Презентации к урокам
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8 класс)

Шестакова Елена Георгиевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА по теме : уравнения Математическая гонка 5 класс

Слайд 2

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ гонка Правила: Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 10 баллов Задания выбирают по очереди Всего-22 задания

Слайд 3

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ гонка 2 1 8 14 13 12 11 10 9 19 20 21 15 3 4 5 6 7 16 17 18 25 24 23 22 ИТОГ

Слайд 4

Задание 1 Решите уравнение х+36 =83 Ответ: 47

Слайд 5

Задание 2 Не решая уравнение (88 - х) – 12 = 39, определите, какое из чисел 50; 8; 37 является корнем уравнения? Ответ: 37

Слайд 6

Задание 3 Решите уравнение 124 + у = 212 Ответ: 88

Слайд 7

Задание 4 Решите уравнение (х - 348) + 159 = 601 Ответ: 790

Слайд 8

Задание 5 МОЛОДЦЫ! ОТДЫХАЕМ! А тот, кто выбрал это задание получает +2 балла

Слайд 9

Задание 6 Решите уравнение а – 458 = 345 Ответ: 803

Слайд 10

Задание 7 Решите уравнение (237 + х) – 583 = 149 Ответ: 495

Слайд 11

Задание 8 Решите уравнение 2064 – в = 1398 Ответ: 666

Слайд 12

Задание 9 Решите уравнение 975 – (х + 336) = 428 Ответ: 211

Слайд 13

Задание 10 Решите уравнение к – 584 = 425 Ответ: 1.009

Слайд 14

Задание 11 МОЛОДЦЫ! ОТДЫХАЕМ! А тот, кто выбрал это задание получает -1 балл

Слайд 15

Задание 12 Решите уравнение 3128 - у = 1509 Ответ: 1.619

Слайд 16

Задание 13 Решите уравнение 325 – (х - 617) = 219 Ответ: 723

Слайд 17

Задание 14 Решите уравнение 856 – с = 412 Ответ: 444

Слайд 18

Задание 15 Решите уравнение 467 – (259 - х) = 382 Ответ: 174

Слайд 19

Задание 16 Решите уравнение К – 4523 = 2354 Ответ: 6.877

Слайд 20

Задание 17 Не решая уравнение ( 24 - х) + 37 = 49, определите, какое из чисел 7; 12; 19 является его корнем? Ответ: 12

Слайд 21

Задание 18 Решите уравнение 647 – х = 256 Ответ: 391

Слайд 22

Задание 19 МОЛОДЦЫ! ОТДЫХАЕМ! А тот, кто выбрал это задание получает тоже отдыхает

Слайд 23

Задание 20 Решите уравнение (х - 483) + 164 = 501 Ответ: 820

Слайд 24

Задание 21 Решите уравнение у – 3687 = 1788 Ответ: 5.475

Слайд 25

Задание 22 Решите уравнение (952 - х) – 137 = 255 Ответ: 560

Слайд 26

Задание 23 Не решая уравнение (х + 35) – 48 = 68, определите, какое из чисел 26; 81; 45 является его корнем? Ответ: 81

Слайд 27

Задание 24 Решите уравнение 888 – (х + 364) =419 Ответ: 105

Слайд 28

Задание 25 Не решая уравнение 85 – (х + 24) = 42, определите, какое из чисел 27; 31; 19 является его корнем? Ответ: 19

Слайд 29

Подведём итоги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра УМК: Мерзляк 5 класс Глава 1. «Натуральные числа»

Слайд 2

Правила игры Играют 3 команды. Каждая команда получает таблицу для подсчета баллов; Вопросы команды выбирают по очереди; В основном туре игры команда , набирает столько очков, сколько даст правильных ответов; В финальном туре капитан объявляет свою ставку, но не выше набранных очков; Если ответ на вопрос будет правильным, то команда зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то команда теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры.

Слайд 3

Название команды «__________» Капитан команды ____________ Основной тур Натуральные числа Сравнение чисел Координатный луч Геометрия Разминка для ума ИТОГО: ___________ баллов Финальный тур ИТОГО: ___________ баллов

Слайд 4

Ход игры Основной тур Финальный тур (Конкурс капитанов)

Слайд 5

ё Натуральные числа Сравнение чисел Геометрия Разминка для ума 400 300 200 100 500 400 300 200 100 500 400 300 200 100 500 500 400 300 200 100 200 300 100 400 500 Координат. луч

Слайд 6

Категория «Натуральные числа» 100 Запишите цифрами число: пять миллионов сорок две тысячи девяносто один. Ответ: 5 042 091

Слайд 7

Категория «Натуральные числа» 200 Запишите число, которое на 21 больше наибольшего трёхзначного числа. Ответ: 1 020

Слайд 8

Категория «Натуральные числа» 300 Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны. Ответ: 1 023 456

Слайд 9

Категория «Натуральные числа» 400 Найдите сумму наименьшего пятизначного числа и наибольшего шестизначного числа. Ответ: 1 009 999

Слайд 10

Категория «Натуральные числа» 500 Запишите число, которое на 6806 больше, чем сумма 3004 и 194. Ответ: 10 004

Слайд 11

Категория «Сравнение чисел» 100 Сравните числа 709 032 и 709 302. Ответ: 709 032 < 709 302

Слайд 12

Категория «Сравнение чисел» 200 Запишите с помощью двойного неравенства: число 25 больше, чем 7, но меньше, чем 56. Ответ: 7 < 25 < 56

Слайд 13

Категория «Сравнение чисел» 300 Запишите число, которое на 11 меньше наименьшего трёхзначного числа. Ответ: 89

Слайд 14

Категория «Сравнение чисел» 400 Запишите все натуральные числа больше 4 028 и меньше 4 045, содержащие цифру 4 в разряде десятков. Ответ: 4040; 4041; 4042; 4043; 4044.

Слайд 15

Категория «Сравнение чисел» 500 Расположите числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками, в порядке убывания: ** *4* *5*; * **5 *4*; ** *5* *4*; * **4 *5*. Ответ: ** *5* *4*; ** *4* *5*; * **5 *4*; * **4 *5*.

