Разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"
методическая разработка по алгебре по теме

Григорьева Гельнур Джанятхановна

Внеклассное мероприятие по математике  "Математическое кафе" способствует развитию познавательной и творческой активности студентов, повышению культуры коллективного умственного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_kafe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое кафе.

Цель: Развитие познавательной и творческой активности студентов.

           Развитие культуры коллективного умственного труда.

          I этап Логический тренинг.

  1. Что больше произведение или сумма этих чисел 0123456789?
  2. Решить анаграмму:

мапряя, чул, розеток, рипетрем

   (прямая, луч, отрезок, периметр)

  1. Решить ребус: КА/2 (полка) ог/Л (налог)

II этап знакомство с меню.

Меню.

Салаты.

  1. «Математический ералаш» (считай, смекай, отгадывай)
  2. «Математические обгонялки» (Решение задач на смекалку)

                                               

                                                  Первые блюда.

  1. Уха математическая.
  2. Суп харчо (не едал никто)

                                                 

Вторые блюда.

  1. Математические кроссворды.
  2. Ребусы.

Напитки.

Математический коктейль (пословицы, песни содержащие числа)

Десерт.

Подведение итогов.

               

Математический ералаш.

  1. Заполни пропуски: 7, 10, 13,

                                      22, …, 30,

                                      4, 9, …,

  1. назовите х:

20 = 20+18+16+14+…+х      (Отв.: =18)

  1. Не отрывая карандаша, четырьмя прямыми пройдите все точки:

 

  1. Подставьте следующие числа: 1, 3, 7, 15, … (От. 31)

                                                          2, 5, 10, 17, … (От. 26)

Математические обгонялки.

  1. Назовите пословицу с натуральным числом.

(Победитель тот, кто назовёт последнюю)

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  2. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

           (Всадник на лошади)

  1. Два землекопа выкапываю 2 м. Канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м. Канавы? (2)
  2. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть?

                                                                             (родился 29 февраля)

  1. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

                                                                                                    (6)

  1. Блокнот с обёрткой стоит 11 коп. Сам блокнот на 10 коп. дороже обёртки. Сколько стоят блокнот и обёртка в отдельности?

                                                                                        (10,5 коп; 0,5 коп)

  1. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

                                                                                                      (4 мин)

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

                                                                                                        (3)

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку км. Пробежала каждая лошадь?

                                                                                                         (40 км)

  1. Как расставить 6 стульев у четырёх стен комнаты, Чтобы у каждой стены стояло по два стула?

Уха математическая.

Шарады

  1. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?

                                                                                                (арфа)

  1. Сначала мера,

Затем нота и местоимение

А в целом воинское соединение.     (армия)

  1. Число и нота рядом с ним

Да букву припиши согласную

А в целом - мастер есть один

Он мебель делает прекрасную.

                                                   (Столяр)

     

Метаграммы.

  1. Я приношу с собою боль

Лица по форме искажение

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То я всего лишь знак сложения.

                                                   (Флюс, плюс)

  1. Что это такое:

С «Д» - ветвистый

С «З» - костистый

С «К» - ребристый.

                                   ( Дуб – зуб – куб)

     

Логогрифы.

  1. Я цифра меньше десяти,

Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и сын, и дедушка и мать.     (Семья)

  1. Чтоб поддерживать скворечник

Иль антенну, я гожусь

С мягким знаком, я конечно,

Сразу цифрой окажусь.        (Шесть – шест)  

 

Суп харчо.

  1. Брату и сестре понравилась в киоске почтовая марка, но, чтобы купить её брату не хватало 2 к, а сестре – 14 к. Когда же они сложили вместе имеющиеся деньги, то оказалось, Что им не хватает ещё 4 к. Сколько стоит марка?

                          (Отв. 30 коп)

  1. На одну чашку весов положили кусок сыра, а на другую ¾ такого же куска и ещё ¾ кг. Установилось равновесие. Какова масса куска сыра?

(3 кг)

  1. 30 пирожных стоят на 3 рубля дороже чем 40 пирожков. Те же 30 пирожных стоят на 2р. 10 к дороже чем 50 таких же пирожков. Сколько стоит одно пирожное и один пирожок?

                                                                       (22 к. и 9 к)

  1. На двух кустах сидели 16 воробьёв. Со второго куста улетели два воробья, а за тем и с первого куста на второй перелетели 5 воробьёв. После этого на каждом кусте оказалось одно и то же число воробьев. Сколько воробьев было сначала на каждом кусте?

                                                                                           (12 и 4)

  1. Летела стая гусей, а на встречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей, - отвечал ему вожак стада, - если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да полстолька, да четверть столька, да ещё ты,  гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей».Сколько было в стае гусей?

                                                                                      (36)

                                     Математический коктейль.

     Столики по очереди называют пословицы или поют куплеты песен содержащие математические термины или числительные.

                                              Десерт.

          Подведение итогов.

                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Литературное кафе "Зимние напевы"

Работа представляет собой сценарий литературного праздника для учащихся 6-7 классов . Содержит в себе подборку разных игровых моментов для праздника. Так же представлена презентация ученицы....

Разработка внеклассного мероприятия для 11 классов «Математическое кафе»

Разработка внеклассного мероприятия для 11 классов  «Математическое   кафе»...

Разработка внеклассного мероприятия игра "Математическое кафе"

Цель игры: —Стимулирование интереса к математике;—Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;—Развитие сообразительности, внимания, интуиц...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 11 классе "Математическое кафе"...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"

В разработке подобран материал занимательного характера  для внеклассного мероприятия в формате математического кафе...