Статья Использование заданий ОГЭ на уроках математики в 6 классе
статья по алгебре (6 класс)

Монахова Ирина  Анатольевна

В 2013 году в Российской Федерации была утверждена концепция развития математического образования, где отмечается, что  математическая компетентность является важнейшей частью интеллектуального потенциала нации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕГЭ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ.

Монахова  Ирина Анатольевна, учитель математики,

ГБОУ  №464 г. Павловск,

СПб, Пушкинский р-н

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

Д. Пойа

В 2013 году в Российской Федерации была утверждена концепция развития математического образования, где отмечается, что  математическая компетентность является важнейшей частью интеллектуального потенциала нации.

Учителями решаются проблемы математического образования, принимаются меры по модернизации математического образования в сторону глубокого изучения.

Одним из обязательных предметов при сдаче ЕГЭ является математика и это приносит свои коррективы в методику обучения предмета. Считаю, что результаты экзамена в 11-м классе напрямую зависят от качества подготовки учащихся среднего звена, поэтому работу по подготовке учащихся к экзамену по математике начинаю уже с пятого класса. Сейчас я работаю в шестом классе, многие задания базового уровня моими учениками решаются без проблем.

Задания на вычисления с обыкновенными и десятичными дробями, возведение числа в степень отрабатывается на уроках систематически, поскольку затруднения при подготовке к экзамену испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков. Эти навыки приобретаются только при постоянном решении таких примеров.

Задачи на проценты, на нахождение части от числа или числа по его части, на умение решать простейшие уравнения, на наибольшее и наименьшее, простейшие задачи на действия с рациональными числами включаю на уроке при устных фронтальных опросах.

Например:

  • Ивану Кузьмичу начислена заработная плата 20 000 рублей. Из этой суммы вычитается налог на доходы физических лиц в размере 13%. Сколько рублей он получит после уплаты подоходного налога?
  • ЕГЭ по физике сдавали 25 выпускников школы, что составляет треть от общего количества выпускников. Сколько выпускников этой школы не сдавали экзамен по физике?
  • Найдите m из равенства F = ma, если F = 84 и a = 12.
  • Баночка йогурта стоит 14 рублей 60 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 100 рублей?
  • Килограмм моркови стоит 40 рублей. Олег купил 2 килограмма моркови. Сколько рублей сдачи он должен получить со 100 рублей?
  • Для ремонта требуется 63 рулона обоев. 1 пачка клея рассчитана на 6 рулонов. Какое минимальное количество пачек обойного клея нужно купить для такого ремонта?

Математика, как никакая другая наука способствует развитию интеллектуально-мыслительной деятельности человека, учит анализировать, интерпретировать информацию, находить возможные варианты решения поставленных жизнью задач, пользоваться математическими приёмами в их решении. Она развивает общий интеллектуальный уровень человека.

Решение логических задач на уроке позволяет повысить интерес к предмету.

  • Известно, что Витя выше Коли, Маша выше Ани, а Саша ниже и Коли, и Маши. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных.

    1) Витя выше Саши.
    2) Саша ниже Ани.
    3) Коля и Маша одного роста.
    4) Витя самый высокий из всех.

Математика в школе имеет большое и воспитательное значение, цели математического образования – это четкость, внимательность, аккуратность. С заданиями на соответствие я отрабатываю с учащимися навыки оформления экзаменационной работы. Уже в шестом классе они знают, как заполнять таблицу на соответствие.

  • Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ 
А) рост ребёнка 
Б) толщина листа бумаги 
В) протяжённость автобусного маршрута 
Г) высота жилого дома

ВОЗМОЖНЫЕ  ЗНАЧЕНИЯ 
1) 32 км 
2) 30 м 
3) 0,2 мм 
4) 110 см


Уроки математики в школе призваны научить строить умозаключения, делать выводы, развивать абстрактное мышление. Развитая логика способна помочь человеку в жизни. Задания на нахождения площади, периметра, граней позволяют развивать и воображение.

  • План местности разбит на клетки. Каждая клетка обозначает квадрат 1 м × 1 м. Найдите площадь участка, изображённого на плане. Ответ дайте в квадратных метрах.

На развитие учащихся, формирование познавательного интереса хорошо влияют задачи поискового и исследовательского характера. Такие задания (задания 19 и 20 в базовом экзамене ЕГЭ) я задаю на дом, их можно решать несколько дней, и, конечно же, по желанию. Такая деятельность позволяет учащимся проявить себя, почувствовать радость от решения трудной задачи.

  • Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. Высота дерева 10 м. Через сколько дней улитка впервые окажется на вершине дерева?

     Значение математического образования в воспитании всесторонне развитой личности огромно и поэтому необходимо проводить уроки математики с учётом общих требований к современному уроку, повышать эффективность уроков, а значит и качество математического образования. Включение в уроки заданий ЕГЭ по математике, несомненно, способствует повышению этого качества.

Учитель математики ГБОУ № 464 г. Павловск

Монахова Ирина Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование информационных технологий на уроках математики.Из опыта работы "

ЗНАК- открытая тестовая среда, позволяющая обеспечить основные виды контроля качества предметных знаний учащихся и анализ результатов контроля ....

статья "Использование исследовательских технологий на уроках математики с применением ИКТ"

В работе рассматривается вопрос использования исследовательских технологий на уроках математики. Опыт прошлых лет показыв...

статья «Использование межпредметных связей на уроках математики»

Считаю, межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая сист...

Статья "Использование модульной технологии на уроках математики"

В статье отражаются средства модульного обучения,структуру модульного урока и преимущества и недостатки модульного обучения....

Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»

В данной статье рассматривается организация  деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....

Статья Использование игровой технологии на уроках математики»

Статья .  «Использование игровой технологии на уроках математики»...

Статья "Использование сервиса КАНООТ на уроках математики при работе с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) "

Результатом поиска новых форм и методов проведения учебных занятий может являться использование мобильных технологий.   Мобильное приложение KAHOOT- один  из таких  сервисов....