Слайд 16

Категория «Координатный луч» 100 Как изменяются числа на координатном луче, если двигаться по нему вправо? Ответ: числа увеличиваются

Слайд 17

Категория «Координатный луч» 200 Определите координату точки К Ответ: К(16) А В С К 0 2

Слайд 18

Категория «Координатный луч» 300 Определите координату точки D Ответ: D (56) А D В С 0 21

Слайд 19

Категория «Координатный луч» 400 Какие натуральные числа лежат на координатном луче между числами 1998 и 2002? Ответ: 1999; 2000; 2001

Слайд 20

Категория «Координатный луч» 500 Кузнечик за один прыжок перемещается вдоль координатного луча вправо на 5 ед. отрезков или влево на 3 ед. отрезка. Первый прыжок кузнечик делает из точки О(0) вправо . Сможет ли он за несколько прыжков попасть в точку А(7)? Ответ: да (после 3-его прыжка)

Слайд 21

Категория «Геометрия» 100 Выразите в метрах 8500км 5м. Ответ: 8 500 005

Слайд 22

Категория «Геометрия» 200 На отрезке АВ= 9см5мм отмечены точки С и К так, что АС = 4см 5мм, КВ = 2см. Чему равна длина отрезка СК? Ответ: СК=3см

Слайд 23

Категория «Геометрия» 300 На прямой отмечены 6 точек так, что расстояние между соседними точками равно 7см. Чему равно расстояние между крайними точками? Ответ: 35см

Слайд 24

Категория «Геометрия» 400 Начертите пятиугольник АВС D Е. Проведите отрезок АС. Запишите все образовавшиеся многоугольники. Ответ: АВС; АС D Е

Слайд 25

Категория «Геометрия» 500 На отрезке выбраны 28 точек так, что расстояние между соседними точками равно 7мм. Чему равно расстояние между 8-й и 27-й точками? Ответ: 133мм

Слайд 26

Категория «Разминка для ума» 100 Сколько миллионов в 15 миллиардах? Ответ: 15 000

Слайд 27

Категория «Разминка для ума» 200 На аллее растут сосны и берёзы так, что между соседними соснами растёт одна берёза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3м. Найдите расстояние между соседними берёзами. Ответ: 6м

Слайд 28

Категория «Разминка для ума» 300 Сколько чисел натурального ряда заключено между числами 2892 и7521? Ответ: 4628

Слайд 29

Категория «Разминка для ума» 400 Как расставить 10 стульев у стен в комнате так, чтобы около каждой стены было одинаковое количество стульев? Ответ:

Слайд 30

Категория «Разминка для ума» 500 На аллее растут сосны и берёзы так, что между соседними соснами растёт одна берёза. Расстояние между любыми двумя деревьями равно 3м. Найдите расстояние между 1-й сосной и 5-й берёзой . Ответ: 27м

Слайд 31

Финальный тур Тема тура: «Натуральные числа » Делаем ставки.

Слайд 32

Натуральные числа К какому трёхзначному числу надо прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получилось наибольшее трёхзначное число? Правильный ответ: 900 х + 99 = 999 => х = 900

Слайд 33

ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Считай, решай, узнай ! 5 КЛАСС. по теме «Умножение натуральных чисел»

Слайд 2

ПРАВИЛА Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 10 баллов Задания выбирают по очереди Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.

Слайд 3

22 23 24 14 21 25 итог 9 18 19 12 15 10 11 7 6 5 4 3 2 20 16 8 1 13 17

Слайд 4

Задание 1. Ответ:76 400 Выполните действие, применив сочетательное свойство умножения 50 · (2 · 764)

Слайд 5

Задание 2 Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 483 · 2 · 5 Ответ: 4 830

Слайд 6

Задание 3 Выполните действия: (528 - 393) · 8 Ответ: 1 080

Слайд 7

Задание 4 Выполните действие, применив сочетательное свойство умножения (111 · 2 ) · 35 Ответ: 7 770

Слайд 8

Задание 5 Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 25 · 86 · 4 Ответ:8 600

Слайд 9

Задание 6 Выполните действия: 40 · 8 + 150 Ответ: 470

Слайд 10

Задание 7 Найдите значение выражения 305 + 305 + 305+ 305+ 305 + 75 Ответ: 1 600

Слайд 11

Задание 8 Найдите значение выражения 2011 + 402 + 402 + 402 + 402 + 402 Ответ: 4 021

Слайд 12

Задание 9 Вычислите 203 · 504 Ответ: 102 312

Слайд 13

Задание 10 Вычислите: (2839 - 939) · (577 : 577) Ответ: 1 900

Слайд 14

Задание 11 Вычислите: (18 384 + 19 847) · (384 – 201 – 183) Ответ: 0

Слайд 15

Задание 12 Вычислите, выбрав удобный порядок действий: 5 · 197 · 2 · 1000 Ответ: 1 970 000

Слайд 16

Задание 13 Факториалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n : т.е. n ! = 1 · 2 · 3 · … · n . Вычислите: 4! Ответ: 24

Слайд 17

Задание 14 Упростите выражение 15 · а · 11 · в Ответ: 165ав

Слайд 18

Задание 15 Вычислите 25 · (345 · 4) · 100 Ответ:3 450 000

Слайд 19

Задание 16 Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличить в 15 раз? Ответ: увеличится в 15 раз

Слайд 20

Задание 17 Факториалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n : т.е. n ! = 1 · 2 · 3 · … · n . Вычислите: 6! Ответ: 720

Слайд 21

Задание 18 Произведение двух чисел равно нулю, а разность этих чисел равна 200. Найдите эти числа. Ответ: 200 и 0

Слайд 22

Задание 19 Ответ: 70500 Вычислите: 4 · 705 · 25

Слайд 23

Задание 20 Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличить в 100 раз, а второй – уменьшить в 10 раз? Ответ: увеличится в 10 раз

Слайд 24

Задание 21 Вычислите 4 · (543 · 25) · 1000 Ответ: 54 300 000

Слайд 25

Задание 22 Упростите выражение х · 580 · 40 · у Ответ: 23 200ху

Слайд 26

Задание 23 Факториалом числа n называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n : т.е. n ! = 1 · 2 · 3 · … · n . Вычислите: 5! Ответ: 120

Слайд 27

Ура! Ура! Ура! Отдыхаем!!! А кто выбрал этот номер получает - 5 баллов

Слайд 28

Ура! Ура! Ура! Отдыхаем!!! А кто выбрал этот номер получает +20 баллов

Слайд 29

Подведем итоги!!!

