Технологическая карта урока алгебры в 10 классе
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
Урок алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция, ее свойства и график"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Скороходова Наталья Федоровна
Должность: учитель математики МБОУ СОШ №21
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе
Тема урока | «Показательная функция, ее свойства и график». | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока | Повторить понятие функции, способы задания, научиться строить график показательной функции, рассмотреть свойства при различных значениях a, изображать эскизы графиков функций, научиться сравнивать значение выражений, решать уравнения. | ||
Задачи урока | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||
Образовательные ресурсы | ПК, операционная система программа MS Office 2007: Power Point, Microsoft Word; мультимедийный проектор, экран. Алимов Ш.А « Алгебра и начала математического анализа» 10-11 кл | ||
План урока |
| ||
Методы обучения | Проблемный диалог, фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа. | ||
Формы обучения | Интерактивный, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения. | ||
Основные понятия | функции, способы задания, графики показательной функции, свойства при различных значениях a, эскизы графиков функций. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой. определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы. выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий. решать задания с применением знаний по изученной теме. | Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов. Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. | смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока | Ожидаемый результат этапа | Ресурсное Обеспече ние | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы контроля и само контроля |
I. Организационный момент | Формируем умение слушать и понимать других. | Раздаточ ный материал. | Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует внимание. Проверка домашнего задания. Раздает опорный конспект. | Слушают, записывают дату. |
проверка домашнего задания
|
II. Актуализация знаний, целеполагание и мотивация | Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Мульти медийный проектор, экран | Повторение. Теоретический опрос: Назовите основные свойства степени для любых действительных чисел. ИКТ Слайд 2.
Как называются переменные в записи функции? | Отвечают на вопросы. Смотрят слайд 2 Записывают в тетради уравнения линейной, квадратичной функций |
беседа, опрос
|
Этап урока | Ожидаемый результат этапа | Ресурсное обеспечение | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы контроля и самоконтроля |
III. Изучение нового материала | . Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Аргументация своего мнения. Осознание ответственности за заданное дело. | Мульти медийный проектор, экран | 1. Определение показательной функции. ИКТ Слайд3. 2. График функции ИКТ Слайд 4. 3. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 5. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 4. График функции и ее свойства. ИКТ Слайд 6. (Обсуждение свойств и составление опорного конспекта. Конспект) 5. График функции и ее свойства. | Диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства, дополняют опорный конспект). |
беседа, сопутствующий опрос
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Формируем умение извлекать информацию из текста. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста. Формируем умение анализировать текст. Формируем умение на основе новых полученных знаний делать выводы. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Умение использовать знания по изученной теме. | Мульти медийный проектор, экран Алимов Ш.А « Алгебра и начала математического анализа» 10-11 кл» | При выполнении заданий па построение учащиеся могут пользоваться опорными конспектами. 1. Укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают и изобразите эскизы графиков ИКТ Слайд 7. 2. Используя свойство возрастания и убывания, сравните с единицей. № 7.24 (а) (задачник) 3. Вопросы:
4. Найдите область значений функции. ИКТ Слайд 8. (Проверяет после выполнения задания у каждого со слайда 4.) 5. Найдите координаты точек пересечения графиков функции № 724 (а) 6. (устно). Решить уравнение. № 724 (б) | Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Выполняют задание комментируя. Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения) Самостоятельно выполняют затем самопроверка. Выполняют с комментированием (технология индивидуального обучения) | опрос, решение практических задач, проверка решения |
Этап урока | Ожидаемый результат этапа | Ресурсное Обеспече ние | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы контроля и самоконтроля |
V. Итоги урока. Рефлексия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Определение основной и второстепенной информации. Аргументация своего мнения. Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций. Осознание ответственности за общее дело. | Листы учета контроля | Выставление оценок с учетом листа учета контроля учащегося, анализирует.Рефлексия |
Слушают. |
Диалог, самооценка
|
Домашнее задание | Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Дает задание на дом, объясняет. | Слушают, записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...
Технологическая карта урока алгебры 8 классе
«Решение задач с помощью рациональных уравнений» 8 класс с элементами подготовки к ЕГЭ и ОГЭ...
технологическая карта урока алгебры 8 класс
Технологическая карта урока алгебры по теме " Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями" 8 класс...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"
Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Линейное уравнение с одной переменной"
Урок - новых знаний....
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Решение задач с помощью систем линейных уравнений"
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме " Решение задач с помощью систем линейных уравнений"...
Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме :"Применение различных способов разложения многочлена на множители".
Технологическая карта урока алгебры 7 класс....