Рабочая программа по алгебре 8 кл ( УМК С.М. Никольский, М.К.Потапов.)
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Котельникова Татьяна Владимировна

Рабочая программа  расчитана на 4 часа в неделю. Содержит пояснительную записку,содержание учебног материала. календарно - тематическое планирование и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._a-8_2020-2021.docx64.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область, Чертковский раойн,с. Щедровка, ул Южная 48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щедровская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                   «Утверждаю»                                                                                                  

на заседании МС                                     Директор МБОУ Щедровская ООШ

протокол №___ от _______                     Огула Л.А.____________________

Мельникова Т.В _________                    Приказ №____ от ______________                                                                              

                                                           

Рабочая программа

по алгебре

На  2020-2021  учебный год

основное общее образование   8  класс

Количество часов  138 ч

Учитель   Котельникова Т.В.

Программа разработана на  основе  « Сборника рабочих программ. 7—9 классы :  пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т. А.   Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014»

                                                                   

с.Щедровка

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа учебного курса по алгебре  для  8  класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования/Министерство образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011.-( Стандарты второго поколения),  составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования по математике (Сборника рабочих программ. 7—9 классы :  пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т. А.   Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014»).

Программа составлена в полном соответствии с Законом  « Об образовании» в РФ  № 273 – ФЗ  от  29.12.2012, ст. 28, п.2 и обязательным минимумом содержания образования по математике. При составлении программы руководствовались  приказом  Минобрнауки  №1577 от 31.12.2015  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 п 18.2.2,

Уставом МБОУ  Щедровская ООШ,  « Положением о  рабочей программе  учебных  курсов, дисциплин, модулей» ( приказ    № 45 от 26.08.2019 по МБОУ Щедровская ООШ).

Рабочая программа для 8 класса ориентирована на использование учебника: Математика. 8  класс: УМК   С.М. Никольский,  М.К.Потапов.  учебник для общеобразовательных учреждений/ 14 издание, стереотипное. М.: Дрофа.2014.

               

        Рабочая программа является гибкой по своей структуре.

В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета  алгебра  в                     8 классе отводится  4  часа  в неделю- 140 часов в год , из них 7 контрольных работ, включая итоговую и 1 входная диагностическая  работа .Так как, согласно календарному учебному графику  на 2020-2021 учебный год (приказ №79_ от   28.08.20   и расписанию уроков 2020-2021 учебный год (приказ №_79 от   28.08.20),  часы программы выпадают на 23.02,  8.03, 3.05,  10.05   2021 года, которые  являются  нерабочими днями, то    рабочая программа по алгебре  8  класс рассчитанная на 140 часов будет выполнена и освоена за 138 часов в полном объеме  за  счет уплотнения учебных тем* (см раздел «Примечание»).                            

Срок реализации рабочей программы – один год.

   

   

Основными целями курса математики для 8 класса в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления».

Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.

При разработке учебников авторы дополнительно ставили перед собой следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение  следующих задач:

– формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

– формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

– формирование специфических для математики  стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности, логического, алгоритмического и эвристического;

– освоение в ходе изучения математики специфических  видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

– формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

– овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

– овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

– формирование научного мировоззрения;

– воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Планируемые результаты изучения предмета алгебра

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по

знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

контрпримеры;

5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей,

формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих

вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

Содержание учебного курса   по алгебре

                             8  класс.  УМК   С.М. Никольский,  М.К.Потапов.

Всего – 138 часов.

Вводное повторение.    4 часа

Формулы сокращённого умножения.

Алгебраические дроби. Степень числа.

Системы уравнений.

Диагностическая контрольная работа.

Простейшие функции. Квадратные корни – 30 часов

Числовые неравенства и их свойства.

Решение числовых неравенств.

Координатная ось. Изображение числовых промежутков на координатной оси.

Множества чисел

Числовые промежутки.

Декартова система координат на плоскости.

Понятие функции

Способы задания функции.

Понятие графика функции

Функция y=x и её график

Построение графика функции y=x.

