Урок русского языка в 6 классе. "Числительные, обозначающие целые числа. Урок закрепления".
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Карачёва Елена Валентиновна

Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке закрепляем  знания о числительных, обозначающих целые числа, учимся отличать количественные числительные от порядковых. На уроке используются приёмы технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе по теме

«Числительные, обозначающие целые числа».

Урок закрепления.

Цели: - закрепить знания о числительных, обозначающих целые числа;

           - уметь отличать количественные числительные от порядковых;

           - закрепить умения правильно склонять, писать и употреблять  

             числительные в речи, находить ошибки при употреблении

             числительных;

           - закрепить умения составлять кластер, синквейн;

           - воспитывать любовь к родному языку.

Ход урока.

I. Организационный момент (приветствие, записи в тетради)

II. Стадия вызова. 

     - Для чего в нашей жизни нужны числительные?

     - Где мы в жизни встречаемся с числительными?

     - Для чего изучаем склонение числительных?

III. Постановка целей урока.

IV. Актуализация знаний.

      - Что такое числительное?

      - На какие разряды делится числительное? На какие разряды

        делятся количественные числительные?

        Давайте изобразим это в схеме-кластере.

        (групповая работа на листе формата А4, проверка)

Слайд (после проверки кластеров детей)

V. Стадия осмысления. Закрепление изученного. 

     1. - Приведите примеры простого, сложного, составного,

           количественного, порядкового и собирательного

           числительного.

     2. - Перед вами сказка-шутка. Прочитаем.

        - Назовите количественные и порядковые числительные.

        - К какому разряду относятся числительные «пятеро»,

          «шестеро»? (собирательные).  Устная работа.

Слайд

   У отца было шестеро сыновей. Вот им отец и говорит: «Пойдите в город, купите, что кому нравится». Пошли братья в город. Стали покупать. Пятеро купили ружья без стволов, а у шестого в ружье дула не оказалось. Повесили ружья на плечи – и домой. Вдруг откуда ни возьмись бегут им навстречу шесть зайцев. Увидев братьев, пять зайцев помчались прочь, а шестой пустился наутёк. Братья вскинули ружья. Пятеро закрыли глаза, а шестой зажмурился. Выстрелили. Пятеро промахнулись, а шестой не попал. Тогда братья бросились догонять зайцев. Пятерых схватили, а шестого поймали. Вот так удача! Решили зайцев в напёрстке варить. Пять зайцев в напёрстке не помещаются, а шестой не влезает. Пошли к соседям за кастрюлями. Пятеро соседей были скупыми, а шестой жадный. Дали соседи пять кастрюль дырявых, а одну без дна. Стали братья зайцев варить. Под пятью кастрюлями забыли огонь развести, а под шестой и не разжигали. Варятся зайцы, а как сварятся, тогда и дальше можно рассказывать.

 

    3. - Как вы думаете, изучая тему «Числительное», какие ошибки мы часто

          всего допускаем?  (при склонении)

        - Давайте поработаем над склонением числительных.

         (у доски 2 человека – 90, 38: проверка учителем

          все остальные – 452: поменялись тетрадями (взаимопроверка)

Слайд (для взаимопроверки)

И. п.          четыреста пятьдесят два

Р. п.           четырёхсот пятидесяти двух

Д. п.          четырёмстам пятидесяти двум

В. п.          четыреста пятьдесят два

Т. п.          четырьмястами пятьюдесятью двумя

П.п.     (о) четырёхстах пятидесяти двух

      4. «Поэтическая пауза».

          - Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте

            его с «поэтической» интонацией. Текст на доске.

                                   714, 15, 3247,

                                   16, 318, 140, 327,

                                   3, 28, 220, 126, 145,

                                   615, 18, 2225.

                                   713, 116, 512, 43,

                                   2000000, 320, 17, 333.

      5. Физкультминутка.

 Руки перед грудью ставим

 И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)    Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Садятся)

- Кто обратил внимание, какое числительное встретилось

  в стихотворении?

       6. Устная работа. Прочитайте сочетания и предложения. Для

           этого определите падеж.

Слайд

                                            К 34 прибавить 38;

                                            Из 98 вычесть 67;

                                            К 100 прибавить 862;

                                            Из 534 вычесть 11.

           В школьной библиотеке имеется около 475 книг.

          48 велосипедами начался старт в соревнованиях по велогонкам.

      7. - Запишите числительное 862 в тетрадь (1 человек у доски).

          - Почему написали Ь знак? Как написали 800 и 60

            (вспоминаем правило).

VI. Стадия рефлексии.

  1. Задание «Лови ошибку», «Найди ошибку». Текст НРК. Самостоятельная работа с текстом. Ошибки только в числительных. Тексты – у каждого ученика.

   В Мурманске, исходном пункте Северного морского пути, полярная ночь длится около сорок суток, полярный день – около пятьдесят восьми; на мысе Челюскина – самой северной точке материка – продолжительность полярной ночи около сто семь суток, полярного дня – около сто двадцати трёх.

  1. «Данетки», «Верные-неверные утверждения».
  1. Имена числительные делятся на количественные, порядковые и

собирательные.   –

  1. Имена числительные в предложении являются обстоятельством. –
  2. Имена числительные изменяются по падежам. +
  3. В предложении МЫ ЖИВЁМ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ числительное является второстепенным членом. +
  4. На Гавайском острове Кауай дожди идут около триста пятидесяти дней в году.       Правильно ли написано числительное? –
  5. Австралийские эвкалипты достигают ста пятьдесят метров.    Правильно ли написано числительное? –

  1. Составление синквейна «Числительное»

  1. 2 человека проверяют работы. С остальными – опрос.

– Давайте подведём итоги. Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие умения отрабатывали?

- Что понравилось на уроке?

VII. Подведение итогов. Домашнее задание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе на тему: "Обобщение и закрепление членов предложения"

Урок- сказка по обобщению и закреплению главных и второстепенных членов предложения. Все примеры взяты из сказок, попутно повторяются все изученные орфограммы и все виды разборов: фонетический, разбор...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся....

урок русского в 6 классе "Числительное как часть речи"

Урок русского языка по ФГОС в 6 классе на тему "Числительное как часть речи"  по технологии деятельностного метода. Урок открытия нового знания....

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Причастие и деепричастие" (урок-закрепления)

Представлен урок русского языка по теме "Причастие и деепричастие", на котором во время уроков отрабатываются знания  благодаря ЦОР...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Лицо и число местоимений"

Урок закрепления знаний об изменении  местоимений по лицам и числам....