Презентация "Самая математическая презентация"
презентация к уроку по алгебре (6 класс)

Капина Ольга Александровна

Данный материал можно использовать на внеурочных занятиях по математике для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samaya_matematicheskaya_prezentatsiya1.pptx2.83 МБ
Файл prodolzhenie.pptx588.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая смекалка

Слайд 2

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, уменье рассуждать – все то, что наш народ метко определяет одним словом «смекалка». Смекалку можно воспитать и развить систематическими и постепенными упражнениями, в частности решением математических задач как школьного курса, так и задач, возникающих из практики, связанных с наблюдениями окружающего нас мира вещей и событий. «Математика, - сказал М.И. Калинин, обращаясь к ученикам средней школы, - дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума»

Слайд 3

Проверьте и поупражняйте свою смекалку вначале на таких задачах, для решения которых требуется лишь целеустремленная настойчивость и уменье складывать, вычитать, умножать, и делить целые числа. Затейные задачи

Слайд 4

Знаете, над чем задумался молодой мастер? Перед ним 5 звеньев цепи, которые надо соединить в одну цепь, не употребляя дополнительных колец. Если, например, расковать кольцо 3 (одна операция) и зацепиться им за кольцо 4 (ещё одна операция), затем расковать кольцо 6 и зацепиться за кольцо 7 и т.д., то всего получится восемь операций, а мастер стремится сковать цепь при помощи только шести операций. Как ему это удалось? Ответ: Ремонт цепи

Слайд 5

Мастер расковал три кольца одного звена (три операции) и ими соединил остальные 4 звена (ещё три операции, всего шесть).

Слайд 6

В узком и очень длинном желобе находятся 8 шариков: 4 черных и 4 желтых чуть - чуть большего диаметра справа. В средней части желоба в стенке имеется небольшая ниша, в которой может поместиться только один шарик. Два шарика могут расположиться рядом поперек желоба только в том месте, где находится ниша. Левый конец желоба закрыт, а в правом конце есть отверстие, через которое может пройти любой черный шарик, но не желтый. Как выкатить из желоба все черные шарики? Вынимать шарики не разрешается. Ответ Выкатить черные шарики

Слайд 8

О чем думал шофер, когда он посмотрел на счетчик спидометра своей машины? Счетчик показывал число 15951. Шофер заметил, что количество километров, пройденных машиной, выражалось симметричным числом, то-есть таким, которое читалось одинаково как слева направо, так и справа налево: 15951. - Занятно!..- пробормотал шофер.- Теперь нескоро, наверное, появится на счетчике другое число, обладающее такой же особенностью. Однако ровно через два часа счетчик показал новое число, которое тоже в обе стороны читалось одинаково. Определите, с какой скоростью ехал эти 2 часа шофер? Озадаченный шофер

Слайд 9

15951 Ответ

Слайд 10

Счетчик машины показывал 15 951.Цифра десятков тысяч не могла измениться через 2 часа. Следовательно, первой и последней цифрой нового симметричного числа остаётся 1. Цифра тысяч могла и должна поменяться, так как за 2 часа машина прошла, конечно, больше 49 км, но никак не больше 1000 км; следовательно, цифра тысяч, а вместе с нею и цифра десятков -6. Очевидно, что цифра сотен -0 или 1, и счётчик показывал либо число 16 061, либо число 16 161. Число сотен вряд ли могло достигнуть 2 , так как в этом случае получилось бы, что машина за 2 часа прошла 16 261 – 15 951 = 310 км, а такая скорость пока не характерна для машин спортивного типа . Если счетчик показал число 16 061 , то машина прошла за 2 часа 16 061- 15 951 = 110 км и , следовательно, имела скорость 110:2=55 км в час. Во втором случае скорость – 105 км / час.

Слайд 11

В токарном цехе завода вытачиваются детали из свинцовых заготовок. Из одной заготовки - деталь. Стружки, получившиеся при выделке шести деталей, можно переплавить и приготовить ещё одну заготовку. Сколько деталей можно сделать таким образом из 36 свинцовых заготовок? Ответ: Сколько деталей?

Слайд 12

При недостаточно внимательном отношении к условию задачи рассуждают так: 36 заготовок- это 36 деталей; так как стружки каждых шести заготовок дают ещё одну новую заготовку. То из стружек 36 заготовок образуется 6 новых заготовок – это ещё 6 деталей; всего 36+6=42 детали. Забывают при этом, что стружки, получившиеся от шести последних заготовок, тоже составят новую заготовку, то- есть одну деталь. Таким образом, всего деталей будет не 42, а 43.