Функция y=x2

График функции y=x2

Построение графика функции  y=x2

Функция y= 1\ х (х не равен 0)

График функции y= 1\ х

Построение графика функции  y= 1\ х.

Контрольная работа №1

Работа над ошибками.

Понятие квадратного корня

Извлечение квадратных корней с помощью графика  функции  y=x2.

Арифметический квадратный корень.

Извлечение  арифметических квадратных корней .

Свойства арифметических квадратных корней.

Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратный корень из натурального числа.

Извлечение  квадратного корня из натурального числа.

Приближённое извлечение квадратных корней.

Обобщение по теме «Квадратный корень».

Контрольная работа по теме  №2 «Квадратный корень»

Квадратные и рациональные уравнения.   34 часа

Квадратный трехчлен

Разложение на линейные множители  квадратный трехчлен.

Понятие квадратного уравнения.

Равносильные уравнения.

Неполное квадратное уравнение

Способы решения неполных квадратных  уравнений.

Решение квадратного уравнения общего вида.

Формула нахождения корней квадратного уравнения .

Решение квадратных уравнений.

Приведенное квадратное уравнение.

Способы решения приведенных квадратных уравнений.

Теорема Виета.

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

Применение квадратных уравнений к решению задач

Решение задач  с помощью квадратных уравнений.

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»

Понятие рационального уравнения.

Биквадратное уравнение

Решение биквадратных уравнений.

Распадающиеся уравнения.

Решение распадающиеся уравнения.

Уравнение, одна часть которого алгебраическая  дробь, а другая равна нулю.

Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая  дробь, а другая равна нулю

Решение уравнений изученными способами.

 Рациональные уравнения.

 Решение рациональных уравнений.

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

Решение задач на движение  при помощи рациональных уравнений.

Решение задач на производительность труда при помощи рациональных уравнений.

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного.

Контрольная работа  № 4 по теме «Рациональные уравнения»

Разложение многочлена на множители. Теорема Безу.

Целые корни многочлена.

Решение уравнений     Рп (х)=0.

Линейная и квадратичная функции.    32 часа

Прямая пропорциональная зависимость

Решение задач по теме «Прямая пропорциональная зависимость».

График функции y=kx

Построение графика функции y=kx.

Работа с  графиком функции y=kx.

Линейная функция и её график.

Построение графика линейной функции.

Работа с  графиком линейной функции.

Равномерное движение

Функция y=|x| и её график

 Построение графика функции y=|x| .

Функция y=ax2 (а больше 0)

Построение графика функции  y=ax2 (а больше 0).

Функция y=ax2 (а≠0)

Построение графика функции y=ax2 (а≠0)

График функции y=a(x-x0)2+ y0

Построение графика функции y=a(x-x0)2+ y0

Исследование графика функции y=a(x-x0)2+ y0

Квадратичная функция и ее график

Построение графика квадратичной функции.

Работа по графику квадратичной функции.

Обратная пропорциональность

Функция y=k/x (к больше 0).

Функция y=k/x ( к не равно 0).

Построение графика функции y=k/x.

Дробно- линейная функция.

Построение графика  дробно- линейной функции.

Построение графиков изученных функций.

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

*Построение графиков функций, содержащих  модули.

*Уравнение прямой, уравнение окружности.

Системы рациональных уравнений      25 часов.

Понятие системы рациональных уравнений

Решение  систем рациональных уравнений.

Системы уравнений первой и второй степени.

Решение систем уравнений первой и второй степени

Обобщение по теме «Системы уравнений первой и второй степени».

Решение  систем рациональных уравнений  другими способами.

Решение задач при помощи систем уравнений 1 и 2 степени

Решение задач при помощи  системы рациональных уравнений.

Обобщение по теме « Решение задач при помощи  системы рациональных уравнений».

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

Использование графического способа решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Использование графического способа решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Исследование системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

Решение систем уравнений  графическим способом.

Обобщение по теме « Решение систем уравнений  графическим способом».

Примеры решения уравнений графическим способом.

Решение уравнений графическим способом.

Практикум по  решению уравнений графическим способом.

