Статья "Математика для каждого"
статья по алгебре

Велибекова Валентина Николаевна

Может ли каждый обучающийся освоить математические знания и что для этого необходимо предпринять?

Каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей можно обучить математике, полученные знания помогут стать более успешным в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Молодькова Л.Ф.-учитель математики ГБОУ школы № 174

Математика для каждого. (из опыта)

Может ли каждый обучающийся освоить математические знания и что для этого необходимо предпринять?

Каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей можно обучить математике, полученные знания помогут стать более успешным в жизни.

Успешность важна для каждого обучающегося. Одним из важных способов создания успешности является мониторинг обученности, который, проводить необходимо на разных этапах обучения.

Важной составляющей мониторинга является тематический контроль, для этого используются дифференцированные зачеты. Обучающимся предлагаются задания трех уровней. 

Перед обучающимися ставятся различные цели: одни должны достичь базового уровня, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие хорошими математическими способностями, должны добиться более высоких результатов. Возможен переход из одной группы в другую.

Используются дифференцированные зачеты после каждой пройденной главы.  При проведении дифференцированного зачёта по теме каждый обучающийся имеет индивидуальные карты, где отмечаются темы, которые зачтены, работа над невыполненными заданиями продолжается в течение некоторого отведённого времени.

Такая система позволяет выделить разделы программного материала, которые вызвали у обучающихся трудности. Учителю, родителю, самому ученику видно над чем еще необходимо поработать.

При подготовке к выпускным экзаменам систематически проводятся диагностические контрольные работы в формате ОГЭ.

В индивидуальных картах сопровождения виден результат по каждому заданию КИМ в сравнении с предыдущим, в которые каждый обучающийся вносит свои результаты после проведения диагностических работ.

На основании чего продолжается систематическая индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях и умениях.

Результаты данного мониторинга помогают наблюдать развитие (по времени и характеру), мотивации учения у каждого обучающегося и класса в целом.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль).

От того, как удается развить мотивацию учения у обучающихся, вызвать потребность в знаниях, научить учиться, во многом зависит успешность обучения.

Заинтересовать предметом на уроке и во внеурочной деятельности помогают различные формы и методы, использование ИКТ в проведении занятий, различные приемы целеполагания (выбор цели, группировка, проблемная ситуация), учебные ситуации с игровой и исследовательской деятельностью, критериальное оценивание ,различные приемы рефлексии (прием «триУ»).

Групповая работа на уроке, использование пар сменного состава, позволяет обучающимся почувствовать себя не только в роли ученика, но и в роли консультанта, учителя, что так же развивает чувство ответственности, удовлетворённости, уверенности в себе, а значит и повышает комфортность на уроке и его мотивацию к предмету.

В создании положительной мотивации оказывают межпредметные связи. Во время дистанционного обучения обучающиеся показывали свои проектные работы на различные темы, где тесно перекликаются такие предметы, как математика и физика, биология, литература и искусство, живопись и др. перед другими обучающимися и педагогами различных дисциплин.

Использование ресурсов образовательных порталов:  ,http://reshuоge.ru  http://opengia.ru , http://alexlarin.net/оge16.html, http://www.fipi.ru , https://ege.yandex.ru/mathematics , дают возможность оценивать обучающимся себя, а также создать журнал контроля на сайте учителю.

Участие детей в очных, заочных и он-лайн олимпиадах Учи.ру, Меташкола», «Фоксфорд» и др. так же прививают интерес к предмету и служат развитию умственного и творческого потенциала обучающихся.

 Для жизни в современном информационном обществе важным является формирование математического стиля мышления, которое проявляется в умении обобщать и конкретизировать, анализировать , классифицировать и систематизировать, проводить аналогии. Для того чтобы уверенно чувствовать себя в современном мире, человек должен уметь проанализировать возникающую проблему, учесть все и сделать правильный выбор. Занятия математикой служит средством развития мышления, путь к осознанию окружающей действительности, тропинка к пониманию мира.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...

Презентация« Каждый горел усердием. Каждый превосходил себя». А. П. Ермолов, генерал, участник войны 1812 г.

Автор материалаНестерова Марина ГеоргиевнаДолжностьПреподаватель социально - гуманитарных дисциплинОбразовательное учреждениеБалейский филиал ГОУ СПО " Читинский педагогический колледж".Название матер...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?

Ссылка на материал http://pedsovet.su/publ/26-1-0-2727...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....

Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?

Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?...

« Красавица БУКВА !» Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии). Каждая девочка и каждый мальчик прочли в букваре свои первые слова Мама.Родина.Школа. В этом помогли вам буквы.Вы узнаете как красиво нарисовать буквы!

laquo; Красавица БУКВА !»Рассказ в картинках ( занятие на развитие фантазии)Дорогие ребята! Совсем недавно, вы  изучали буквы  первой вашей книгой был  букварь.  ...