открытый урок математики 5 класс
материал (5 класс) на тему

Гарибян Ольга Фёдоровна

Предмет: Математика

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема урока: Деление.

Основные понятия: делимое, делитель, частное.

Цели:

Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащийся научится делить натуральные числа устно и в столбик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl.doc53.5 КБ
Файл delenie_naturalnyh_chisel.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала.

Тема урока: Деление.

Основные понятия: делимое, делитель, частное.

Цели:

Предметные: сформировать навыки деления натуральных чисел, раскрыть взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащийся научится делить натуральные числа устно и в столбик.

Основные понятия: Делимое, делитель, частное.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Слайд 1:

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Оценивают готовность к уроку

Личностные:

Формирование целевых установок учебной деятельности;

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Слайд 2:

Цифра «4».

Слайд 3: арифметические действия;

Слайд 4,7:

Тема урока

Слайд 5,6:

Историческая справка

Слайд 8:

Опорная таблица

Какие ассоциации вызывает цифра 4?

Назовите действия, которые вы уже изучили в 5 классе?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

А вы, знаете…

Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди поговорок сохранилась «трудная вещь» -деление. Это трудно и технически, с очки зрения математики, и наверное нравственности: ни каждому человеку дано умение делиться и делить. Поделись улыбкой своей и она еще не раз к тебе вернется. Человек, усвоивший в средние века деление, получал звание «доктора Абака».

Я надеюсь, что в конце урока вы все получите звание доктора Абака.

Итак, какую цель мы поставим на урок?

Какие задачи поставим перед собой?

Оцените свою активность на данном  этапе.

Формулируют тему и цель урока. Записывают тему урока. Высказываются, делают выводы. Работают  с рабочими листами, с листами самооценки.

Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание.

3.Открытие нового знания

Провести необходимые исследования, сформулировать основные понятия по теме урока.

Раздаточный материал.

Демонстрация слайд №9-12.

Организует работу в парах.

Объясняет технологию работы с компетентностно-ориентированным заданием (КОЗ).

Контроль выполнения.

Работа в парах. Выполняют задание №1 (КОЗ).

Самооценка.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе диалога.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, строят логические цепи рассуждения.

Личностные: умение правильно оценивать свою работу.

4.Первичное закрепление

Формирование навыка применения теоретических знаний на практике.

Запись на доске.

Организация фронтальной работы.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют свойства деления.

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли; инициативное сотрудничество.

Познавательные: строить логические цепи рассуждения; устанавливать аналогии.

Личностные: развитие речи.

5. Репродуктивное закрепление

Обеспечение усвоения алгоритма деления многозначных чисел.

Слайды 13-14.

Демонстрация алгоритма деления.

Слайды 15-16

Организует повторение алгоритма деления, работу у доски, самостоятельную работу учащихся.

Называют алгоритм деления в столбик.

Используют алгоритм при делении.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Регулятивные: проявление познавательной инициативы, контроль действий.

Познавательные: самостоятельное применение алгоритма.

Личностные: умение правильно оценивать свою работу.

6. Повторение

Применение изученных правил в практической ситуации.

Раздаточный материал.

Слайды 17-21

Организует работу в группах.

Работа в группах (КОЗ).

Самооценка.

Коммуникативные: умение совместно находить решение задачи.

Регулятивные: планировать работу, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: умение использовать математические знания для решения различных математических задач и оценки различных результатов.

Личностные: умение правильно оценивать свою работу; следование моральным нормам.

6.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 22.

Параграф 18, вопросы 1-6, №451, №460.

Диктует , комментирует д/з.

Записывают д/з в дневники.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

Личностные: самоконтроль.

7. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности. Дать качественную оценку классу и отдельных учащихся.

Листы самооценки.

Слайды 23-25.

Подводит итоги выполнения поставленных задач.

Организует работу в листах самооценки.

Организует обсуждение урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают степень усвоения нового материала в листах самооценки.

Определяют эмоциональную оценку.

Коммуникативные: умение сотрудничать, использование критериев для обоснования своих суждений.

Познавательные: рефлексия способов и условий своих действий.

Личностные: самооценка, умение адекватно принимать причины успеха (неуспеха).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всех приветствую!

Слайд 2

4

Слайд 3

Арифметические действия: Умножение; Деление. Сложение; Вычитание;

Слайд 4

"Деление" Тема урока:

Слайд 5

Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление ». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить. Поделись улыбкою своей и она не раз еще к тебе вернется!

Слайд 6

Аба́к — счётная доска , применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э. в Древней Греции , Древнем Риме .

Слайд 7

"Деление" Тема урока:

Слайд 8

Цель урока: совершенствовать навыки деления натуральных чисел

Слайд 9

Работа в парах. Задание 1

Слайд 10

Правила работы в парах Разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга

Слайд 11

Компетенция Ключевая компетентность - информационная Аспект: Первичная обработка информации Стимул Никита болел и пропустил тему: « Деление » . Помогите ему выполнить тест. Задачная формулировка Прочитайте текст учебника к §18 страницы 119-120 до примеров. Отметь в таблице верные высказывания. Источник информации А Действие деления определяют с помощью действия сложения. Б Действие деления определяют с помощью действия умножения. В В равенстве a:b=c число а называют делимым, число в называют делителем, число с и запись a:b называют частным. Г В равенстве a:b=c число а называют множитель, число в называют множитель, число с и запись a:b называют произведением. Д Для любого натурального числа а верны равенства: a:а=1 a:1=а 0:а=о С На нуль делить нельзя

Слайд 12

Инструмент проверки Ключ: Верные ответы: Б,В,Д,С – 1 балл

Слайд 13

Компоненты деления: а:в=с делимое делитель частное

Слайд 14

Алгоритм деления: Выделяем первое неполное делимое; Определяем количество цифр в значении частного; Подбираем первую цифру в значении частного; Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель; Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток; Убеждаемся, что остаток меньше делителя; Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком; Повторяем пункты 3,4,5,6,7. 16728:68= 246

Слайд 15

Задание 2

Слайд 16

Ответы к заданию 2. 15552:7=216 9384:46=204 3672:34=108 18526:59=314 1248:24=52

Слайд 17

Города Омской области Тара Называевск Калачинск Исилькуль Тюкалинск

Слайд 18

Работа в группах Помни: «Ошибиться не стыдно, стыдно лениться» «Товарищу помоги, всё что понял – объясни»

Слайд 19

Правила поведения в группе Активно участвуй в совместной работе. Внимательно выслушай собеседника. Не перебивай собеседника, пока он не выскажет свою точку зрения. Будь вежлив. Не смейся над чужими ошибками и недостатками в работе, но тактично укажи на них. Поблагодари за совместную работу

Слайд 20

Города Омской области Тара - 8 часов Называевск – 6 часов Калачинск - 4 часа Исилькуль – 5 часов Тюкалинск – 5 часов

Слайд 21

Оценим свою работу на уроке Оценка «5» - если набрали от 10 до 9 баллов; Оценка «4» - если набрали от 8 до 7 баллов; Оценка «3» - если набрали от 7 до 5 баллов.

Слайд 22

Домашнее задание §18 стр.119-120, №451, 460

Слайд 23

Рефлексия

Слайд 25

Спасибо, дети, за урок! Было очень приятно работать с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....

Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.

Цель урока: - научиться умножать  и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:-  правило умножения и деления смешанных чисел...

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе. Тема урока: «Основное свойство дроби»

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе.  Тема урока: «Основное свойство дроби»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы, учителей математики школы и учителя начальных классов данного кла

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5Б КЛАССЕ в рамках мероприятий «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения» для представителей отдела образования района, администрации школы,...