Слайд 30

Ответы 1). 76 400 2). 4 830 3). 1 080 4). 7 770 5). 8 600 6). 470 7). 1 600 8). 4 021 9). 102 312 10). 1 900 11). 0 12). 1970000 13). 24 14). 165ав 15). 3450000 16). увеличится в 15 раз 17). 720 18). 200 и 0 19). 70500 20). увеличится в 10 раз 21). 54300000 22). 23 200ху 23). 120


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1) Из чисел от 10 до 30 выпишите числа, кратные числу 2. Какие цифры у этих чисел будут последними? 2) Из чисел от 10 до 40 выпишите числа, кратные числу 5. Какие цифры у этих чисел будут последними? 3) Какие из чисел 146, 160, 213, 230, 381, 450 делятся на 10? Какие не делятся? В чем отличие?

Слайд 4

23 26 12 45 24 17 99 10 31 20 27 22 68 25 38 71

Слайд 5

Делящиеся на 2 Не делящиеся на 2

Слайд 6

20 10 12 23 24 26 68 45 27 25 31 71 38 22 17 99

Слайд 7

Среди данных чисел выпиши числа 1; 2; 5; 6; 10; 12 ; 15; 18; 20; 35; 36; 40 Кратные 2 : Кратные 5 : Кратные 10: Попробуй сформулировать признаки делимости на 2, 5, 10. 2, 6, 10, 12, 18, 20, 36, 40 . 5, 10, 15, 20, 35, 40 . 10, 20, 40 .

Слайд 8

I. Признак делимости на 2 Цифры 0, 2, 4, 6 и 8 называют четными Цифры 1, 3, 5, 7 и 9 называют нечетными

Слайд 9

Натуральные числа, запись которых оканчивается четной цифрой, делятся на 2

Слайд 10

Например: 14 : 2 = 7 46 : 2 = 23 318: 2 = 15 242 : 2 = 121 500 : 2 = 250

Слайд 11

Числа делящиеся на 2, называют четными числами и числа не делящиеся на 2, называют нечетными числами Например: 1 0 , 22, 34, 46, 78, 120 - четные числа 11, 23, 35, 47, 69 - нечетные числа

Слайд 12

35: 5 = 7 25: 5 = 5 50 : 5 = 10 100 : 5 = 20 Если число оканчивается на 0 и на 5, то оно делится на 5. 153 5 II. Признак делимости на 5

Слайд 13

Числа, кратные числу 5 : 5, 10, 15, 25, 30….. Последняя цифра этих чисел оканчивается 0 и 5

Слайд 14

Натуральные числа, запись которых оканчивается цифрой 0 или цифрой 5, делятся на 5. Например : 15 : 5 = 3 125 : 5 = 25 220 : 5 = 44 1000 : 5 = 200

Слайд 15

Числа, кратные числу 10 : 10, 20, 70, 100, 130, 250, 1000….. Запись всех этих чисел оканчивается цифрой 0

Слайд 16

50 :10 = 5 100 : 10 = 10 400 :10 = 40 650 : 10 = 65 34560 :10 = 3456 65 10 III. Признак делимости на 10

Слайд 17

Если число оканчивается на цифру 0, то оно делится на 10. Например : 50 : 10 = 5 120 : 10 = 12 2240 : 10 = 224 1000 : 10 = 100

Слайд 18

Так как 10=2 5, то все числа, которые делятся на 10. делятся и на 2, и на 5. Например: 80= 8 10= 8 (2 5), Тогда 80: 10=8, 80: 2=40, 80:5=16.

Слайд 19

На чем все эти признаки основаны?

Слайд 20

На чем все эти признаки основаны? На делимости последней цифры.

Слайд 21

32 20 80 18 40 55 15 54 74 26 66 Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2; на 5; на 10: 58 2 12 2 262 260

Слайд 22

32 20 12 80 58 18 40 262 54 74 260 26 66 20 80 40 55 15 260 20 80 40 260 На 2: На 5: На 10:

Слайд 23

Задание 1: Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? Задание 2: Составьте трёхзначные числа, которые делятся на 5 с помощью цифр 0, 2, 7, 5 ?

Слайд 24

275, 725, 570, 750, 720, 270, 205, 705

Слайд 26

Домашнее задание № 42, 45, 47

Слайд 27

Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Делители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Слайд 2

Решите __________ 84 : л = 14 84 : т = 7 84 : е = 21 84 : л = 4 84 : ь = 3 84 : д = 28 84 : е = 6 84 : и = 12 уравнения л = т = е = л = ь = д = е = и = 6 12 4 21 28 3 14 7

Слайд 3

л = т = е = л = ь = д = е = и = 6 12 4 21 28 3 14 7 Расположите числа в порядке возрастания

Слайд 4

Делитель 3 4 6 7 12 14 21 28

Слайд 5

12 Назовите все возможные варианты деления 12 яблок на равные части

Слайд 8

Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка. 12: 1, 2, 3, 4, 6, 12

Слайд 9

Найдите все делители для чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 48

Слайд 10

Подчеркните общие делители чисел: 9: 18: 15: 20: 36: 48: 1, 3, 9 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 5, 15 1, 2, 4, 5, 10, 20 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 42, 48 Из общих делителей выделите наибольшее число:

Слайд 11

Какое наибольшее число одинаковых подарков можно составить из 48 конфет «Ласточка», и 36 конфет «Чебурашка» если надо использовать все конфеты 48 36 : 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 16, 24, 48 : 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36 12 4 3

Слайд 12

Наибольший Общий Делитель НОД

Слайд 13

На какое наибольшее количество ребят можно разделить поровну 12 яблок и 9 конфет? 12 9

Слайд 14

12 6 3 1 2 2 3 9 3 1 3 3 НОД (9,12)=3

Слайд 15

Нахождение наибольшего общего делителя: Разложить числа на простые множители. Найти одинаковые множители . У одного из чисел взять их в кружок. Найти произведение тех множителей, которые взяли в кружок.

