Рабочая программа по внеурочной деятельности_Избранные вопросы алгебры_7кл
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 7 класса к региональному экзамену по математике.

Программа занятий курса предусматривает отработку тем с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсий 2019- 2020 года для успешной сдачи регионального экзамена по математике в 9 классе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_kurs_izbrannye_voprosy_algebry_7kl.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС
протокол №____
от __.__.20__г                                                            

                         

                «УТВЕРЖДЕНО»

                приказом директора

                по школе №____

                от __.__.20__г                                                            

                                                           

Рабочая программа

по курсу «Избранные вопросы алгебры»

7 класс

Калининград

        2020        

Пояснительная записка

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 7 класса к региональному экзамену по математике.

Программа курса рассчитана на 10 часов (1 час в неделю).

         Программа занятий курса предусматривает отработку тем с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсий 2019- 2020 года для успешной сдачи регионального экзамена по математике в 9 классе.  

Цель: формирование разносторонне развитой личности, овладение конкретными математическими знаниями, для продолжения образования и подготовке к государственной итоговой аттестации за курс основной школы.

Задачи:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по разделам математики 7 класса;
  • выявить уровень усвоения учащимися государственного образовательного стандарта;
  • активизировать работу по тематическому учёту знаний и пробелов с целью своевременной коррекции;
  • усилить индивидуальный подход к обучению с позиций достижения каждым учеником минимума требований;
  • усилить работу с группой «риска» по отработке пробелов в знаниях, максимально индивидуализировать процесс подготовки к экзамену;
  • совершенствовать работу со способными учащимися, работать над формированием у них умений применять знания в сложной, нестандартной ситуации;

развивающие:

  • совершенствовать навык решения математических задач;
  • совершенствовать знания и умения по темам курса алгебры и геометрии 7 класса;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к предстоящим экзаменам.

В ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета:

Обучающиеся 7 класса научатся:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми
    показателями;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуации, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений,
    исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающиеся 7 класса получат возможность научится:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;
  • овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений;
  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

Личностные результаты:

  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
    уровню развития науки и общественной практики;
  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и
  • индивидуальной учебной деятельности;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
  • планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
  • в ходе представления проекта давать оценку его результатам
  • самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
  • давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять  направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая
    основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно  использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
    соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
    ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
    доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  • Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные результаты:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о
    различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Алгебра: 7 класс: практикум, готовимся к ГИА/ Л.Б. Крайнева-М.:Интеллект-центр,2013
  2. УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзяк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017
  3. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся
    общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017
  4. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е. В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – Вентана-Граф, 2017
  5. Алгебра: 7 класс: самостоятельные и контрольные работы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Раздел 1. Выражения. Тождества .Уравнения

Выражения. Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики.

1

Раздел 2. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем. Понятие. Свойства

1

Раздел 3. Одночлены и многочлены. Разложение многочлена на множители.

Одночлены и действия с ними. Многочлены. Сумма и разность многочленов

1

Произведение многочлена на одночлен .Произведение многочленов

1

Разложение многочлена на множители методом группировки

1

Раздел 4. Формулы сокращенного умножения

Разность квадратов. Квадрат суммы и квадрат разности

1

Сумма и разность кубов

1

Преобразование целых выражений

1

Раздел 5. Системы линейных уравнений

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем линейных уравнений

1

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1

Итого

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дискуссионные вопросы истории»

Рабочая программа курса внеурочной детяельности "Дискуссионные вопросы истории" предусмоотрена для обучающихся 9-х классов. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Основу методиче...

Программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики", 9 класс (повышенный уровень)

Программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики", 9 класс (повышенный уровень)...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу  составила : Маёнкова Ирина Ни...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Трудные вопросы обществознания"

Предлагаемая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» рассчитана для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию в форме ОГЭ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой «Занимательная математика», которая разработана...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания» для 11 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Трудные вопросы обществознания»  для 11 класса разработана на основе программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание» социальной...