Открытый урок математики в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс)

Открытый урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 001773ec-f91c971d.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5 классе,

подготовила учитель математики

МКОУ «Уланхольская СОШ имени Зая-Пандиты»

                                                    Черняева Людмила Геннадьевна

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цели урока:

  • Образовательные: закрепление умений учащихся складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями; систематизировать знаний учащихся по теме: «Обыкновенные дроби».
  • Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, умение добиваться поставленной цели.
  • Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы; развивать познавательный интерес учащихся, приобщать их к творчеству.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Ход урока.

  1. Организационный момент. 3|

Слайд1: красивая картинка(любая)

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь.

Слайд2: фото Песталоции и эпиграф

Хочу начать наш урок со слов Песталоцци, который сказал, что арифметика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность, и создает основу для развития ума и сообразительности в отношении практических вопросов. Сегодня мы свами будем применять свои умения складывать и вычитать смешенные числа на практике, а именно при строительстве дома. Тема нашего урока: «Строительство дома. Сложение и вычитание смешанных чисел».

Слайд3: тема: «Строительство дома» (сложение и вычитание смешанных чисел)

Строительство дома это важное и ответственное дело, которое требует усидчивости и аккуратности. Проверим, как мы готовы к такому предприятию. Обменяйтесь тетрадями и проверьте домашнее задание друг у друга.

Слайд4: (ответы к домашнему заданию)

Ответы перед вами на доске. Исправьте ошибки, поставьте оценку и сдайте тетради. (обмен тетрадями)

  1. Актуализация знаний.

Прежде, чем начать строительство дома, надо подготовить площадку, на которой будет строиться дом. Для этого нам надо расчистить ее: убрать с неё камни, бревна, мусор. Чтобы сделать это, надо поработать как устно, так и письменно.

Камни убирают: 1-у: карточка1; 2-у: карточка2; 3-у: карточка 3 –у доски.

Бревна убирают: 1-у: карточка1; 2-у: карточка2; 3-у: карточка 3 –за партой, на листке.

Мусор убирают: все остальные вместе, работая устно.

Слайд5: (устный счет на интерактивной доске, учащиеся записывают ответы в окошечки)

  1. Формирование навыков и умений.
  1. Хорошо, камни мы разбили и убрали. Площадку мы расчистили. Приступаем к строительству. А с чего мы будем начинать строительство дома? (Варианты ответов  детей)

Верно, сначала мы должны построить фундамент. Для этого нам надо решить уравнения.

Работа у доски и в тетрадях: Д. м. стр.17, №222: 1-у(а): .

                                                         2-у(б):

                                                         3-у(в): 

(дополнительно, для сильных учащихся: Д. м. стр.17, №224)

Слайд6: (фундамент с ответами)

  1. Хорошо, молодцы. Фундамент готов. Теперь надо привезти стройматериалы. Решим задачу.

Слайд7: До обеда удалось привести всех стройматериалов. После обеда привезли на  меньше. Сколько стройматериалов привезли за день?

Решение: 1) (стройм) привезли после обеда

            2) (строймат) привезли за день.

3.        Физминутка.

От физической работы мы устали нужно отдохнуть:

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

4.        Вот теперь с новыми силами  мы можем стены возводить. А чтобы наши стены были крепкими, нам надо решить следующую задачу:

На возведение стен рабочие рассчитывали затратить  месяца, но затратили на  месяца больше. Затем строители устанавливали окна на  месяца меньше, чем возводили стены. Сколько всего времени ушло у строителей на возведение стен и установку окон?

Решение:   1) (месяца) возведение стен

2) (месяца) устанавливали окна

                3) (месяца) ушло на возведение стен и установку окон.

5.        Наш дом почти построен, осталось построить только крышу.

Слайд8: Устно: (на дом опускаются кирпичики, в которых примеры)

Превратите дробь в смешанное число: .

Превратите смешанное число в дробь: .

Вычислите: .

Вот наконец наш дом с вами построен. Вы молодцы!

Итоги: Ребята, что мы сегодня делали на уроке для того, чтобы построить дом? (складывали и вычитали смешанные числа, превращали смешанные числа в неправильные дроби и наоборот, решали задачи). Вы довольны домом, который построили? (да)

Молодцы! Для того, чтобы в будущем вы могли производить расчеты и строить реальный дом вам еще надо многому научиться и поэтому дома вы продолжите свое обучение. Запишите домашнее задание:

Д/з: Д.м. стр.42, №221, №222.

Сегодня на уроке вы показали, что вы умеете добиваться своей цели. За терпение и умение оценки получают….

Заключительное слово: Хочу закончить наш урок словами Маркушевича: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.». Желаю вам всегда достигать поставленной цели.

Спасибо за внимание, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в классе "Доли. Обыкновенные дроби"

Данный урок - изучение нового материала. к уроку прилагается презентация, приложения с тестами....

открытый урок математики 5 класс

Предмет: МатематикаКласс: 5Тип урока: урок изучения нового материала.Тема урока: Деление.Основные понятия: делимое, делитель, частное.Цели: Предметные: сформировать навыки дел...

Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".

В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....

открытый урок . математика 5 класс

урок рефлексии по математике  в 5 классе...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАСС на тему: «Умножение и деление на двузначное число».

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССна тему:«Умножение и деление на двузначное число»....

Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...