Слайд 16

НОД (36,48)= ? 36 18 9 3 1 2 2 3 3 48 24 12 6 3 1 2 2 2 2 3 НОД (36,48)= 2 · 2 · 3 = 12

Слайд 17

НОД (9, 18) = НОД (10, 7) = НОД (15,20) = НОД (35,14)= НОД (24,60)= 9 1 5 7 12 № 148 № 152

Слайд 18

Числа правят миром. ПИФАГОР V век до н.э. Взаимно простые числа

Слайд 19

№ 146 Проверяем: НОД (18, 60) = НОД (72, 96, 120) = НОД (35, 88) = 6 24 1

Слайд 20

Самостоятельно: НОД (7, 21) = НОД (25, 9) = НОД (8, 12) = НОД (15, 40)= НОД (7, 11)= 7 1 4 5 1

Слайд 21

Историческая минутка.

Слайд 22

№ 152 Ребята получили на новогодней ёлке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на ёлке? Сколько апельсинов и сколько яблок было в каждом подарке? 123 41 1 3 41 82 41 1 2 41 НОД (123, 82) = 41

Слайд 23

№ 149 НОД (35, 40) = НОД (77, 20) = НОД (10, 30, 41) = НОД (231, 280)= 5 1 1 7 Проверяем:

Слайд 24

Находим: НОД (18, 14, 6) = НОД (26, 15, 9) = НОД (12, 24, 48) = НОД (30, 50, 70)= 2 1 12 10 Проверяем:

Слайд 25

№ 153 Для поездки за город было выделено несколько автобусов с одинаковым количеством мест в каждом. В лес поехали 424 человека, а на озеро – 277 человек. Все места в автобусах были заняты, и ни одного человека в автобусе не осталось без места. Сколько автобусов было выделено и сколько пассажиров было в каждом автобусе? Решение

Слайд 26

424 212 106 53 1 2 2 2 53 477 159 53 1 3 3 53 НОД (424, 477) = 53 1 2 424 : 53 = 8 3 477 : 53 = 9 4 8 + 9 = 17

Слайд 27

- Хлопните в ладоши, если число кратно 2 "Я самый внимательный" - Запищите, если число кратно 5 - Топайте ногами, если число кратно 10 15 67 38 560 435 226 1000 539 3255

Слайд 28

Что больше, произведение или сумма чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 0 · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 0 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 < 0 45

Слайд 29

Назовите четырёхзначное число, записанное с помощью цифр: 1, 5, 7, 8 : 1578 - кратное 2 7518 5178 … - кратное 5 : 1785 7185 8175 … - кратное 3 : 1578 5718 7815 …

Слайд 30

Наименьшее Общее Кратное НОК

Слайд 31

От одной пристани до другой ходят два катера. Начинают работу одновременно в 8 ч утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 часа, а второй – 3 часа. Через какое наименьшее время оба катера окажутся на первой пристани и сколько рейсов за это время сделает каждый катер? Задача. Решение

Слайд 32

- кратные 2 - кратные 3 : 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18… : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21… Наименьшее кратное: 6 Через 6 часов после начала работы два катера одновременно окажутся на первой пристани 1 2 6 : 2 = 3 (рейса) - 1 катер 3 6 : 3 = 2 (рейса) - 2 катер

Слайд 33

6 9 = 2 · 3 = 3 · 3 НОК (6, 9) = 2 · 3 · 3 НОК (6, 9) = ? = 18

Слайд 34

Нахождение наменьшего общего кратного: Разложить числа на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел. Добавить к ним недостающие множители из разложений других чисел. Найти произведение получившихся множителей.

Слайд 35

Шаг Володи 75 см, а шаг Кати 60 см. На каком наименьшем расстоянии они сделают по целому числу шагов? ? Решение Задача.

Слайд 36

НОК (60,75) = ? 60 30 15 5 1 2 2 3 5 75 25 5 1 3 5 5 НОК (60,75) = 2 · 2 · 3 · 5 = 300 (см) · 5

Слайд 37

300 см 300 : 75 = 4 300 : 60 = 5

Слайд 38

НОК (35, 12) = ? 35 12 = 5 · 7 = 2 · 2 · 3 НОК (35, 12) = 12 · 35 = 420 НОК (45,180) = ? 45 180 = 3 · 3 · 5 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 НОК (45,180) = 180

Слайд 39

НОК (72, 99) = ? 72 99 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 = 3 · 3 · 11 НОК (72, 99) = 99 · 2 · 2 · 2 = 792 НОК (210,350) = ? 210 350 = 2 · 3 · 5 · 7 = 2 · 5 · 5 · 7 НОК (45,180) = = 1050 350 · 3

Слайд 40

НОД (9, 12) = НОК (9, 12) = ? ? 9 12 = 3 · 3 = 2 · 2 · 3 НОД (9, 12) = 3 НОК (9, 12) = 36 9 · 1 2 3 · 36 108 =

Слайд 41

Реши самостоятельно: 1. Напишите все делители числа 24 45 2. Найдите наибольший общий делитель чисел 75 и 45 12 и 24 3. Найдите наименьшее общее кратное чисел 30 и 40 20 и 70

Слайд 42

Проверь себя: НОД (75,45)=3 5=15 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 45: 1, 3, 5, 9, 15, 45 НОД (12,24)=2 2 3=12 НОК (30,40)= =2 2 2 3 5=120 НОК (20,70)= =2 2 5 7=140 . . . . . . . . . .

Слайд 43

Конфеты: http://s014.radikal.ru/i328/1012/6c/f40ce93c2fff.jpg http://images.vector-images.com/clipart/xl/170/valentines_prg37.jpg Подарки: http://img-fotki.yandex.ru/get/5818/132373940.2d1/0_6e30b_be1b2a70_XL Новогодняя ёлка: http://konov-larisa.narod.ru/content01.jpg Пифагор: Автобус: http://www.johnston.k12.ia.us/schools/ElemLMC/images/bus1.gif http://www.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/162/2164517.jpg Лес: http://www.childrenswebmagazine.com/Images/pond.gif Озеро: В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике» 6 класс – М.; ВАКО, 2009. – 544с. – (В помощь школьному учителю) Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. –288 с.:ил. Зиннатуллина Светлана Александровна. Презентация «Делители. НОД. НОК.» http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=13138&r=735389354490894553027635# Дети. Анимированные картинки http://www.smayli.ru/smile/detia-318.html http://www.smayli.ru/smile/detia-311.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика , друзья, наука всем известная. Очень сложная она, но очень интересная! Сегодня на уроке мы с вами поиграем, Ведь многое умеем и многое мы знаем: НОД с НОКом можем посчитать, Умеем дроби сокращать, Умеем мы решать примеры на действия с дробями, Поэтому легко в «Морской бой» сыграем!

