Самоанализ открытого урока математики в 5 классе. Тема урока: «Основное свойство дроби»
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Деревягина Любовь Семеновна

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе.  Тема урока: «Основное свойство дроби»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_uroka_matematiki_v_5_klasse.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока математики в 5 классе.

Дата проведения урока: 12.12.2023г.

Учитель: Деревягина Л.С.

Тема урока: «Основное свойство дроби»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Дидактическая цель: развитие функциональной грамотности при обобщении и систематизации математических знаний по теме «Основные задачи на дроби».

  • Образовательная: познакомить учеников с практико-ориентированными задачами, выработать навык смыслового чтения, научить детей задавать вопросы к задаче, исключать лишние данные, отвечать четко на поставленный вопрос.
  • Развивающая: формировать умение выделять главное, анализировать и делать выводы; развивать устную речь, краткую письменную речь; развивать у учащихся умения работать в парах; развивать умение выполнять самооценку и взаимооценку; развивать трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
  • Воспитательная: прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

На данном уроке применялся деятельности метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания из жизни, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность различного характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено.

Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы.  Были отработаны умения вычислять устно. Получили знания по решению некоторых  практико-ориентированными задачи .  Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование различных средств: раздаточный, наглядный и дидактический материалы. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить свое отношение к содержанию урока, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю:

- надо было больше включить заданий, которые учат мыслить творчески, правильно ставят речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

Открытый урок в 11 классе тема урока: "Resume Writing".

Данный урок предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы изучающих английский язык по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" Цель урока: Формирование практических навыков владения пись...

Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".

В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....

Открытый урок в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби"

Открытый урок по математике в 6 классе по теме:"Основное свойство дроби". Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...