу «Алгебры и начала математического анализа» за 10 класс.

Обобщаются знания по всему курсу «Алгебры и начала математического анализа»

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Уметь оценить степень  успешности своей индивидуальной  образовательной деятельности

Добывать знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительну...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль

Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10  класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС СОО 10 класс

Рабочая программа к учебнику Г.К Муравина, О.В.Муравиной "Алгебра и начала математического анализа" (базовый уровень)...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс по ФГОС

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа рассчина на 3, 4  часа в год.Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Алгебра и начала математического ана...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова базовый уровень 3 часа , углубленный уровни на 4 и 5 часов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по ФГОС ООО 11 класс по учебнику Алимова  базовый уровень 3 часа, углубленный уровни на 4 и 5 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 КЛАСС (ФГОС СОО, ПО УЧЕБНИКУ АЛИМОВА Ш.А.)...