Решение уравнений в целых числах.

Решение уравнений и систем уравнений.

Решение  задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Обобщающий урок по теме « Системы рациональных уравнений».

Исторические сведения.

Контрольная работа № 6  «Системы рациональных уравнений».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение.            13 часов.

Числовые неравенства

Множества чисел.

Квадратные корни.

Квадратные  уравнения

Рациональные уравнения

Линейная функция.

Квадратичная функция.

Дробно- линейная функция.

Системы рациональных уравнений.

Итоговая контрольная работа.

Решение текстовых  задач

Решение практико -ориентированных задач.

Содержание тематического планирования.

№ п/п

Раздел.     Основные  содержательные  линии.

Количество часов

Количество

контрольных работ.

Планируемые предметные результаты

1.

 Вводное повторение.

4

Диагностическая  работа.

2.

Простейшие функции. Квадратные корни.

30

1  

(К/Р № 1.)

На уровне обязательной подготовки:

  • формулировать свойства числовых неравенств и применять их при решении задач;
  • использовать в письменной математической речи обозначения и графическое изображение числовых множеств, теоретико-множественную символику;
  • приводить примеры конечных и бесконечных множеств;
  • находить объединение, пересечение и разность множеств, классифицировать множества в несложных случаях;
  • вычислять значения функций, заданных формулами;
  • составлять таблицы значений функций;
  • описывать свойства функций и строить по точкам их графики;
  • формулировать определение квадратного корня из числа;
  • доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений, содержащих квадратные корни;
  • находить точные и приближенные значения корней из положительных чисел; использовать график функции для приближенного нахождения квадратных корней из положительных чисел;
  • вычислять точные значения квадратных корней.

На уровне возможностей:

  • вычислять приближённые значения квадратных корней (иррациональные числа);
  • иметь представление о принципе Дирихле.

при изучении раздела "Квадратные и рациональные уравнения":

3.

Квадратные и рациональные уравнения

34

 2

 (К/Р № 2.

К/Р № 3)

На уровне обязательной подготовки:

  • распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность его разложения на множители;
  • представлять квадратный трёхчлен в виде произведения линейных множителей;
  • распознавать квадратные уравнения;
  • решать квадратные уравнения и уравнения сводящиеся к ним;
  • определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам;
  • распознавать рациональные уравнения и решать их;
  • решать текстовые задачи, приводящие к квадратному или рациональному уравнению.

На уровне возможностей:

  • иметь представление о теореме Безу и решать уравнения 3-й и 4-й степени;
  • решать уравнения, содержащие модуль числа;
  • решать рациональные уравнения методом замены неизвестного;
  • владеть понятием «уравнение-следствие»;
  • иметь представление о комплексном числе.


4.

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции

32

1

К/Р № 4.

На уровне обязательной подготовки:

  • распознавать прямую пропорциональную зависимость;
  • строить график линейной, квадратичной функций с помощью переносов вдоль осей координат и по координатам нескольких точек графика;
  • распознавать уравнения прямой и окружности;
  • распознавать обратную пропорциональную зависимость;
  • использовать перенос по осям координат для построения графика дробно-линейной функции.

На уровне возможностей:

  • использовать свойство симметрии относительно прямой при построении графика функции, содержащего модуль;
  • иметь представление о функции и и их графиках.

5.

Системы рациональных уравнений

25

 2

К/Р №5.

На уровне обязательной подготовки:

  • решать системы рациональных уравнений;
  • применять системы для решения текстовых задач;
  • решать текстовые задачи при помощи систем рациональных уравнений;
  • использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнения;
  • конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

На уровне возможностей:

  • использовать функционально-графические представления для решения и исследования системы двух уравнений с двумя неизвестными;
  • иметь представление о методе решения диофантовых уравнений.


7.

Итоговое повторение.

13

Итоговая контрольная работа.

