Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа».
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Беленкова Ольга Николаевна

Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа».

Урок – пресс-конференция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме                                           «Нахождение дроби от числа».

Форма урока: Урок – пресс-конференция.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

  1. Образовательная: систематизировать и обобщить известные учащимся  сведения о распределительном свойстве умножения; выработать умения выполнять умножение дробных чисел, используя распределительное свойство умножения.
  2. Развивающая: поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, активизируя работу учащихся за счёт использования на уроке современных информационных технологий и сведений из жизни родного края(Тверского края). Развивать самостоятельность, внимание, математическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитание таких качеств личности как аккуратность в работе, трудолюбие, умение преодолевать трудности в процессе решения задач.

Методы обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, листочки с числами от 1 до 9, презентация.

ХОД  УРОКА.

  1. Организационный момент.

Учитель: Послушайте стихотворение, определите тему и цель урока.

…Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

-Где твой дневник?- спросила мать. Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздохов, увидев надпись «очень плохо».

-Скажи, за что? - спросила мать, раскрыв измятую тетрадь.

-_Задачу задали у нас, решал ее я целый час.

И вышло у меня в ответе 2 землекопа и 2/3.

                                                                                    С. Маршак.

- Какую ошибку допустил ученик? (Тема урока – нахождение дроби от числа, цель – научиться решать задачи по данной теме, чтобы не попасть в такую ситуацию, как попал мальчик)

- Как важны для человека знания! Думаю, что вы это понимаете и сегодня будете на высоте, проявите смекалку, находчивость, а главное – свои знания.

-Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Корреспондент журнала «Наука и жизнь».

В редакцию журнала пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ умножения смешанных дробей.

Например: (слайд 2)

Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. Как вы считаете, справедливо ли это утверждение?

Тогда подскажите и запишите правильное решение.

  1. Корреспондент журнала «За рулем».

Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.

У вас на столах  лежат листочки с цифрами от 1) до 9).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите «+», если неверно, то «-».

Тест.

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)
  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)
  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)
  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)
  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)
  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)
  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)
  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)
  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

Учитель:

Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять что у вас и что должно быть( правильные ответы и критерии оценок на слайде 4).

Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное «х» для уравнения)

  1. Работа в классе.

3)Корреспондент журнала «Вокруг света».

Пишут, что в Тверском ботаническом саду растет венерин башмачок (занесен в Красную книгу).Это растение семейства орхидных. Самая крупная орхидея Тверских лесов. Это чрезвычайно оригинальный цветок катастрофически исчезает. А размножается он, как и все орхидные, трудно…развитие идет очень медленно. На каком году своей жизни зацветает венерин башмачок? (слайд 5)

Чтобы узнать необходимо решить уравнение:х +х = 51.

4)Корреспондент журнала «Счастливые родители».

Заинтересовались рождаемостью детишек в г.Бологое Тверской области. Им были предоставлены данные за август и сентябрь 2018 года.

Задача (слайд 6):

В августе родилось 24 малыша, а в сентябре от количества малышей, рожденных в августе. На сколько малышей родилось в августе больше по сравнению с сентябрём?

5)Корреспондент газеты «Московский экспресс».

Просит уточнить, дать разъяснение по следующему факту: в справочном бюро железнодорожного вокзала г.Москвы потерялись данные о нахождении в пути нового поезда «Сапсан». Известно лишь следующее.

Задача (слайд 7)

Общее время нахождения в пути поездов «Красная стрела» и «Сапсан» от Москвы до С.- Петербурга 11часа. Время нахождения в пути высокоскоростного поезда «Сапсан» составляет  от общего времени поездов. Найдите время нахождения поездов в пути.

6)Корреспондентытелепрограммы «Человек и закон».

Зрители нашей программы хотели бы знать, что может означать запись «20 %  от 110».

Учитель: придумайте текст задачи и решите её (слайд 8)

7)Корреспондент журнала «Смак» и по совместительству заядлый рыбак прислал задачу.      Задача (слайд 9)

После рыбалки Ваня принёс домой 6,4 кг рыбы. Из   этой рыбы сварили уху, 45% оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?

8)Корреспондент журнала «Квантик».    (слайд 10 )

 Интересуются, знакомы ли вы со словом ОГЭ? Что оно означает? Сам. работа на 2 варианта по уровням.  

    1 вариант ( уровень А)

1)Расходы на одну из статей городского бюджета составляют 12,5%. Выразите эту часть бюджета десятичной дробью.

2)Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 20% годовых. Вкладчик положил на счет 800 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?

2 вариант ( уровень А)

1)Содержание некоторого вещества в таблетке витамина составляет 2,5%. Выразите эту часть десятичной дробью.

2)Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой?

1 вариант( уровень Б)

1)Чашка, которая стоила 90 рублей, продаётся с 10%-й скидкой. При покупке 10 таких чашек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

2)В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 30%, во второй — на 45%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1400 р.?

2 вариант( уровень Б)

1)Кисть, которая стоила 240 рублей, продаётся с 25%-й скидкой. При покупке двух таких кистей покупатель отдал кассиру 500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?

2)В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 45%, во второй — на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 р.?

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  1. Что было интересно на уроке?
  2. Что вызвало трудности?
  3. Что нового узнали сегодня на уроке?
  4. Где могут пригодиться эти знания?

Слайд 11.

  1. Домашнее задание. Слайд 12.

Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на вопросы, опубликуют их на страницах своих изданий.

-Придумать, оформить и решить задачу по теме «Нахождение дроби от числа»

Наш урок закончен. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме: "Нахождение дроби от числа"

Тема урока: Нахождение дроби от числа.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - повторить, что показывает знаменатель и числитель дроби; умножение обыкновенных дробей; знать правило нахождения др...

Урок в 6 классе по теме: «Нахождение дроби от числа»

Это последний урок по теме: «Нахождение дроби от числа»...

Урок-соревнование по математике для 6 класса по теме «Нахождение дроби от числа»

Цель урока: обеспечить закрепление понятий: числитель дроби, знаменатель дроби, закрепить правило нахождения дроби от числа, понятие взаимно простых чисел...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Презентация к дистанционному уроку математики 5 класс по теме: Нахождение числа по его процентам"

Данная презентация составлена для проведения урока математики в 5 кл по теме: "Нахождение числа по его процентам"...