Слайд 2

Урок-игра «Морской бой»

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А В Г Д Е Ж 3 И К Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А В Г Д Е Ж 3 И К Б

Слайд 4

Условные обозначения Д – делители К – кратные Н – НОД и НОК С – сокращение Т – вопрос по теории С 1 – сложение дробей с разными знаменателями В 1 – вычитание дробей с разными знаменателями С 2 – сложение смешанных чисел В 2 – вычитание смешанных чисел

Слайд 5

Переход хода

Слайд 6

Найдите делители: 24

Слайд 7

Найдите делители: 72

Слайд 8

Найдите делители: 40

Слайд 9

Найдите делители: 100

Слайд 10

Найдите делители: 144

Слайд 11

Найдите делители: 48

Слайд 12

Найдите делители: 256

Слайд 13

Найдите первые 5 кратных числа: 9

Слайд 14

Найдите первые 5 кратных числа: 14

Слайд 15

Найдите первые 5 кратных числа: 21

Слайд 16

Найдите первые 5 кратных числа: 27

Слайд 17

Найдите первые 5 кратных числа: 32

Слайд 18

Найдите первые 5 кратных числа: 45

Слайд 19

Найдите первые 5 кратных числа: 55

Слайд 20

Выполните сложение:

Слайд 21

Сократите дробь:

Слайд 22

Найдите НОД и НОК: 28 и 63

Слайд 23

Найдите НОД и НОК: 12 и 20

Слайд 24

Найдите НОД и НОК: 36 и 90

Слайд 25

Найдите НОД и НОК: 105 и 175

Слайд 26

Найдите НОД и НОК: 48 и 60

Слайд 27

Найдите НОД и НОК: 180 и 270

Слайд 28

Найдите НОД и НОК: 24 и 36

Слайд 29

Сократите дробь:

Слайд 30

Сократите дробь:

Слайд 31

Сократите дробь:

Слайд 32

Сократите дробь:

Слайд 33

Сократите дробь:

Слайд 34

Сократите дробь:

Слайд 35

Сократите дробь:

Слайд 36

Выполните сложение:

Слайд 37

Выполните сложение:

Слайд 38

Выполните сложение:

Слайд 39

Выполните сложение:

Слайд 40

Выполните сложение:

Слайд 41

Выполните сложение:

Слайд 42

Выполните сложение:

Слайд 43

Выполните вычитание:

Слайд 44

Выполните вычитание:

Слайд 45

Выполните вычитание:

Слайд 46

Выполните вычитание:

Слайд 47

Выполните вычитание:

Слайд 48

Выполните вычитание:

Слайд 49

Выполните вычитание:

Слайд 50

Выполните сложение:

Слайд 51

Выполните сложение:

Слайд 52

Выполните сложение:

Слайд 53

Выполните сложение:

Слайд 54

Выполните сложение:

Слайд 55

Выполните сложение:

Слайд 56

Выполните сложение:

Слайд 57

Ответьте на вопрос: Что такое наибольший общий делитель двух чисел?

Слайд 58

Ответьте на вопрос: Что такое наименьшее общее кратное двух чисел?

Слайд 59

Ответьте на вопрос: В чем заключается основное свойство дроби?

Слайд 60

Ответьте на вопрос: Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Слайд 61

Ответьте на вопрос: Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

Слайд 62

Ответьте на вопрос: Как выполнить сложение смешанных чисел?

Слайд 63

Ответьте на вопрос: Как выполнить умножение смешанных чисел?

Слайд 64

Выполните вычитание:

Слайд 65

Выполните вычитание:

Слайд 66

Выполните вычитание:

Слайд 67

Выполните вычитание:

Слайд 68

Выполните вычитание:

Слайд 69

Выполните вычитание:

Слайд 70

Выполните вычитание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии 8 класс

Слайд 2

1 2 В А С Х Y Дан ∆ АВС, прямая XY параллельна прямой AC . Доказать, что угол 1 равен углу 2 . Устная работа

Слайд 3

Прямая АВ параллельна прямой CD, AD и BD секущие. Доказать, что ∆ АОВ ~ ∆ DO С C D A B O

Слайд 4

Средняя линия треугольника Тема урока :

Слайд 5

ЦЕЛИ УРОКА: дать определение средней линии треугольника, доказать теорему о средней линии треугольника, решать задачи, используя определение и свойство средней линии.

Слайд 6

С В А М N М N – средняя линия треугольника АВС . Определение: Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон. AM = MB BN = NC

Слайд 7

На каком рисунке изображена средняя линия треугольника ? а) г) б) в) Устно: г

Слайд 8

С колько средних линий имеет треугольник ? Задание. Постройте произвольный треугольник и проведите в нем средние линии. DF, DE, EF –средние линии ∆ АВС

Слайд 9

Теорема: Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. С В А М N Дано: Δ АВС, М N – средняя линия. Доказать: М N || АС, М N = ½ АС Доказательство: Δ АВС ~ Δ ВМ N , т.к. ВМ:ВА = В N :ВС=1:2 и угол В – общий. 2. Угол ВМ N равен углу ВАС, а они соответственные при прямых М N и АС и секущей АВ. Значит, М N || АС. 3. Т.к. ВМ:ВА =1:2, то и М N :АС=1:2.

