Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Шарапова Арюна Санжиевна

Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для      общеобразовательных учреждений  А.  Г.Мордкович. -  Мнемозина,2017. Ч.2 Задачник для общеобразовательных учреждений А.  Г.Мордкович. -  Мнемозина,2017.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9_klass_algebra_2020-2021.docx690.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Documents\Scanned Documents\Рисунок (94).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении  федерального компонента  государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего  образования»
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.12.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  3. Приказа  Минобрнауки России от 20.06.2017 №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253
  4. Примерной  программы  среднего (полного) общего образования математике базовый уровень
  5. Авторской  программы для общеобразовательных школ с базовым изучением математики А.Г.Мордковича, учебник: А.Г. Мордкович, Алгебра, М.: Мнемозина,2013.;
  6. Учебного плана МАОУ «Цагатуйской СОШ  имени Н. С. Сосорова».
  7. Положения о рабочей программе МАОУ «Цагатуйской СОШ  имени Н. С. Сосорова».

Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 9 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику:  А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина,  М.: Мнемозина, 2017. и  рассчитана на 105 часа в год (3 ч. в неделю),

 Обоснование выбора УМК:  

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Приоритетной является функционально-графическая линия. Логика структуры и  последовательность отвечает образовательному стандарту

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ за год – 7

Цели курса:

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие алгоритмического мышления у учащихся необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

- овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- развитие воображения путем преобразования символических форм способствует математическому творчеству

- получение учащимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;

- формирование у учащихся представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи обучения:

- интеллектуальное развитие, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Формы организации учебного процесса:

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социально-культурного и деятельного подходов в обучение математики.

 Логические связи предмета с остальными предметами учебного плана.

Социальная сущность математики заключается в способности интегрировать различные сведения из различных сфер деятельности человека, для координации различных функций при деятельности ученика и в будущем работника организации

Механизмы формирования ключевых компетенций:

В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Планируемый уровень подготовки обучающихся: базовый.

 Ожидаемый результат изучения курса: программа направлена на реализацию модели выпускника, а именно подготовки интеллигентного человека, личности с широким гуманитарным и естественно-математическим профилем, эрудицией, со стремлением к самообразованию (самоусовершенствованию), способному к сознательному выбору целей, сознающую свою гражданскую ответственность.


Содержание учебного предмета

Рациональные неравенства и их системы (15 часов).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Системы уравнений (19 часов).

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Числовые функции (25 часов).

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Прогрессии (16 часов).

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов). 

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Повторение (18 час).


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания  логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;


Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

коррекция

план

факт

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы – 15 часов.

1 -2

Линейные и квадратные неравенства.

2

3

Рациональные неравенства.

1

4

Рациональные неравенства.

1

5

Рациональные неравенства.

1

6

Рациональные неравенства.

1

7

Рациональные неравенства.

1

8

Множества

1

9

Множества

1

10

Множества

1

11

Системы неравенств.

1

12

Решение систем неравенств, содержащих квадратные неравенства.

1

13

Решение более сложных систем неравенств.

1

14

Подготовка к контрольной работе.

1

15

Контрольная работа №1по теме «Рациональные системы и неравенства»

1

Глава 2. Системы уравнений (19 час)

16-17

Основные понятия. Рациональное уравнение с двумя переменными.

2

18-19

График уравнения – окружность.

2

20-21

Система уравнений и ее решения.

2

22

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки.

1

23

Способ алгебраического сложения.

1

24-25

Метод введения новых переменных.

2

26-27

Решение системы уравнений различными способами.

2

28

Контрольная работа по теме «Системы уравнений»

1

29

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

30

Составление математической модели

1

31-32

Решение математической модели методом подстановки

2

33

Решение математической модели методом  алгебраического  сложения

1

34

Решение математической модели методом  введения новых переменных

1

Глава 3. Числовые функции (25 час)

35

Функция. Область определения функции.

1

36

Область определения функции.

1

37-38

Область значений функции.

2

39

Функция.

1

40

Способы задания функции.

1

41

Способы задания функции.

1

42

Свойства функции.

1

43-44

Свойства функции.

2

45-46

Свойства функции.

2

47

Четные и нечетные функции.

1

48

Четные и нечетные функции.

1

49

Контрольная работа №3 по теме «Свойства функции» .

1

50

Функция у=xn (nєΝ), их свойства и графики.

1

51

Функция у=xn (nєΝ), их свойства и графики.

1

52

Функция у=xn (nєΝ), их свойства и графики.

1

53

Функция у=x-n (nєΝ), их свойства и графики.

1

54

Функция у=x-(2n+1), ,ее свойства и график.

1

55

Функция у=x-(2n+1) (nєΝ), их свойства и графики.

1

56

Функция у=³ (nєΝ), их свойства и графики

1

57-58

Функция у=³ (nєΝ), их свойства и графики

2

59

Контрольная работа по теме «Числовые функции»

1

Глава 4. Прогрессии (16 час)

60

Числовые последовательности. Способы ее задания.

1

61

Способы задания последовательности.

1

62-63

Свойства числовых последовательностей.

2

64

Арифметическая прогрессия.

1

65

Арифметическая прогрессия.

1

66

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

67-68

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

2

69

Геометрическая прогрессия.

1

70

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

71

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

72

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

1

73

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

74

Подготовка к контрольной работе.

1

75

Контрольная работа по теме «Прогрессии»

1

.

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов).

76

Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов.

1

77

Факториал и перестановка.

1

78

Выбор нескольких элементов. Сочетания.

1

79-81

Статистика – дизайн информации.

2

82-84

Простейшие вероятностные задачи

2

85-86

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

87

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

Повторение (18 час)

88

Функции и их графики.

1

89

Формулы сокращенного умножения.

1

90

Преобразование целых выражений.

1

91

Уравнения с одной переменной.

1

92

Решение систем линейных уравнений.

1

93

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

94

Решение квадратных уравнений.

1

95

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

96

Решение задач с помощью составления уравнений.

1

97

Решение числовых неравенств.

1

98

Решение систем неравенств.

1

99

Степень с целым показателем и ее свойства.

1

100

Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график.

1

101-102

Повторение изученного материала

2

103

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

104-105

Итоговая контрольная работа

2

Итого

105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...