Урок по математике "Частное целых чисел" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс)

Хамсуркаева Инжила Тойсумовна

План урока математики в 6 классе на тему "Частное целых чисел"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6в классе

Тема:Частное целых чисел.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

образовательные:

- вывести правило деления чисел,

- научиться делить отрицательные числа и числа с разными знаками;

развивающие:

- развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся, навыки поиска и анализа информации, память, логическое мышление, сознательное восприятие учебного материала, математическую речь, умение работать с учебной литературой;

воспитательные:

- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, активность, самостоятельность, умение работать в парах, чувство ответственности, культуру общения, потребность и умение самостоятельно приобретать знания.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Добрый день, ребята! Я очень рада снова видеть вас и мы вместе рады видеть гостей на нашем уроке. Одним из проявлений радости является улыбка. Так давайте поприветствуем гостей улыбкой. А теперь улыбнемся друг другу.

Молодцы, садитесь.

Великий русский полководец А.В. Суворов называл математику гимнастикой ума. Я предлагаю вам заняться умственной гимнастикой. Но сначала надо приготовить всё для занятий. Посмотрите на своё рабочее место. У вас всё готово к уроку?

2.Проверка домашнего задания.

Стр.64, №319(учащиеся по цепочке выходят к доске)

а)+1

б)-1

д)+9

е)+4
и)-8

к)-27

3.Устный счет.

(На доске записаны примеры)

(-27)+(-33)=-60

+76+(-25)=+51

-10-43=-53

+56+44=+100

-90-(+45)=-135

+65-(-35)=100

4.Актуализация знаний.

Вспомним: (слайд1)

-Как умножить два числа с разными знаками?

-Как умножить два числа с одинаковыми знаками?

-Какой результат дает четная степень отрицательного числа?

-Какой результат дает нечетная степень отрицательного числа?

5.Постановка цели и задач урока.

Вычисли: (слайд2)

(-12)*(+3)=-36

(-9)*(-5)=+45

(+7)*(-2)=-14

(+4)*(+25)=+100

(-28):(+4)=?

-Почему этот пример вызвал затруднение?

-Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?

-Сформулируйте тему урока.

-Сравните вашу формулировку с формулировкой темы в учебнике. Как вы думаете, нет ли ошибки в авторской формулировке?

-Какие задачи вы поставите перед собой для достижения цели?

-Откройте тетради, запишите число и тему урока.

6.Первичное усвоение новых знаний.

(Видеофрагмент (РЭШ))

-Давайте определим знак числа х, при умножении на положительное число 3 получилось отрицательное число -18. Значит 3 и х должны иметь разные знаки, откуда следует что число х-отрицатеьное число.

-При умножении отрицательного числа на другое число получилось отрицательное число,значит перемножаемые числа были с разными знаками, значит х-положительное число.

-Давайте попробуем сформулировать правило деления целых чисел?

-Как разделить два числа с одинаковыми знаками?

-Как разделить два числа с разными знаками?

-Часто, чтобы запомнить правило деления чисел с разными знаками используют такой пример (слайд4):

+:+=+

-:-=+

+:-=-

-:+=-

При делении двух чисел с одинаковыми знаками частное будет иметь знак «+»,

При делении двух чисел с разными знаками знак «-«

Осталось рассказать о делении чисел на ноль.

Запомните, что на ноль нельзя делить ни положительное, ни отрицательное число.

А частное от деления нуля на любое число, не равное нул., всегда равно нулю.

(Работа по учебнику)

_Откройте учебники на стр.66. Устно выполним номер 337.

-Ислам, прочитай условие задания.

А) «-»    –так как эти числа разных знаков.

Б) «+» -потому что эти числа одинаковых знаков.

В) «- »- потому что эти числа разных знаков.

Г) «+»-так как эти числа одинаковых знаков.

7.Физкультминутка.

8.Первичная проверка понимания.

Стр.66, №338(работа у доски)

а)(+60):(-10)=-(60:10)=-6

б)(-20):5=-(20:5)=-4

в)(-50):10=-(50:10)=-5

г)(-80):(-20)=+(80:20)=+4

д)(-100):(-25)=+(100:25)=+4

е)30:(-15)=-(30:15)=-2

ж)64:(-8)=-(64:8)=-8

Стр.66, №339(работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.

а)-5

б)-5

в)-8

г)+90

д)+8

е)-8

-Ребята, а сейчас возьмите все планшеты, откройте портал «Российская электронная школа» приступите к выполнению проверочной работы.

Оцените себя самостоятельно.

9.Рефлексия.

Докончите предложения:

-Сегодня я узнал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Теперь я могу..

10.Подведение итогов урока.

-Ребята, как выполнять деление двух чисел с одинаковыми знаками?

-Как выполнять деление двух чисел с разными знаками?

Домашнее задание.

Стр.67, №340.

-Давайте вместе определим знак частного.

-Ребята, на портал «Якласс» я выложила проверочную работу по теме «Деление целых чисел» выполните дома эту работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку

Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Урок "Организм единое целое" 6 класс

Кустовой открытый урок в 6 классе на тему  " Организм единое целое"...

Урок математики в 5-м классе "Отыскание части от целого и целого по его части". (по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордкович)

Цели урока:  ·         Обобщить понятие обыкновенной дроби;·         продолжить формирование у учащихся умение реша...

Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке использую...

09.04 доклад на тему"Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК"

Использование современных приёмов и методов на уроках математики с целью формирования УУД в интегрированных классах и классах СКК...