Слайд 10

1. Сколько треугольников вы видите? 2. Есть ли равные треугольники? Почему? Устно: 3. Сколько параллелограммов на рисунке? ∆ ADF, ∆ DBE, ∆ ECF, ∆ DEF, ∆ ABC ∆ ADF= ∆ DBE= ∆ ECF= ∆ DEF ADEF, DBEF, ECFD

Слайд 11

Являются ли отрезки EF и CD средними линиями ∆ АВС и ∆ MNK ? EF является CD не является

Слайд 12

Отрезок MN является средней линией треугольника … в)

Слайд 13

Задача 1 ( ГИА 2013) Средняя линия равностороннего треугольника АВС равна 8 см. Найти периметр этого треугольника. А В С Р ∆ АВС = 48 см

Слайд 14

A B C M Дано: S ∆ ABC = 40 см² Найти: S  MNK K N Задача 2 S  MNK = 10 см²

Слайд 15

Найти площадь треугольника, если высота, проведенная к одной из его сторон, равна 10, а средняя линия, параллельная этой стороне, равна 5. Задача 3 ( ГИА 2013) А В С М К Н S  АВС = 5 0 см²

Слайд 16

№567 А В С D М N P Q MNPQ – параллелограмм?

Слайд 17

A B C M K N Какую часть от площади ∆ АВС составляет площадь каждого из треугольников? Какую часть от периметра ∆ АВС составляет периметр каждого из треугольников?

Слайд 18

Какие новые знания получены на уроке? Что называют средней линией треугольника? Сформулируйте теорему о средней линии треугольника. Подведем итог

Слайд 19

2) Задача 3, 5 A B C N M 3 4 Дано: MN || AC . Найти: Р ∆ АВС 1) п.62 (стр.146), № 565, 566 Домашнее задание:

Слайд 20

Моё настроение Отличное! Все понятно! Непонятное! Есть над чем подумать…

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отрезок. Длина отрезка.

Слайд 2

Версия двоечника. Отрезок – это геометрическая фигура. Он состоит из двух сторон А и В. Он может быть бесконечным, может быть конечным. Его длина всегда одинакова и равна 5 сантиметрам. Толщина же его зависит от условия задачи. Вот его чертеж:

Слайд 3

Повторение. 1. Нарисуйте в тетради две точки. 2. Обозначьте их буквами М и К. М К 3. Соедините точки М и К разными способами. МК - отрезок Часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки М и К- концы отрезка. Запись МК или КМ.

Слайд 4

Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат. В А С М О К D N

Слайд 5

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. N K F D E M Q C 12

Слайд 6

Сколько на рисунке отрезков? Запишите их. B A R O H P T 14

Слайд 7

Инструменты, необходимые на уроке.

Слайд 8

Единицы измерения длины. 1см 1мм 1км 1дм 1 м

Слайд 9

1 км = 1000 м 1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм Начертите отрезок CD = 6 см 8 мм. Отметьте на нем точку А так, чтобы АС = 4 см 3 мм. Чему равна длина отрезка А D ?

Слайд 10

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 10 км 15 м 10015 м 1015 м 10150 м

Слайд 11

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3км 7 дм 3070 дм 30070 дм 30007 дм

Слайд 12

Выбери и укажи правильный вариант ответа. 3 м 2 дм 4 см 3240 мм 3024 мм 3204 мм

Слайд 13

Вырази длины отрезков в метрах. в сантиметрах. I вариант. II вариант 5 км = 3500 см = 2 км 250 м = 18920 дм = 27 км 5 м = 19 км 600 см = 5 м 3 см = 3010 м = 4 км 100 м = 17 дм 5 см = 9 м 8 дм = 7 км 7 см =

Слайд 14

Домашнее задание: №№ 68; 71.

Слайд 15

Старинные меры длины. Косая сажень (248 см )

Слайд 16

Старинные меры длины. Маховая сажень ( 176 см )

Слайд 17

Старинные меры длины. Локоть ( 45 см )

Слайд 18

Вопросы для повторения. Выразите высоту терема , равную 3 косым саженям Длину отреза полотна , равную 15 локтям Ширину горницы , равную 2 маховым саженям 3 локтям

Слайд 19

496 см 744 см 487 см 675 см 644 см Найдите правильные ответы:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК 1

Слайд 2

Это знаем. Повторяем. А В С Вершины: Стороны: Углы: Определение:

Слайд 3

Четырёхугольник А В С D Вершины: Стороны: Углы: Определение:

Слайд 4

Четырёхугольник А В С Соседние стороны: Соседние углы: Противоположные стороны: Противоположные углы: D

Слайд 5

Четырёхугольник А В С D M N K L Выпуклый четырёхугольник Невыпуклый четырёхугольник

Слайд 6

Четырёхугольник А В С D Определение: Диагонали:

Слайд 7

Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: 1) Три угла тупые М К Е F Проверка 1 2 3

Слайд 8

Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: Проверка Два соседних угла – прямые, а два других не являются прямыми М К F Проверка Е

Слайд 9

Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: 3) Одна диагональ точкой пересечения диагоналей делится пополам, а другая нет Проверка М К F Проверка Е О

Слайд 10

Практические задания № 1 Начертите четырёхугольник, в котором: 3) Диагонали перпендикулярны Проверка М K E F

Слайд 11

Практические задания № 2 Начертите произвольный четырёхугольник, обозначьте его вершины буквами M, K, E, F. Укажите: 1) пары его соседних сторон, 2) противолежащих сторон, 3) противолежащих вершин. М К Е F Проверка 1 2 3

Слайд 12

Практические задания № 3 Укажите выпуклые четырёхугольники: Подсказка 1 2 3 4 5

Слайд 13

Задача Найдите периметр четырёхугольника FDLK F D L K Подсказка Решение Периметр – сумма длин всех сторон

Слайд 14

Четырёхугольник А В С D Теорема: Подсказка Док-во (3) + Сумма углов треугольника равна 180 º

Слайд 15

Задача Один из углов четырёхугольника в 2 раза меньше второго угла, на 20 º меньше третьего и на 40 º больше четвёртого. Найдите углы четырёхугольника. 4 3 1 2 Решение Завершить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые. А В C D

Слайд 3

Противоположные стороны равны Все углы прямые Диагонали равны Диагонали точкой пересечения делятся пополам

Слайд 4

Диагонали прямоугольника равны. Доказательство : Прямоугольные треугольники BAD и CDA равны по двум катетам ( AB=CD, AD – общий катет). Отсюда следует, что гипотенузы треугольников равны, т.е. AC=BD.

