Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе "Математическое кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00179bf5-c3f1bf23.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка внеклассного мероприятия в 11 классе

«Математическое кафе  «У Людмилы»,

проведённого  в рамках районного семинара учителей математики .

Мероприятие  разработано  учителем математики МКОУ «Уланхольская СОШ имени Зая-Пандиты» Черняевой Л.Г

«Математическое кафе»

.

                  “Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Цели игры:

•        развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры; решение старшеклассниками практико-ориентированных задач;

•        использование различных форм внеучебной образовательной работы с учащимися на математике;

•        оптимизация межпредметных связей в процессе обучения;

•        демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения; подготовка к ЕГЭ;

•        развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран,  презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2010), сигнальные таблички, класс оборудован как кафе: таблички для названия команд  и «столик заказан»,меню (на столах), два маркера.

        

        Ход мероприятия.

-Уважаемые старшеклассники, коллеги, гости, приветствую вас  в нашем математическом кафе «У Людмилы"

-Ах, эта математика-

 Наука очень строгая.

Учебник математики

 Всегда берешь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений  тьма,

А модуль может запросто

 Свести тебя с ума.

- но только не сегодня, т.к сегодня мы постараемся о серьезной математике поговорить несерьезно…

Ведущий1.

В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе  всем  разрешается!

Ведущий2:

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Ведущий1.

С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век –

Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном кафе.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Я рада представить Вам наших посетителей.

Это учащиеся 11 классов , строгие, но справедливые ШЕФ-ПОВАРА, которые будут следить за порядком в кафе и оценивать «блюда» наших  участников и конечно же наши зрители

Представление жюри:

                                                  Кто в жюри сегодня судит?

                                                  Все- достойнейшие люди,

                                                 Объективны и честны,  

                                                 Неподкупны и умны.

(Шеф-повара):

Ведущий: Итак, внимание друзья!

                    Первый конкурс открываю я.

                    Вам команды сейчас представлю

                    Их сегодня ровно две!

1 конкурс: Приветствие команд   (Оценивается в 5 баллов)

Ведущий: Сегодня у нас в кафе такое меню ( на столах распечатки)

МЕНЮ.

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
  • Любимое национальное  блюдо“От нашего стола – вашему столу…”
  •  Хурсн-махан “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой”.
  • “Мезим – для желудка не заменим”
  • “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
  • - Блюдо от шеф-повара «Кулинарный фокус»

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!

-

Ведущий: 1 блюдо- салат «Незабудка»

 Командам по очереди задаются вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Каждая команда имеет возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи.

В начале разыграем «Кто первый начнет?» 

Вопрос: Площадь квадрата- 49 см2. Чему равен его периметр?(28)

Вопросы командам:

1.У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

3.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

4.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

5.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем?(Луч)

6.Какая дуга вошла в историю 20 века?(Курская дуга)

7.Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада)

8.Многогранник из Египта (Пирамида)

9.Географический конус?

10.Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы.(Русалка)

Ведущий: Теоремы, теоремы

                   До чего вы довели

                  Иксы, минусы, задачи

                 Вы с ума меня свели.

 Следующее блюдо- Борщ «Скороспел» со сметаной

                       «Кто успел, тот и съел»

Командам на слайдах предоставляются вопросы. Их задача как можно быстрее ответить на них. Отвечает команда, которая подняла первой руку. Оценивается в 1 балл.

Ведущий: Я слышала, что команды приготовили свои блюда и готовы с нами поделиться. И так, следующий конкурс Любимое национальное блюдо  «От нашего стола к вашему столу», конкурс- «Домашнее задание» (оценивается в 5 баллов)

    1.Площадь Калмыкии имеет разложение 7*10 1+6*10 0+1*10-1  км2. Что это за число?

    2.Самая высокая точка Калмыкии – гора Шаред, расположенная на хребте Чолун-Хамур. Высота этой точки – корень уравнения:  32х-44 =81100

 

3.        Найдите среднюю плотность населения республики на 1 км2, решив уравнение:

       х2 -7,6х +14,44=0

4.        Названия борцоков: “целвг” , “джола” , “мендин белг” , “тоhш” , “хуц” ,  “кит” , “темян” , “hалун” , “мошкмр” , “хорха” , “таслмр”, “шовhр”, “тёёмда” , “цацг”.