Критерии оценок по математике

       Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.      Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения

и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

Среди погрешностей выделяются ошибки ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

2.      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

3.      Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

4.      Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

5.      Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-    незнание наименований единиц измерения;

-    неумение выделить в ответе главное;

-    неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-    неумение делать выводы и обобщения;

-    неумение читать и строить графики;

-    неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-     потеря корня или сохранение постороннего корня;

-     отбрасывание без объяснений одного из них;

-     равнозначные им ошибки;

-     вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-     логические ошибки.

2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-    неточность графика;

-  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-   нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-    неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

-   нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-    небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Оценка устных ответов учащихся

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

•         полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

•         изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

•         правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

•         показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

•         продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

•         отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

•         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

•         допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

•         допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

•         неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

•         имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

•         ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

•         при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

•         не раскрыто основное содержание учебного материала;

•         обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

•         допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

•         ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

 Отметка «5» ставится, если:

•         работа выполнена полностью;

•         в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

•         в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

•         работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

•         допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

•         допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

•         допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет  обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 Отметка «1» ставится, если:

•         работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Норма оценок по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

•         полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;

•         изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

•         правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

•         показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

•         продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

•         отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

•         возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

•         если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

•         в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

•         допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

•         допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

•         неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

•         имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

•         ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

•         при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

Отметка «2»  ставится в следующих случаях:

•         не раскрыто основное содержание учебного материала;

•         обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

•         допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

•         ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Календарно-тематическое планирование  8  класс.

№ п/п

Дата  проведения

Наименование  раздела, темы  урока.

Кол-во часов

Вид и форма контроля

корректировка

План

Факт.

Вводное повторение.

4

1.

Формулы сокращённого умножения.

1

Текущий контроль

2.

Алгебраические дроби. Степень числа.

1

срез знаний

3.

Системы уравнений.

1

Работа в парах

4.

Диагностическая контрольная работа.

1

Входной контроль

Гл.1

Простейшие функции. Квадратные корни

  30

5.

Числовые неравенства и их свойства.

1

Текущий контроль

6.

Решение числовых неравенств.

1

Фронтальный устный опрос

7

Координатная ось. Изображение числовых промежутков на координатной оси.

1

Текущий контроль

8.

Множества чисел

1

Текущий контроль

9.

Числовые промежутки.

1

Текущий контроль

10.

Декартова система координат на плоскости.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль.

№ п/п

Дата  проведения

Наименование  раздела, темы  урока.

Кол-во часов

Вид и форма контроля

корректировка

План        

Факт.

11

Понятие функции

1

Текущий контроль.

12

Способы задания функции.

1

Текущий контроль

13

Понятие графика функции

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

14

Функция y=x и её график

1

Текущий контроль

15

Построение графика функции y=x.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

16

Функция y=x2

1

Текущий контроль в форме письменного и устного опроса

Индивидуальный, фронтальный

17

График функции y=x2

1

Текущий контроль в форме письменного и устного опроса

Индивидуальный, фронтальный

18

Построение графика функции  y=x2

1

Текущий контроль в форме письменного и устного опроса

Индивидуальный, фронтальный

19

Функция y= 1\ х (х не равен 0)

1

Текущий контроль в форме письменного и устного опроса

Индивидуальный, фронтальный

20

График функции y= 1\ х

1

Текущий контроль в форме письменного и устного опроса

Индивидуальный, фронтальный

21

Построение графика функции  y= 1\ х.

1

Текущий контроль в форме письменного и устного опроса

Индивидуальный, фронтальный

22

Контрольная работа №1

1

Тематический контроль

23

Работа над ошибками.

Понятие квадратного корня

1

Фронтальный устный опрос

24

Извлечение квадратных корней с помощью графика  функции  y=x2.

1

Текущий контроль.

25

Арифметический квадратный корень.

1

Текущий контроль

26

Извлечение  арифметических квадратных корней .

1

Текущий контроль.

27

Свойства арифметических квадратных корней.

1

Текущий контроль в форме устного опроса

28

Внесение множителя под знак корня. Вынесение множителя из-под знака корня.

1

Фронтальный

29

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Текущий контроль в форме устного опроса

30

Квадратный корень из натурального числа.

