Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение неравенств методом интервалов"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Афанасьева Дарья Сергеевна

Литература: Алгебра. 9 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Тема: Решение неравенств методом интервалов.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цели урока:

-совершенствовать навыки применения метода интервалов при решении неравенств;

-показать учащимся возможность применения метода интервалов при решении неравенств различной сложности;

-развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач, навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_algebra.docx70.91 КБ
Файл zachetnyy_algebra.pptx154.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский)

федеральный университет»
 Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

ЗАЧЕТНЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 9 «Б» КЛАССЕ

На тему: 

«РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ»

Провела:

Студентка 5 курса

Группа 05-504

Афанасьева Д.С.

Проверил:

Учитель математики

Федотова Н.М.

Казань – 2019

План – конспект зачётного урока по алгебре

Дата проведения: 10.12.19

Класс: 9 «Б»

Литература: Алгебра. 9 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. 

Тема: Решение неравенств методом интервалов.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цели урока: 

-совершенствовать навыки применения метода интервалов при решении неравенств;

-показать учащимся возможность применения метода интервалов при решении неравенств различной сложности;

-развитие навыков логического мышления, умения анализировать, преодолевать трудности при решении математических задач, навыков самоконтроля, умения пользоваться опорными знаниями для их применения в новой ситуации.

Задачи:

- отработать алгоритм решения неравенств методом интервалов,

- сформировать умение решать неравенства с модулем используя метод интервалов

- совершенствовать вычислительные навыки.

- закрепить умение «читать» числовые промежутки и их обозначение;

- подготовить к контрольной работе по данной теме.

Оборудование: УМК, мультимедийная презентация к уроку, проектор, доска.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, побуждающий диалог, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Структура урока:

  1. Мотивирование на учебную деятельность (1 мин).
  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений (5 мин).
  3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации (3 мин).
  4. Реализация построенного проекта (7 мин).
  5. Закрепление изученного. Работа с учебником (10 мин).
  6. Сопутствующее повторение (15 мин).
  7. Рефлексия и итоги урока (2 мин).
  8. Постановка домашнего задания (2 мин).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивирование на учебную деятельность

(1 мин).

Установление тишины на уроке, дисциплины.  Приветствие. Настрой учащихся класса на результативную работу.

-Какую тему мы сейчас изучаем? (решение неравенств методом интервалов)

-Сегодня на уроке мы с вами повторим пройденный материал, вспомним, как решать неравенства методом интервалов, а также подготовимся к контрольной работе. Прошу всех быть внимательными и активными.

Готовятся к уроку. Встают, приветствуют учителя.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений
  1. мин).

Слайд 1. Задание 1. Решить неравенства методом интервалов

            1) (12-24)(+6)

  • 2)
  • 3) (
  • 4) 0

Один ученик выходит к доске, остальные работают в тетрадях.

Ответы:

  1. (-∞;-2] [2;+∞)
  2. (-1; 4)
  3. (8; 14)
  4. (7; +∞)

  1. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

(3 мин).

Какой можно сделать вывод по последнему неравенству?  (если есть корень четной степени, знаки не чередуются)

Проанализируем смену знаков в корнях различной кратности.

Посмотрите внимательно на диаграмму знаков, что можно заметить? (предполагаемый ответ: в корнях четной кратности смена знаков не произошла, а в корнях нечетной кратности – знак меняется).

Давайте проверим, подтвердится ли данное наблюдение при решении других неравенств.

Слайд 2. Пример. Решите неравенство

Ответ:

[-2; 0][3;+∞)

  1. Реализация построенного проекта

(7 мин).

Слайд 3. Задание 2. При каких значениях x имеет смысл выражение?

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Слайд 4. Задание 3. Решите неравенство

Ответ:

[-2;3][15;+∞)

Ответ:

(-∞; -1)(1;6]

  1. Закрепление изученного. Работа с учебником

(10 мин).

№389 (а,б)

№388(а,б)

По одному ученику на каждую букву выходят к доске. Остальные работают в тетрадях.

  1. Сопутствующее повторение.

(15 мин).

Слайд 5. Решить систему неравенств

Первую систему показывает учитель у доски.

Ответы:

а) x[-11;3]

б) x(-1/2; +∞)

в) x(-1,5;0]

г) x[-18/7; 13]

Каждый ученик выполняет самостоятельно в тетрадях, по 1 ученику на каждый пример у доски.

  1. Рефлексия и итоги урока

(2 мин).

«Итак, давайте ещё раз повторим, какую тему мы сегодня с вами изучали?»

Фронтальный опрос:

  1. Что является решением неравенства?
  2. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
  3. От чего зависит чередование знаков при решении методом интервалов?
  4. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?

Дают ответы на вопросы учителя

  1. Постановка домашнего задания

(2 мин).

-Домашнее задание записано на доске. Подготовьтесь к контрольной работе.

№376, 388, 389

Записывают в дневники домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Решение неравенств методом интервалов»

Слайд 2

Задание 1. Решить неравенства методом интервалов 1) (12 -24)( +6) 2) 3) ( 4) 0

Слайд 3

Пример. Р ешите неравенство

Слайд 4

Задание 2 . При каких значениях x имеет смысл выражение?

Слайд 5

Задание 3 . Р ешите неравенство

Слайд 6

Задание 4. Решите системы неравенств

Слайд 7

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры с электронной презентацией в 9 классе по теме "Решение неравенств методом интервалов"

УРОК РАСШИРЯЕТ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ"; ЗНАКОМИТ С НОВЫМ МЕТОДОМ РЕШЕНИЯ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ....

Урок алгебры в 8 классе "Решение квадратных неравенств. Метод интервалов"

Конспект урока.  8 класс. "Решение квадратных неравенств.Метод интервалов", презентация к уроку....

Урок алгебры 7 класс Решение систем уравнений методом подстановки

Тип урока: урок рефлексии.Технология: урок разработан в системе традиционного обучения с опорой на технологию деятельностного метода.Цель урока: создать условия для повторения и закрепления алгоритма ...

Презентация к уроку алгебры 8 класс "Решение линейных неравенств"

Презентация позволяет провести урок алгебры в 8 классе с компьютерной поддержкой по теме "Решение линейных неравенств".Повышает познавательную активность учащихся, направлена на закрепление изученного...

презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"

презентация урока алгебра 8 класс " Квадратные уравнения и методы их решения"автор преподаватель школы № 1 г. Кувасая Борисевич Павел Георгиевич...

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме «Решение неравенств. Решение неравенств методом интервалов. Подготовка к ГИА»

Обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся и практические навыки по теме «Неравенства. Решение неравенств методом интервалов.»; Совершенствование навыков решения лине...

конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств

Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...