-        Сколько разных сочетаний из 2-х борцоков можно дать гостю?

-        Сколько разных сочетаний из 3-х борцоков можно составить из разных видов борцоков?

         

5.Два калмыка встретились в Москве. Найдите вероятность того, что они оба городские или из одного района?  

6.В мешке 10 альчиков белых и 6 альчиков крашенных. Найдите вероятность того, что :  А) вытяните белый альчик?  Б) вытяните два белых альчика?  В) вытяните два альчика  разного цвета?

7.        С 8 овец настригли 48 кг шерсти, с каждой поровну. Сколько всего овец нужно настричь, чтобы получить 3тонны  шерсти?

8.        Состав  дотура: 2 кг бараньих кишок, 3 кг легких, печени, почек, рубца барана, 1 кг крови барана, 0,5 кг внутреннего сала, 1 кг лука, 0,5 л молока, специи - по вкусу. Вычислите количество гостей, которых вы сможете накормить дотуром, если порция составляет 200г?                                        

9.Чтобы постричь отару из 5000 овец 10 стригалей в среднем затратят 10 дней. За сколько дней 50 стригалей управятся с такой же отарой?

10.        Чтобы выкопать колодец 3 рабочим необходимо   12 дней. За сколько дней управятся 4 рабочих?

Ведущий: В математике задачи

                    Словно в жизни неудачи

                    И скажу я вам ребята

                    Как решать их непонятно!

Предлагаем Вам Хурсун -махан «из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления»

1 задание: Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. За каждое найденное слово 1 балл (К,Н,Е,Ы,Л,У,Т,А,С,О,В,Р,Г,Ч: высота, круг, точка, угол, вектор)

2,3,4 задание(на слайдах):2-персик, 3-метр, 4- Атос, 5-2520( 1 балл)

Ведущий: Алгебру решать устал,

                   Только время потерял

                   Все- равно ни че не понял

                  Лучше я бы погулял.

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание «МЕЗИМ- для желудка не заменим»

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова- предметы, без которых не обойтись на уроке математики:

1 команда- ластик, циркуль, учебник

2 команда- тетрадь в клетку, ручка, линейка ( 5 баллов)

Пока команды готовятся я поиграю со зрителями. Разминка на внимание:

                1. Варит отлично твоя голова

                      5+1 получается…( 6)

                  2. Вышел зайчик погулять,

                    Лап у зайца ровно…(4)

                 3. Ходит в народе такая молва:

                   6-3 получается…(3)

                 4. Говорил учитель Ире,

                     Что 2 больше, чем 4…(больше 1, но не 4)

                5. Меньше в 10 раз, чем метр,

                   Всем известно мм (дм)

               6. Ты на птичку посмотри

                   Лап у птицы ровно…(2)

              7. У меня собачка есть,

                 У нее хвостов аж…(1)

             8. У доски ты посмотри

                 Что концов аж прямо…(2)

             9. Отличник тетрадкой своею гордится

                 Внизу, под диктантом стоит…(5)

            10.На уроках будешь спать,

                 За ответ получишь…(2)

            11. Вот 5 ягодок в траве

                  Съел одну и стало…(4)

            12. Мышь считает дырки в сыре

                 3+2=…(5)

После этого заслушиваются команды.

Ведущий: Математик Пифагор

                   Супер джинсы изобрел

                  Говорят его штаны

                  Во все стороны равны!

Предлагаю зрителям и командам отдохнуть и посмотреть небольшой материал о «Великих математиках»- Эрдниев П.М. (не слайдах)

Ведущий: Чтобы скорость подсчитать

                    Надо быстро рассуждать

                    Путь на время подели

                   И к ответу подгони.