1

Текущий контроль в форме устного опроса

Фронтальный

31

Извлечение  квадратного корня из натурального числа.

1

Текущий контроль в форме устного опроса

32

Приближённое извлечение квадратных корней.

1

Фронтальный

33

Обобщение по теме «Квадратный корень».

1

Текущий контроль в форме устного опроса

34

Контрольная работа по теме «Квадратный корень»

1

Тематический контроль

Гл.2

Квадратные и рациональные уравнения.

34

35

Квадратный трехчлен

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль

36

Разложение на линейные множители  квадратный трехчлен.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль

37

Понятие квадратного уравнения

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль

38

Равносильные уравнения.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль

39

Неполное квадратное уравнение

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

40

Способы решения неполных квадратных  уравнений.

1

Индивидуальный контроль, работа по карточкам

41

Решение квадратного уравнения общего вида.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль.

42

Формула нахождения корней квадратного уравнения .

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

43

Решение квадратных уравнений.

1

Индивидуальный контроль, работа по карточкам

44

Приведенное квадратное уравнение.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль.

45

Способы решения приведенных квадратных уравнений.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

46

Теорема Виета.

1

Индивидуальный контроль, работа по карточкам

47

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль.

48

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

Текущий контроль

49

Решение задач  с помощью квадратных уравнений.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль.

50

Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения»

1

Тематический контроль

51

Понятие рационального уравнения.

1

Индивидуальный контроль, работа по карточкам

52

Биквадратное уравнение

1

Фронтальный устный опрос

53

Решение биквадратных уравнений.

1

Текущий контроль

54

Распадающиеся уравнения.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль.

55

Решение распадающиеся уравнения.

1

Текущий контроль

56

Уравнение, одна часть которого алгебраическая  дробь, а другая равна нулю.

1

Текущий контроль

57

Решение уравнений, одна часть которого алгебраическая  дробь, а другая равна нулю

1

Текущий контроль

58

Решение уравнений изученными способами.

1

Фронтальный письменный контроль, индивидуальный контроль.

59

 Рациональные уравнения.

1

Текущий контроль

60

 Решение рациональных уравнений.

1

Текущий контроль

61

Решение задач при помощи рациональных уравнений.

1

Фронтальный устный опрос

62

Решение задач на движение  при помощи рациональных уравнений.

1

Текущий контроль

63

Решение задач на производительность труда при помощи рациональных уравнений.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

64

Решение рациональных уравнений при помощи замены неизвестного.

1

Текущий контроль

65

Контрольная работа по теме «Рациональные уравнения»

1

Тематический контроль

66

Разложение многочлена на множители. Теорема Безу.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

67

Целые корни многочлена.

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

68

Решение уравнений     Рп (х)=0.

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

Гл.3

Линейная и квадратичная функции.

32

Текущий контроль

69

Прямая пропорциональная зависимость

1

Текущий контроль

70

Решение задач по теме «Прямая пропорциональная зависимость».

1

Фронтальный устный опрос

71

График функции y=kx

1

Текущий контроль

72

Построение графика функции y=kx.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

73

Работа с  графиком функции y=kx.

1

Текущий контроль

74

Линейная функция и её график.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

75

Построение графика линейной функции.

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

76

Работа с  графиком линейной функции.

1

Текущий контроль

77

Равномерное движение

1

Текущий контроль

78

Функция y=|x| и её график

1

Фронтальный устный опрос

79

 Построение графика функции y=|x| .

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

80

Функция y=ax(а больше 0)

1

Текущий контроль

81

Построение графика функции  y=ax(а больше 0).

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

82

Функция y=ax(а≠0)

1

Текущий контроль

83

Построение графика функции y=ax(а≠0)

1

Текущий контроль.Фронтальная проверка домашнего задания

84

График функции y=a(x-x0)2+ y0

1

Фронтальный устный опрос

85

Построение графика функции y=a(x-x0)2+ y0

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

86

Исследование графика функции y=a(x-x0)2+ y0

1

Текущий контроль

87

Квадратичная функция и ее график

1

Фронтальный устный опрос

88

Построение графика квадратичной функции.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

89

Работа по графику квадратичной функции.