Слайд 5

Дано: АВС D – прямоугольник. АК - биссектриса ﮮ А . ВК = 6 см, КС = 2 см. Найти: Р Решение: АК - биссектриса ﮮ А, то ﮮ ВАК = ﮮ D АК = 45º , АВК – прямоугольный. ﮮ ВКА = 90 - ﮮ ВАК = 45, АВК – равнобедренный, АВ = ВК = 6 см. А D = ВС = ВК + КС = 6 + 2 = 8 см. Р = 2(АВ + А D ) = 28 см. Ответ: 28 см. АВСD А В К D С 6 2 АВСD

Слайд 6

Дано: АВС D – прямоугольник. ﮮ C А D = 30 º . АС = 14 см. Найти: Р Решение: АС D – прямоугольный, в нём угол СА D = 30 º , значит, С D =АС /2 = 7см.Тогда АВ = С D = 7 см. В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам, АО = АС/2 = В D /2 = ВО = 7 см. Р= АО + ВО+АВ=21 см. Ответ: 21 см. АОВ А В D С 30 О

Слайд 7

Дано : ABCD – прямоугольник, BD=12 см, AB=6 см. Найти ∠ COD Ответ : 60°

Слайд 8

Периметр параллелограмма равен 38 см. Найти длину его большей стороны. Решение: Найдём ∠В данного параллелограмма: Найдем гипотенузу треугольника ВСК Периметр параллелограмма 38 см, то сторона АВ = Большая сторона параллелограмма равна 10 см


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгебраические дроби 6 . Преобразование рациональных выражений (уроки 1 7 - 1 8). 8 класс алгебра 1

Слайд 2

2 Рациональные числа - все целые числа и все дроби, как положительные так и отрицательные. Рациональное число можно представить в виде , где P – целое число, Q – натуральное число. Целое выражение - выражение представленное в виде многочлена . Дробное выражение – это алгебраическая дробь. Рациональное выражение – алгебраическое выражение составленное из чисел и переменных с помощью арифметических операций и возведения в натуральную степень.

Слайд 3

3 Для преобразования рациональных выражений принят тот же порядок действий, что и для преобразования числовых выражений. Это значит, что сначала выполняют действия в скобках , затем действия второй ступени (умножение, деление, возведение в степень), а затем действия первой ступени (сложение, вычитание). Рассмотрим наиболее сложные задания: Изучение новой темы

Слайд 4

4 Рассмотрим пример 1. Упростить выражение. 1 1 1 1 a с a с

Слайд 5

5 Решение a + b 1 Рассмотрим пример 2. Упростить выражение: Для упрощения выражения выбираем способ преобразования по действиям.

Слайд 6

6 a-b 1 1 1 1 1

Слайд 7

7 Рассмотрим пример 3. Упростить выражение: Решение Для упрощения выражения выбираем способ преобразования цепочкой.

Слайд 8

Z(Z + 2) z 2(z – 2) 8

Слайд 9

9 1 1 1 1 1 1

Слайд 10

10 Доказать тождество – это значит установить, что при всех допустимых значениях переменной его левая и правая части тождественно равные выражения. Способы доказательства тождеств: Преобразовывают левую часть и получают в итоге правую часть; 2)Преобразовывают правую часть и получают в итоге левую часть; 3)По отдельности преобразовывают правую, а затем левую часть и в итоге получают равные выражения; 4) Составляют разность левой и правой части и в итоге получают нуль. Какой способ выбрать – зависит от конкретного вида тождества, которое предлагают доказать.

Слайд 11

11 Рассмотрим пример 4. Доказать тождество. Для доказательства тождества выбираем первый способ: преобразуем левую часть. Решение 1

Слайд 12

12 1 1 1 1 И так, 8 = 8. Тождество справедливо лишь для допустимых значений переменной у.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление

Слайд 2

Чтобы выполнить деление дробей надо: Делимое оставить без изменения. Деление заменить на умножение. Делитель заменить на число обратное делителю. Воспользоваться правилом умножения дроби на дробь. Алгоритм:

Слайд 4

Ученик при решении примера допустил ошибку. В чем причина ошибки ученика? Правильный ответ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16 .11.20 Тема урока :

Слайд 2

Попробуйте сложить многочлены Что надо для этого сделать в первую очередь? Проверка . Новый материал

Слайд 3

Найдите разность многочленов Что надо для этого сделать в первую очередь? Проверка

Слайд 4

В полученном многочлене привести подобные члены. АЛГОРИТМ: Раскрыть скобки;

Слайд 5

Проверка.

Слайд 6

Проверка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Четырехугольники 8 класс геометрия Урок № 8 Трапеция 1 Ввести понятие трапеции и ее элементов. Познакомить с равнобедренной и прямоугольной трапецией. Рассмотреть свойства равнобедренной трапеции.

Слайд 2

2 А В С D Трапецией называется четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны. Основание Основание Боковая Боковая АВС D – трапеция, если ВС ∥ AD , АВ и С D – боковые стороны, ВС и AD – основания.

Слайд 3

3 Трапеция называется равнобедренной, если ее боковые стороны равны. А В С D АВС D – равнобедренная трапеция, если ВС ∥ AD , АВ = С D – боковые стороны.

Слайд 4

4 А В С D Трапеция называется прямоугольной , если один из углов прямой. АВС D – прямоугольная трапеция, если ВС ∥ AD , ∠А = 90° или ∠В= 90°.

Слайд 5

5 А В С D М N М – середина АВ N – середина CD MN – средняя линия трапеции

Слайд 6

6 А В С D В D = AC – диагонали трапеции ∠ А = ∠ D , ∠ В = ∠С – углы при основаниях Свойства равнобедренной трапеции 2. В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны. 1. В равнобедренной трапеции диагонали равны.

Слайд 7

7 А В С D В D = AC – диагонали трапеции ∠ А = ∠ D , ∠ В = ∠С – углы при основаниях Признаки равнобедренной трапеции 2. Если углы при основании трапеции равны, то она равнобедренная. 1. Если диагонали трапеции равны, то она равнобедренная.

