Технологическая карта урока алгебры в 7 классе "Вычисление значений функции по формуле"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
На уроке рассматривается подробнее аналитический способ задания функции, дети должны научиться находить значение функции по формуле, а также формировать умение находить значение аргумента, соответствующее заданному значению функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_algebre_v_7_klasse_-_funktsiya.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.
Тема урока: Вычисление значений функции по формуле.
Цель урока: Образовательная: рассмотреть подробнее аналитический способ задания функции, научить находить значение функции по формуле, а также формировать умение находить значение аргумента, соответствующее заданному значению функции.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся; воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Воспитательная: воспитывать умение работать самостоятельно, коллективизм, трудолюбие и внимание к другим, умение воспринимать и анализировать информацию.
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность учеников | ФОУД |
Организационный момент
| 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку. |
|
Актуализация знаний | 7 | Актуализация опорных знаний
| Организует проверку знаний
Формулирует тему и цели урока.
| Дайте определение функции. Что называется областью определения и областью значений функции? Решаем карточки на образовательной платформе Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/64183/subjects/1/course_programs/8/lessons/6355
Тема урока: «Вычисление значений функции по формуле». Цель нашего урока: формирование умения находить по формуле значение функции по заданному значению аргумента и нахождение значения аргумента по заданному значению аргумента. | -Зависимость одной переменной от другой, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. -Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения функции. -Все значения, которые принимает зависимая переменная, образуют область значения функции. | И
Ф |
Изучение нового материала | 12 | Анализ учебной ситуации, выдвижение гипотез, опытная проверка гипотез |
| На предыдущем уроке мы рассматривали различные способы задания функции. Какими способами можно задать функцию?. Наиболее распространенным способом является задание функции с помощью формулы. Такой способ задания функции – с помощью формулы, называется аналитический. Этот способ позволяет для любого значения аргумента найти соответствующее значение функции путём вычислений. Чтобы вычислить значение функции f(x) при x=a, надо в формулу, задающую функцию подставить данное значение аргумента a и выполнить вычисления. Такое значение функции обозначается символом f(a). Пример 1. Пусть функция задана формулой у = Зх - 1. Найдем значение функции, соответствующее значению аргумента -1; 0: 1. Если х = -1, то у = 3 * (-1) -1 = -4; если х = 0, то у = 3*0-1=-1; если х = 1, то у = 3 * 1-1=2.
С помощью формулы, задающей функцию, решают так же задачу нахождения значений аргумента, которым соответствует данное значение функции. Пример 2. Функция задана формулой у = 12х – 36. Найдем при каком значении х значение функции равно 24. Подставим в формулу у = 12х – 36 вместо у число 24. Получим уравнение с переменной х: 24 = 12х-36, 12х = 24+36 12х = 60 х = 5 Значит, у = 24 при х = 5. | Табличным, словесным, графическим, формулой. |
|
Закрепление | 15 | Совершенствовать умение применять полученные знания на практике | Организует фронтальную проверку понимания материала | № 267 Функция задана формулой у = 2х + 7.Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному: 1; -20; 43
Дополнительный вопрос : Определение линейного уравнения с одной переменной.
№ 269 (решает весь класс, с места заполняем таблицу). Функция задана формулой у = 12/х. В таблице указаны значения аргумента. Заполните таблицу, вычислив соответствующие значения функции: №273 Формула у = -5х + 6 задает некоторую функцию. При каком значении аргумента значение функции равно 6; 8; 100 ?
№274 (решает ученик у доски)
| № 267 Решение: у = 2х + 7 Если х = 1, то у = 2 * 1 +7 = 9; если х = - 20, то у = 2 * (-20) + 7 = -33; если х = 43, то у = 2 * 43 + 7 = 93
-Уравнение вида ах = в, где х - переменная, а и в - некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
№ 273Решение: у = -5х + 6 Если у =6, то -5х + 6 = 6 - 5х = 0 х = 0 у = 6 при х = 0 Если у = 8, то -5х + 6 = 8 -5х = 2 х = 2:(-5) х = -0,4 у = 8 при х = -0,4 Если у =100, то -5х + 6 = 100 -5х = 94 х = 94 : (-5) х = -18,8 у = 100 при х =-18,8.
№274 Решение Если х = -0,5, то у = 2/3 * (-0,5) = - 2 * 5 / 3 *10 = - 1/3 Если х = -2, то 2/3 х = -2 х = -2 : 2/3 х = -3 Если у = 0, то 2/3 х = 0 х = 0 Если х = 4,5, то у = 2/3 * 4,5 = 2 * 45 / 3 * 10 = 3 Если х = 9, то у = 2/3*9 = 2*9/3*1=6 |
|
Самостоятельная работа.
| 5 | Применять полученные знания на практике | Организует выполнение самостоятельной работы | B-I
B-2
Найдите значение функции, соответствующее значению аргумента, равному-12
При каком значении аргумента значение функции равно 30
|
|
|
Рефлексия | 1 | Осмысление новых знаний, критический анализ информации | Организует рефлексию | Ребята, я попрошу вас продолжить предложения, начатые мною: Сегодня я узнал… Было интересно… Мне понравилось Мне не понравилось… Было трудно… | Отвечают на вопросы | Ф |
Подведение итогов. Постановка домашнего задания | 4 | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Объясняет домашнее задание | Какую цель мы себе сегодня на уроке поставили? Достигли ли мы ее? а)Я задумала формулу. Вы мне говорите значения аргумента, а я вам значение функции. х = 2, у = 4 х = 10, у = 20 и т. д. у = 2х - формула четного числа б)Я задумала формулу. Вы мне значения аргумента, а я вам значения функции. Х = 2, у = 5 У = 2х + 1 - формула нечетного числа.
Домашнее задание. П. 13, № 268, № 270, № 275. | Оценивают свою работу на уроке. Формулируют выводы о достижении цели урока. Записывают домашнее задание в дневник | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме" Формулы"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы" и презентация к данному уроку . Рассчитано на 2 урока....
Технологическая карта урока алгебры в 7классе по учебнику Алимова Ш.А. "Формулы сокращенного умножения"
Технологическая карта урока-новый вид методической продукции,который обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе,возможность достижения планируемых результатов, у...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Формула разности квадратов» (ФГОС)
Тема урока: Формула разности квадратов.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Овладение умением применять формулу разности квадратов пр...
Технологическая карта по алгебре 9 класс "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"
Технологическая карта по алгебре 9 класс "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии" (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов)...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Функция обратная пропорциональность"
Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе на тему «Свойства и график функции у=х^(2n+1), (х>0)»
Учебный предметАлгебраКласс9ТемаСвойства и график функции у=х2п+1, (х>0).Тип урокаКомбинированный урокЦельВедение понятия степенной функции с нечетным натуральным показателем, рассмотрение ви...