1

работа по карточкам

90

Обратная пропорциональность

1

Письменный опрос

91

Функция y=k/x (к больше 0).

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

92

Функция y=k/x ( к не равно 0).

1

Текущий контроль

93

Построение графика функции y=k/x.

1

Текущий контроль. Фронтальная проверка домашнего задания

94

Дробно- линейная функция.

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

95

Построение графика  дробно- линейной функции.

1

работа по карточкам

96

Построение графиков изученных функций.

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

97

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функция»

1

Тематический контроль

98

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

99

*Построение графиков функций, содержащих  модули.

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

Индивидуальный, фронтальный

100

*Уравнение прямой, уравнение окружности.

1

Гл.4

Системы рациональных уравнений

25

101

Понятие системы рациональных уравнений

1

Текущий контроль

102

Решение  систем рациональных уравнений

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

103

Системы уравнений первой и второй степени.

1

Текущий контроль

104

Решение систем уравнений первой и второй степени

1

Текущий контроль

105

Обобщение по теме «Системы уравнений первой и второй степени».

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

Индивидуальный, фронтальный

106

Решение  систем рациональных уравнений  другими способами.

1

Текущий контроль

107

Решение задач при помощи систем уравнений 1 и 2 степени

1

Текущий контроль

108

Решение задач при помощи  системы рациональных уравнений.

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

Индивидуальный, фронтальный

109

Обобщение по теме « Решение задач при помощи  системы рациональных уравнений».

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

110

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

111

Использование графического способа решения систем двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

112

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

113

Исследование системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

114

Решение систем уравнений  графическим способом.

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

115

Обобщение по теме « Решение систем уравнений  графическим способом».

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

116

Примеры решения уравнений графическим способом

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

117

Решение уравнений графическим способом

1

работа по карточкам

118

Практикум по  решению уравнений графическим способом.

1

Письменный опрос

119

Решение уравнений в целых числах.

1

работа по карточкам

120

Решение уравнений и систем уравнений.

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

121

Решение  задач с помощью уравнений и систем уравнений.

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой

122

Обобщающий урок по теме « Системы рациональных уравнений».

1

Текущий контроль в форме устного и письменного опроса

123

Исторические сведения.

Текущий контроль

Фронтальная проверка домашнего задания

124

Контрольная работа «Системы рациональных уравнений»

1

Тематический контроль

125

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Самостоятельное выполнение заданий с последующей  самопроверкой.

Повторение.

10

126

Числовые неравенства

1

Текущий контроль

127

Множества чисел.

1

Фронтальная проверка домашнего задания

128

Квадратные корни.

1

Текущий контроль

129

Квадратные  уравнения

1

Фронтальная проверка домашнего задания

130

Рациональные уравнения

1

Текущий контроль

131

Линейная функция.

1

Фронтальная проверка домашнего задания

132

Квадратичная функция.

1

Текущий контроль

133

Дробно- линейная функция.

1

Фронтальная проверка домашнего задания

134

Системы рациональных уравнений

1

Текущий контроль

135

Итоговая контрольная работа.

1

Промежуточный контроль

136

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Текущий контроль

137

Решение текстовых  задач

1

Текущий контроль

138

Решение практико – ориентированных задач.

1

Текущий контроль

Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа предполагает достижение выпускниками основной школы следующих личностных, общеучебных и предметных результатов.

В личностных результатах сформированность:

  • ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
  • коммуникативности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • – представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  • логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

В общеучебных результатах сформированность:

  • способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
  • умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
  • владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
  • умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.

В предметных результатах сформированность:

  • умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения;
  • умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, вероятность, множество, доказательство и др.);
  • представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
  • умения использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
  • умения использовать систему функциональных понятий, функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
  • представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению задач повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольский, М. К. Потапов.

В данном материале представлена разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику С. М. Никольского. В рабочей программе отражены планируемые результаты освоения учебного ...