Слайд 8

8 Теорема Фалеса Если на одной из двух прямых отложить последовательно равных несколько отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки. а) l ₁ ∥ l₂ б) l ₁ ∥ l₂ А ₁ А ₂ А ₃ А ₄ А ₅ В ₁ В ₂ В ₃ В ₄ В ₅ А ₁ А ₂ = В ₁ В ₂ l ₁ l ₁ l₂ l₂ А ₁ А ₂ А ₃ А ₄ А ₅ А ₁ А ₂ В ₂ В ₁ - параллелограмм В ₁ В ₂ В ₃ В ₄ В ₅ l С D l ₁ ∥ l А ₂ А ₃ DC - параллелограмм А ₂ A₃ = CD А ₂ A₃ = В ₂ B₃

Слайд 9

9 Задача 1 Доказательство Докажите, что отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции, параллелен основаниям трапеции. А В С D Пусть Е – середина АВ. Проведем Е F ∥ BC ∥ AD . . F . E Точка F – середина CD (по теореме Фалеса). Докажем, что Е F - единственный Через точки Е и F можно провести только одну прямую (аксиома) т. е. отрезок, соединяющий середины боковых сторон трапеции ABCD параллелен основаниям, ч. т. д.

Слайд 10

10 Задача 2 Дано: Найти: А В С D АВС D – трапеция, ∠A = 36 °, ∠C = 117 ° ∠ В = ?, ∠D = ? 36 ° 117 ° Решение АВС D – трапеция, то ВС ∥ AD . ∠А + ∠В = 180° 36 ° + ∠В = 180° ∠В = 180° - 36 ° ∠В = 144 ° ∠С + ∠ D = 180° ∠ 117 ° + ∠ D = 180° ∠ D = 180° - ∠ 117 ° ∠ D = 63 ° Ответ: ∠В = 144 ° , ∠ D = 63 °

Слайд 11

11 Задача 3 Дано: Найти: АВС D – равнобокая трапеция, ∠A = 68 °, ∠ В = ?, ∠С -?, ∠D = ? Решение Если АВС D – равнобокая трапеция , то ∠A = ∠D = 68°, А В С D 68 ° 68 ° ∠ 68 ° + ∠В = 180° ∠В = 180° - ∠ 68 ° ∠В = 112° ∠ В = ∠ С = 112°, Ответ: ∠D = 68°, ∠В = 112°, ∠ С = 112°.

Слайд 12

∟ В ₁ 12 Задача 4 Дано: Найти: АВС D – прямоугольная трапеция, ∠D = 90 °, BC = 4 см , AD = 7 см , ∠A = 60 ° АВ - ? Решение Проведем ВВ ₁ ⊥ AD 4 см 7 см 60 ° A В ₁ = AD - B ₁D А В С D A В ₁ = 7 - 4 = 3 (см) Рассмотрим ∆ А B В₁: ∠A = 60° - по условию, ∠ В₁ = 90° так как ВВ ₁ ⊥ AD , то ∠В = 30° A В ₁ = ½АВ – по свойству прямоугольного треугольника, АВ = 3· 2 = 6 (см). Ответ: 6 (см).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

02.12.20

Слайд 3

2 кг САХАР САХАР 3кг Готовя варенье, на 2 кг слив кладут 3 кг сахара. Таким образом смешивают ингредиенты, т.е. составные части два к трем 2 : 3

Слайд 4

На пошив куртки от куска материи длиной 5 м отрезали 2 м, которые составляют 2/5 всего куска. 2 : 5

Слайд 5

Задача 1. В парке стоят 30 машин. из них легковые. Какую часть составляют легковые машины? Ответ (2) 2 5 _ 0,4 = 40%

Слайд 6

Задача 2. Длина железной дороги 360 км. Электрифицировано 240 км. Какая часть дороги электрифицирована? Во сколько раз вся дорога длиннее ее электрифицированной части? 2 3 _ 3 2 _ Ответ

Слайд 8

Найдите отношение: 124 к 3 12,3 к 3 0,25 к 0,55 9,1 к 0,07 124 : 3 = 124 3 _ = 1 3 3 4,1 5 11 130

Слайд 9

10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А С О В Внутри угла АОС проведен луч ОВ так, что угол АОВ составляет 56 0 и угол ВОС равен 40 0 . Какую часть угла АОС составляет угол АОВ? Какую часть угла АОС составляет угол ВОС? I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I IIII I 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 7 12 _ 5 12 _

Слайд 10

1 2 3 9 6 12 11 10 8 7 4 5 Какую часть урока заняла самостоятельная работа, которая длилась 10 минут, если продолжительность урока 45 мин? 2 9 _ Ответ

Слайд 11

Подсказка Ответ Отношение a к b равно Найдите обратное отношение. 2 7 _ 7 2 _ = 1 2 _ 3 = 3,5

Слайд 12

Ответ Отношение a к b равно 1,25 Найдите обратное отношение. 4 5 _ = 0,8

Слайд 13

Молоко разлили в три бидона. В первый налили 0,1 всего молока. 0,1 Во второй налили 0,3 всего молока. 0,3 А в третий – 0,6 всего молока. 0,6 Что показывает отношение? 0,1 к 0,3 0,1 к 0,6 0,3 к 0,6 (0,1+0,3) к 0,6

Слайд 14

Из 250 семян погибли 10. Найдите, сколько процентов семян взошло (процент всхожести). 250 - 10 = 240 240 250 _ = 0,96 = 96%

Слайд 15

11,5кг 9,2кг ? Масса ящика с товаром 11,5 кг. Масса товара 9,2кг. Сколько процентов масса пустого ящика составляет от массы ящика с товаром?

Слайд 16

11,5кг 9,2кг ? 11,5 - 9,2 = 2,3 (кг) 20% 2,3 11,5 _ = 0,2 =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диаграммы 2 урок

Слайд 4

С. 171, № 793 Город Астрахань Владивосток Иркутск Красноярск Москва Омск Петропавловск-Камчатский Ростов - на - Дону Рязань Санкт - Петербург Температура 10,5 4,9 1 1,6 5,8 2,1 1,9 9,9 5,4 5,8

Слайд 6

С. 172, №795 Монблан 4807 Муласен 3478 Корно 2914 Эльбрус 5642 Мусала 2925 Герлаховски-Штит 2655 Пик Ането 3404 Гальхёпигген 2469

Слайд 7

С. 172, № 796 2001 500 2003 790 2005 1020 2007 1400 2009 1700 2011 2200 2013 2700 2015 3100

Слайд 8

Домашнее задание: № 794; 797


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...