Следующее блюдо «Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и еще раз учиться…»

На быстрые вопросы учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.(1 балл за ответ)

Разыграем , кто начнет первый: Сколько месяцев в году?(12)

Вопросы для первой команды:

 Как называется результат сложения?(Сумма)

Сколько минут в одном часе? (60)

Как называется прибор измерения углов?  (Транспортир)

На что похожа половина яблока?(на другую)

Назовите наименьшее трехзначное число?(100)

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

Назовите модуль числа -6(6)

Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю?(неправильная)

Чему равна сумма смежных углов? (180)

Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа? (0)

72:8? (9)

Назовите свойство вертикальных углов? (равны)

Третий месяц летних каникул? (август)

Другое название независимой переменной? (аргумент)

Наименьшее четное натуральное число? (2)

Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

Сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

Соперник нолика? (х)

Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

Число, на которое нельзя делить? (0)

Результат вычитания? (разность)

Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (медиана)

Число, противоположное 5 (-5)

Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

Одна сотая часть метра? (1 см)

50: на половину (100)

Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)                  

                   

Вопросы для 2 команды:

Как называется результат умножения? (произведение)

Сколько секунд в одной минуте?(60)

Назовите наибольшее трёхзначное число?(999)

Назовите модуль числа – 4?(4)

Как называется дробь,в которой числитель большое знаменателя?(Неправильная)

Чему равен развернутый угол?(180)

Назовите целое число, большее-1, но меньшее 1.(0)

60:5.(12)

Последний месяц учебного года(май)

Наибольшее двухзначное число(99)

Число, обратное 5 (о,2)

Название графика линейной функции (прямая)

День недели, предшествующий пятнице (четверг)

Одна десятая дм (1 см)

Сколько сторон у квадрата? (4)

Число, противоположное -7(7)

Единица измерения углов (градус)

14*4 (56)

Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)

Первый месяц зимы? (декабрь)

Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный)

Как называют равные стороны у равнобедренного треугольника? (боковые)

Число, на которое делится данное число (делитель)

 Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (угол)

Какое число отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (нечетное)

Высшая оценка знаний в школе? (5)

Не учебный день недели? (воскресенье)

Угол, равный 1800(развернутый)

Число, обращающее уравнение в верное равенство (корень)

(За каждый правильный ответ 1 балл)

 Ведущий: Я, вообще-то, парень умный,

                     Математику учу

                     И не нужен мне компьютер

                     Все задачи так решу!

Предлагаю членам жюри подвести итоги, а зрителям и командам попробовать эксклюзивное блюдо «Кулинарный математический фокус»

Задача команд правильно выполнять задания, не ошибиться при подсчете, а моя задача- угадать задуманные числа. (см. слайды)

Ведущий: Сегодня с нами были те,

                    Кто учит с увлечением,

                   Все, кто любят загадки и приключения,

                  Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

                 Все, кто любят математику.

Время пришло предъявить вам счет! ( Итоги игры, определение победителя)

Ведущий: Окончена игра, но не грустите,

                    Хоть проиграли или выиграли вы сейчас

                    Будут в вашей жизни успехи

                    И победы еще не раз.

                    Главное, не забывайте:

                    Чтоб врачом, моряком

                    Или летчиком стать

                    Нужно прежде всего математику знать!

                    Желаю к математике вам прилагать старанья

                    Успешно вам экзамены сдать

                    Всего вам доброго, друзья, и до свидания!!!

А нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Литературное кафе "Зимние напевы"

Работа представляет собой сценарий литературного праздника для учащихся 6-7 классов . Содержит в себе подборку разных игровых моментов для праздника. Так же представлена презентация ученицы....

Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Внеклассное мероприятие по математике  "Математическое кафе" способствует развитию познавательной и творческой активности студентов, повышению культуры коллективного умственного труда....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая шкатулка"

Игра "Математическая шкатулка" способствует развитию познавательного интереса обучающихся к изучению математики, расширению кругозора, воспитывает умение коллективной работы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический турнир"

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" предназначено для учащихся 10-11 классов, но может быть использовано и для 8-9 классов (нужно заменить несколько вопросов)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое противостояние"

Данное внеклассное мероприятие проводится в форме коллективной игры, в процессе которой учащиеся пробуют свои силы в интеллектуальном противостоянии....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическая карусель»

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей обучающихся....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическая рулетка"

Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 классов, выполненное в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной нед...