Почему важно использовать ИКТ на уроках математики.
проект по алгебре

Информационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они проникли практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. Сегодня молодёжь уже не мыслит себя без мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. Чтобы находить общий язык с молодыми людьми, нужно идти в ногу со временем, быть в курсе всех событий современности, другими словами, быть с ними на одной волне. И, прежде всего, это касается учителей. Использование ИКТ во время школьных уроков мотивирует учащихся, способствует активизации познавательных процессов, повышает эффективность обучения и помогает учителю решить сразу несколько задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_vazhno_ispolzovat_ikt_na_urokah_matematiki.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Почему важно использовать ИКТ на уроках математики.

Демидова Нина Семёновна. Учитель математики. МБОУ «СОШ №5», г. Обнинска.  

Информационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они проникли практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образование. Сегодня молодёжь уже не мыслит себя без мобильных телефонов, планшетов и компьютеров. Чтобы находить общий язык с молодыми людьми, нужно идти в ногу со временем, быть в курсе всех событий современности, другими словами, быть с ними на одной волне. И, прежде всего, это касается учителей. Использование ИКТ во время школьных уроков мотивирует учащихся, способствует активизации познавательных процессов, повышает эффективность обучения и помогает учителю решить сразу несколько задач:

  • Сформировать самостоятельность и навыки самоконтроля;
  • Мотивировать учащихся;
  • Систематизировать знания учащихся;
  • Усвоить основные знания по изучаемому предмету;
  • Повысить уровень их интереса к предмету;
  • Обеспечить учащихся необходимым учебным материалом;
  • Развить компьютерную грамотность;
  • Разнообразить урок.

Во время уроков математии я чаще всего использую следующие средства: компьютер; сканер, принтер, ксерокс; мультимедийный проектор; проекционный сканер. Благодаря компьютеру и выходу в Интернет, учащиеся черпают дополнительную информацию по изучаемому предмету. Различные справочные материалы, вебинары, сборники задач, тесты и обучающие программы – всё это не только повышает интерес ребят к предмету, но и развивает в них самостоятельность, позволяет независимо от учителя проверять свои знания, усваивать и запоминать информацию удобным и доступным для них способом.

Использование сканера, принтера и ксерокса на уроках математики трудно переоценить. Они позволяют учителю оперативно делиться с детьми необходимой информацией, работать над ошибками, предоставлять индивидуальный материал каждому ученику. Особенно полезно делать для детей цветные копии, тогда материал вызывает у них больше интереса, повышается активность на уроках, лучше усваивается материал.

По справедливому замечанию К.Д. Ушинского, «детская природа требует наглядности», это касается, конечно же, и старшеклассников. Мультимедийное средство развивает мотивацию и коммуникативные способности, развивает различные навыки, способствует накоплению знаний, развивает информационную грамотность. Проектор позволяет выводить на экран различные обучающие презентации, видеоролики, вебинары, научные фильмы.

Проекционный сканер позволяет значительно экономить время на уроке. Не нужно сканировать или ксерокопировать определённый материал, достаточно сразу же вывести его на экран. Так можно проводить небольшие проверочные работы или разбирать ошибки всем классом.

Подводя итог вышесказанному, отмечу, что Информационно-коммуникационные технологии –  одно из приоритетных направлений современного образования. В соответствии с новыми требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано повысить качество обучения, мотивировать учащихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения нового материала. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Сегодня уже трудно представить проведение современного урока без компьютеров. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, и в том числе на уроках алгебры и геометрии, становится с каждым днём все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной для учащихся, интересной и  игровой форме развить их логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию в 7 классе "Почему важно соблюдать закон"

Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. Используется групповая работа - анализ Конституции РФ, реализуются межпредметные связи с историей....

План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"

На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.

Аннотация: Актуальность данной темы обусловлена необходимостью проведения урока с использованием дидактических игр для лучшего усвоения материала младшими школьниками.Ключевые слова: дидактическая игр...

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе....

Почему, важно применять дидактические игры на уроках

Почему, важно применять дидактические игры на уроках...

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе....