Тематическое планирование алгебра 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)

Букамина Анна Евгеньевна

Тематическое планирование алгебра 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0017f934-775774e7.docx84.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

По

плану

Корректировка

Название раздела

(кол-во часов)

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение курса алгебры за 7 класс (3 часа)

1

Линейное уравнение с одной переменной

Формулировать определение. Решать линейное уравнение. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Решать текстовые задачи с помощью уравнения.

Закрепить навыки решения линейных уравнений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

2

Системы  линейных уравнений с двумя переменными.

Формулировать определения, свойства. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи.

Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

3

Модуль числа

Формулировать определение, свойства. Решать уравнения, содержащие модуль.

Могут решать уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля, выбирая наиболее рациональный путь

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

Глава 1. Рациональные выражения (44часа)

4

Рациональные дроби.   

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

познакомить учащихся с понятиями «дробное выражение», «рациональное выражение», «рациональная дробь», формировать умение находить значение рационального выражения

при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

5

Рациональные дроби.   

Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений.

формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения.

6

   Основное свойство рациональной дроби.   

Иметь представление об основном свойстве алгебра-
ической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю.
Уметь составить набор карточек
с заданиями

формировать понятие основного свойства рацио-

нальной дроби, формировать умение приводить дробь к новому

знаменателю.

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само-

стоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

формировать умение формулировать собственное

мнение.

7

Основное свойство рациональной дроби.   

Уметь: находить наименьший общий знаменатель, приводить дроби к общему знаменателю.

формировать умение приводить рациональные дроби к общему знаменателю

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

8

Основное свойство рациональной дроби.   

Уметь: находить наименьший общий знаменатель, приводить дроби к общему знаменателю.

формировать умение решать математические задачи, используя основное свойство дроби

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач

9

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.                            
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

формировать умение применять правила сложе-

ния и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

формировать умение определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, коррек-

тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать ответственное отношение к обучению

10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дро-би с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей

формировать умение складывать и вычитать рацио-

нальные дроби с одинаковыми знаменателями

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения
и вычитания дробей с разными знаменателями

формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с оди-

наковыми знаменателями

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь:  находить общий знаменатель нескольких дробей;  составить набор карточек с заданиями

формировать умение применять правила сложения

и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями

формировать умение определять способы дей-

ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро-

вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать ответственное отношение к обучению.

13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей;       – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

формировать умение складывать и вычитать рацио-

нальные дроби с разными знаменателями

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.                                       Уметь:                                                                         – находить общий знаменатель нескольких дробей.

формировать умение складывать и вычитать рацио-

нальные дроби с разными знаменателями

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Иметь представление о сложении
и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.                            
Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу

формировать умение складывать и вычитать рацио-

нальные дроби с разными знаменателями

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами.

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей

формировать умение складывать и вычитать рацио-

нальные дроби с разными знаменателями

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

17

Повторение и систематизация учебного материала

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе,
о выполнении действия сложения
и вычитания дробей с разными знаменателями

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные – работают по составленному плану

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

18

Контрольная работа №1

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь:  находить общий знаменатель нескольких дробей и применять знания при решении упражнений.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

19

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей

Иметь представление об умножении и делении алг. дробей, возведении их в степень.                                                                Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

формировать умение применять правила умноже-

ния и деления рациональных дробей

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать умение контролировать процесс учеб-

ной и математической деятельности

20

Умножение и деление рациональных  дробей

Уметь:  пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения

формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения раци-

ональной дроби в степень

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом

формировать ответственное отношение к обучению

21

Умножение и деление рациональных  дробей

Иметь представление о преобразованиирац. выражений, используя все действия с алг. дробями.                           Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

формировать умение упрощать выражения, исполь-

зуя правила умножения и деления рациональных дробей, правило

возведения рациональной дроби в степень.

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать способность осознанного выбора и

построения дальнейшей индивидуальной траектории

22

Умножение и деление рациональных  дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алг. дробями.                             Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

формировать умение решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень.

формировать умение ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

23

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Уметь:  пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

24

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Уметь:  пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

25

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Уметь:  пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать рациональные выражения

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

26

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Уметь:  пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

27

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Уметь:  пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

28

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Уметь:  пользоваться
алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать рациональные выражения.

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

29

Повторение и систематизация учебного материала

Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные – работают по составленному плану

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

30

Контрольная работа №2

Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

31

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения..

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

сформировать у учащихся представление о равно-

сильных уравнениях, формировать умение решать рациональные

уравнения

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

32

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять матматические модели реальных ситуаций. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

формировать умение решать рациональные уравнения.

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

33

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.

Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

формировать умение решать рациональные уравнения

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом.

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

34

Степень с целым отрицательным показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

сформировать у учащихся представление о степени

с целым отрицательным показателем

формировать умение определять понятия.

формировать умение формулировать собственное

мнение.

35

Степень с целым отрицательным показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем,

записывать число в стандартном виде.

формировать умение определять понятия

формировать умение формулировать собственное

мнение

36

Степень с целым отрицательным показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым

отрицательным показателем

формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

37

Степень с целым отрицательным показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение вычислять значение выражения

и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем, сравнивать числа, записанные в стандарт-

ном виде.

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

38

Свойства степени с целым показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение формулировать, доказывать

и применять свойства степени с целым показателем

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать ответственное отношение к обучению,

готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти-

вации к обучению и познанию

39

Свойства степени с целым показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение вычислять значение и преобра-

зовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение формулировать собственное

мнение

40

Свойства степени с целым показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение вычислять значение и преобра-

зовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием

41

Свойства степени с целым показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение

к обучению

42

Свойства степени с целым показателем.

Уметь:  упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени;  составлять текст научного стиля

формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение

к обучению

43

Функция и её график.

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

формировать умение задавать обратно пропорцио-

нальную зависимость величин

формировать умение видеть математическую

задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в

окружающей жизни

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

44

Функция и её график.

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь:  строить график функции ; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

формировать умение строить график и исследовать

функцию вида y=

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

формировать целостное мировоззрение, соответ-

ствующее современному уровню развития науки и общественной

практики

45

Функция и её график.

Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

формировать умение строить график и исследовать

функцию вида y=

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

формировать целостное мировоззрение, соответ-

ствующее современному уровню развития науки и общественной

практики

46

Повторение и систематизация учебного материала

При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем–умением мо-тивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные – работают по составленному плану

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

47

Контрольная работа №3

Уметь:  расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции; владеть навыками контроля и оценки своей деят.

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(27 часов)

48

Анализ контрольной работы

Функция y = x2 и её график .

Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные поло-жения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

формировать умение формулировать свойства

функции  y =х2   и строить её график.

формировать умение понимать и использовать

математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

49

Функция y = x2 и её график .

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь:  строить график функции y = kx2;  добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

формировать умение строить график функции  y =  x2

и функции, заданной кусочно

формировать умение понимать и использовать

математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

50

Функция y = x2 и её график .

Уметь: решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самост. искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию

формировать умение строить график функции  y =  x2

и функции, заданной кусочно

формировать умение понимать и использовать

математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

51

Функция y = x2 и её график .

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь:  строить график функции y = kx2;  добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

формировать умение строить график функции  y =  x2

и функции, заданной кусочно

формировать умение понимать и использовать

математические средства наглядности

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

52

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

формировать умение находить значение арифмети-

ческого квадратного корня

формировать умение определять понятия

формировать умение представлять результат своей

деятельности.

53

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять

свойства арифметического квадратного корня, следующие из

определения этого понятия

определять способы действий в рамках пред-

ложенных условий и требований

формировать умение планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием

54

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, решать

уравнения вида  x2 =  a и   a  .

определять способы действий в рамках пред-

ложенных условий и требований

формировать умение планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием

55

Множество и его элементы.

Описывать:  понятие  множества,  элемента  множества,  способы  задания  множеств;  множество натуральных  чисел,  множество  целых  чисел, множество рациональных  чисел,  множество  действительных  чисел  и  связи  между  этими  числовыми  множествами;

формировать умение описывать понятие множе-

ства, элемента множества, задавать конечные множества, рас-

познавать равные множества

формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники

формировать целостное мировоззрение, соответ-

ствующее современному уровню развития науки и общественной

практики

56

Множество и его элементы.

Описывать:  понятие  множества,  элемента  множества,  способы  задания  множеств;  множество натуральных  чисел,  множество  целых  чисел, множество рациональных  чисел,  множество  действительных  чисел  и  связи  между  этими  числовыми  множествами;

формировать умение описывать понятие множе-

ства, элемента множества, задавать конечные множества, рас-

познавать равные множества

формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники

формировать целостное мировоззрение, соответ-

ствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

57

Множество и его элементы.

Описывать:  понятие  множества,  элемента  множества,  способы  задания  множеств;  множество натуральных  чисел,  множество  целых  чисел, множество рациональных  чисел,  множество  действительных  чисел  и  связи  между  этими  числовыми  множествами;

формировать умение описывать понятие множе-

ства, элемента множества, задавать конечные множества, рас-

познавать равные множества

формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники

формировать целостное мировоззрение, соответ-

ствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

58

Подмножество. Операции над множествами

Описывать:  понятие  множества,  элемента  множества,  способы  задания  множеств;  множество натуральных  чисел,  множество  целых  чисел, множество рациональных  чисел,  множество  действительных  чисел  и  связи  между  этими  числовыми  множествами;

формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллю-

стрировать результат операций над множествами с помощью диа-

грамм Эйлера.

формировать умение видеть математическую

задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в

окружающей жизни

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

59

Подмножество. Операции над множествами

Описывать:  понятие  множества,  элемента  множества,  способы  задания  множеств;  множество натуральных  чисел,  множество  целых  чисел, множество рациональных  чисел,  множество  действительных  чисел  и  связи  между  этими  числовыми  множествами;

формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллю-

стрировать результат операций над множествами с помощью диа-

грамм Эйлера

формировать умение видеть математическую

задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

60

Числовые

множества

Описывать:  понятие  множества,  элемента  множества,  способы  задания  множеств;  множество натуральных  чисел,  множество  целых  чисел, множество рациональных  чисел,  множество  действительных  чисел  и  связи  между  этими  числовыми  множествами;

формировать умение описывать множество нату-

ральных чисел, множество целых чисел, множество рациональ-

ных чисел, множество действительных чисел, связи между этими

множествами, распознавать рациональные и иррациональные

числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной

дробью

формировать умение определять понятия и де-

лать выводы

формировать целостное мировоззрение, соответ-

ствующее современному уровню развития науки и общественной

практики.

61

Числовые

множества

Описывать:  понятие  множества,  элемента  множества,  способы  задания  множеств;  множество натуральных  чисел,  множество  целых  чисел, множество рациональных  чисел,  множество  действительных  чисел  и  связи  между  этими  числовыми  множествами;

формировать умение оперировать над рациональ-

ными и иррациональными числами

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

формировать целостное мировоззрение, соответ-

ствующее современному уровню развития науки и общественной

практики

62

Свойства арифметического квадратного корня.

Знать свойства квадратных корней. Уметь: – применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

формировать умение формулировать, доказывать

и применять свойства арифметического квадратного корня

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение формулировать собственное

мнение

63

Свойства арифметического квадратного корня.

Уметь: применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формиро-вать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

формировать умение применять свойства арифме-

тического квадратного корня

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами

формировать ответственное отношение к обучению

64

Свойства арифметического квадратного корня.

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

формировать умение применять свойства арифме-

тического квадратного корня при решении математических задач

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами

развивать навыки самостоятельной работы

65

Свойства арифметического квадратного корня.

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения

формировать умение применять свойства арифме-

тического квадратного корня при решении математических задач

формировать умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами

развивать навыки самостоятельной работы

66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе

формировать умение выносить множитель из-под

знака корня и вносить множитель под знак корня

формировать умение самостоятельно опреде-

лять цели своего обучения.

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

формировать умение корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

68

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь:  выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррацио-нальности в знаменателе; – находить и использовать информацию

формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобож-

дать дробь от иррациональности в знаменателе

формировать умение корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать независимость суждений

69

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения

формировать умение преобразовывать выражения,

содержащие арифметические квадратные корни

формировать умение корректировать свои дей-

ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение соотносить полученный резуль-

тат с поставленной целью

70

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь:  выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррацио-нальности в знаменателе; – находить и использовать информацию

формировать умение преобразовывать выражения,

содержащие арифметические квадратные корни

формировать умение осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата

формировать ответственное отношение к обучению,

готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

71

Функция
и её график.

Уметь: – строить график функции ,
знать её свойства; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

формировать умение строить и исследовать функцию вида

 y =  , применять свойства функции вида y =  для

решения задач

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной

практики

72

Функция
и её график.

Уметь: – строить график функции ,
знать её свойства; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

формировать умение применять свойства функции

вида y =   для решения задач

формировать умение устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

73

Повторение и систематизация учебного материала

Уметь: расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадр. корня, применяя свойства квадратных корней

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные – работают по составленному плану

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

74

Контрольная работа № 4

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)

75

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь найти и устранить причины возникших трудностей

формировать умение распознавать и приводить

примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само-

стоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

76

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Уметь решать неполные и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля

формировать умение распознавать виды неполных

квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных

квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения

формировать умение определять понятия,

создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

77

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения

формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

78

Формула корней квадратного уравнения

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные ур-ния по алгоритму, привести примеры, подо-брать аргументы, сформулировать выводы

формировать умение доказывать формулу корней

квадратного уравнения, находить дискриминант квадратного

уравнения, исследовать количество корней квадратного уравне-

ния в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные

уравнения

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием

79

Формула корней квадратного уравнения

Уметь:  решать квадратные ур-ния по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно

формировать умение решать квадратные уравнения

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

80

Формула корней квадратного уравнения

Уметь:  решать квадратные ур-ния по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно

формировать умение решать задачи, используя

квадратные уравнения

развивать понимание сущности алгоритмиче-

ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло-

женным алгоритмом

формировать умение планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием

81

Формула корней квадратного уравнения

Уметь:  решать квадратные ур-ния по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно

формировать умение решать математические за-

дачи, используя квадратные уравнения

формировать умение сравнивать, анализи-

ровать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор

способов деятельности

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

82

Теорема Виета

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь развернуто обосновывать суждения

формировать умение доказывать и применять тео-

рему Виета и теорему, обратную теореме Виета

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать умение формулировать собственное

мнение

83

Теорема Виета

Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию

формировать умение использовать теорему Виета и

теорему, обратную теореме Виета, при решении задач

формировать умение самостоятельно выби-

рать основания и критерии для классификации

формировать ответственное отношение к обучению

84

Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала

Уметь применять формулы, для решения квадратных уравнений на практике.

формировать умение использовать теорему Виета

и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач

формировать умение самостоятельно выби-

рать основания и критерии для классификации

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

85

Контрольная работа № 5

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о реше-нии квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

86

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

формировать умение доказывать теорему о разло-

жении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить

корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители

формировать умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю-

чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

87

Квадратный трёхчлен

формировать умение решать математические за-

дачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

формировать умение определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

88

Квадратный трёхчлен

формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные

множители

формировать умение определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, коррек-

тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа-

цией

формировать умение представлять результат своей

деятельности

89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать

дробно-рациональные уравнения

формировать умение определять понятия,

создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

90

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Уметь:  решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

формировать умение решать уравнения методом

замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием

91

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

формировать умение решать уравнения методом

замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия в

соответствии с учебным заданием

92

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Уметь:  решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

формировать умение решать уравнения методом

замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

93

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

формировать умение решать уравнения методом

замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения

формировать умение устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умение планировать свои действия

в соответствии с учебным заданием

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Уметь:  решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

формирование умений решать текстовые задачи на

движение с помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

95

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

формирование умений решать текстовые задачи на

движение с помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

96

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Уметь:  решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

формирование умений решать текстовые задачи на

производительность с помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения

97

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения

формирование умений решать текстовые задачи с

помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

98

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Уметь:  решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

формирование умений решать текстовые задачи с

помощью рациональных уравнений

формировать умение использовать приобре-

тённые знания в практической деятельности

развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

99

Повторение и систематизация учебного материала

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Регулятивные – работают по составленному плану

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

100

Контрольная работа № 6

Индивидуальное – решение контрольной работы на применение формул

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение и систематизация учебного материала (2 часов)

101

Повторение

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о реше-нии квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения 

Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации 

Коммуникативные -Учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств

102

Повторение

Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о реше-нии квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения 

Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации 

Коммуникативные -Учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств

Всего 102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс

КТП алгебра 3ч/нед для 10 класса учебник авт. А.Мордкович...

Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса

Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...

Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс

Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....

календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра

подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс

Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс  Авторы учеб. Никольский...