Слайд 13

У одного царя родился сын. Обрадовался царь, вызвал к себе Главного Министра и приказал : «Все сроки заключённых в тюрьму уменьшить наполовину!» - «Слушаюсь и повинуюсь»,- ответил Главный Министр ,а сам задумался : «Легко сократить срок наполовину тем, кто приговорён к какому-то определённому сроку заключения. А как же быть с теми, кто осуждён пожизненно?» Вызвал он к себе Главного Советника , стали они думать вдвоём – ничего придумать не могут: ведь неизвестно, кто из приговоренных к пожизненному заключению сколько проживёт. И так решали , и эдак прикидывали: ничего не получается . Отправились они тогда к Главному Математику . Выслушал он Советника с Министром и рассмеялся : «Да ведь эта задачка для первоклассников! Правда, догадливых. Царский приказ будет исполнен в точности, если…..» Что посоветовал Министру и Советнику Главный Математик? Ответ: Царская задача

Слайд 14

Ответ :Преступники, приговоренные к пожизненному заключению, один день сидели в тюрьме, а следующий день находились на свободе.

Слайд 15

Для тренировки своей смекалки представьте себе такое вынужденное положение: вам необходимо, пользуясь только масштабной линейкой, определить объем бутылки (с круглым, к вадратным или прямоугольным дном), которая частично наполнена жидкостью. Дно бутылки предполагается плоским. Выливать или доливать жидкость не разрешается. Ответ: Трудные условия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Так как дно бутылки, по условию, имеет форму круга, или квадрата, или прямоугольника, то его площадь легко можно определить при помощи одной только масштабной линейки. Обозначим площадь дна через s . Измеряем высоту h 1 жидкости в бутылке. Тогда объем той части бутылки, которую занимает жидкость, равен s h 1 Опрокидываем бутылку вверх дном и измеряем части бутылки будет равен s h Остальную часть бутылки занимает жидкость, объём которой уже определен – он равен s h 1 Отсюда следует, что объём всей бутылки равен s h 1 + s h 2

Слайд 2

Начертите на прямоугольном куске картона 13 одинаковых палочек на равном расстоянии друг от друга, как показано на рис 186.Теперь разрежьте прямоугольник по наклонной прямой MN ,соединяющей верхний конец самой левой и нижний конец самой правой .Сдвиньте обе половинки прямоугольника вдоль линии разреза, как показано на рисунке. Произошло любопытное явление: вместо 13 палочек стало их 12 ! Куда исчезла одна палочка? Ответ: О Геометрический фокус

Слайд 3

Ответ: Тринадцатая палочка не исчезла, она распределилась между остальными двенадцатью, удлинив их. В этом можно убедиться или измерением длин первоначально данных тринадцати палочек и последующих двенадцати, или геометрически.

Слайд 4

Четырьмя прямыми Возьмите лист бумаги и нанесите на нем девять точек так, чтобы они расположились в форме квадрата. Перечеркните теперь все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки от листа. Ответ:

Слайд 6

20 На поверхность прямоугольника Нанесена равномерная сетка. Площадь фигуры, покрашенной в фиолетовый цвет, равна 192 кв. см. Чему равна сторона квадратика? Ответ:

Слайд 7

Проведем вспомогательные линии. Теперь хорошо видно, что фигура Е равна фигуре С, а фигура А равна фигуре В. Значит фигуры А, В, С, Е можно друг на друга наложить (А на В, Е на С). После этого мы получаем фигуру площадью 12 клеток (мы 4 умножаем на 3). Нам известна площадь фиолетовой фигуры, она равна 192 кв.см. А площадь одной клетки 192 : 12 = 16 кв.см. Сторона клетки: 16 : 4 = 4 см.

Слайд 8

О, математика! Тебе пою я славу! Тебя считают все царицею по праву. Ведь без тебя и шагу не ступить. И не отправится в далекий путь. И дело тут не только в вычисленьях, Хоть в жизни им цены нет без сомненья, Но главное – ты делаешь людей, Настойчивей, прилежней и умней. Ты учишь мыслить – в этом суть твоя! Законы познавая бытия, Без математики никак не обойтись. Как лезвие, отточишь нашу мысль, Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным! И мир в гармонии покажется прекрасным! О. Панишева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

Шаблон математический для оформления презентации MS PowerPoint

В ресурсе представлен шаблон для оформления презентаций MS PowerPoint по математике. matematicheskiy_shablon.jpg...

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

презентация к уроку "математическая поликлиника" 6 класс

слайд- шоу к уроку здоровьесберегающих технологии...

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Проведение недели математики: математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти"

В рамках недели математики в 5-8 классах можно провести математические интеллектуальные игры "Математический квест", "Математическое ассорти". В данной работе изложен порядок ...