Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Избранные вопросы математики" 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Маёнкова Ирина Николаевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Избранные вопросы математики" 7класс. Количество часов 35 часов в год , 1 час внеделю. Рабочую программу  составила : Маёнкова Ирина Николаевна ,учитель математики 1 категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izbrannye_voprosy_matematiki_7klass.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа №17»

                                             «Рассмотрено»

Н          на заседании  ШМО

___                  __________Маенкова.И.Н. /

                                   ФИО

            Протокол № ___

О              от «__»__________2018г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 _____________/Корнилова Н.Н/

ФИО

 «__»____________2018___г.

«Утверждаю»

Директор СШ №17

____________/Тибец Н.Ю.

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20 18 _г.

        Рабоч        ая  программа

курса внеурочной деятельности

                                                                                                                    Избранные вопросы математики 7класс

Количество часов по учебному плану: ___35часов__в год;

___1час__в неделю

Рабочую  программу составила  ______________________ ________________________________________________

квалификационная категория

2019_ - 2020_учебный год

Рабочая программа внеурочной  деятельности по математике « Избранные вопросы математики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения основного общего образования.

                        Цель курса внеурочной деятельности:

-           развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;

-          овладение конкретными математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности , для изучения смешанных дисциплин для продолжения образования.

-          Интеллектуальное  развитие  учащихся ,формирование качеств мышления , характерных для математической деятельности.                        

Задачи курса :

-  формирование познавательного интереса к математике,развитие творчеких способностей, осознание мотивов учения.

 -          формировать математические знания, необходимые для применения в практической деятельности

-          формировать высокий уровень активности раскованности мышления, проявляющейся в продукцировании большого количества разных идей, возникновении  нескольких вариантов решения задач, проблем;

 

-          развивать мышление учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать  и применять знания;

-         формировать умение выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций;

-         подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.

Программа курса внеурочной деятельности «Избранные вопросы математики» рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

                                

                Результаты освоения курса внеурочной деятельности

                                

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих метапредметных и предметных результатов.

Метапредметные результаты 

  • Пониматние  математические задачи в конспекте проблемной ситуации из окружающей жизни
  • Умение   находить  в различных источниках информацию , необходимую для решения математических проблем.
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений .
  • Умение планировать и осуществлять деятельность , направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

  • находить наиболее рациональные способы решения задач, используя при решении таблицы и «графы»;
  • создавать презентации;
  • оценивать логическую правильность рассуждений;
  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;
  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Действитеьные числа(5 ч)

  • Числовые выражения.Вычисление числового выражения.
  • Сравнение числовых выражений. Числовая прямая,сравнение и упорядочивание чисел.
  • Пропорции. Решение задач на проценты.
  • Проценты . основные задачи на проценты .Практическое применение процентов.Учащиеся должны уметь:
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами.
  • выполнять сравнение и упорядочивание чисел на координатной прямой
  • уметь находить отношения между величинами , решать задачи на пропорции.
  • решать основные задачи на проценты.

Раздел 2. Уравнения с одной переменной(8ч)

  • Линейное уравнение с одной переменной . Корень уравнения.
  • Модуль числа. Геометрический смысл модуля. Решение уравнений.
  • Линейные уравнения с параметрами. Решение линейных уравнений.
  • Решение текстовых задач с помощью уравнений.Учащиеся должны уметь:
  • С помощью преобразований приводить уравнение к  линейному виду, уметь решать такие уравнения.
  • Решать простейшие уравнения с параметрами.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим способом, переходить от словесной формулировки к алгебраической модели путем составления уравнения

Раздел 3.Комбинаторика. Описательная статистика(9ч)

  • Комбинаторика . Решение комбинаторных задач.
  • Графы
  • Комбинаторное правило умножения
  • Перестановки. Факториал. Оределение числа перестановок.
  • Статистические характеристики набора данных.Учащиеся должны уметь:
  • Решать комбинаторные задачи.
  • Применять правило комбинаторного умножения
  • Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.
  • Находить моду, медиану, наибольшее и наименьшее значение числовых наборов.

Раздел 4.Буквенные выражения. Многочлены (6ч)

  • Преобраование буквенных выражений
  • Деление многочлена на многочлен
  • Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.Учащиеся должны уметь :
  • Выполнять преобразовние буквенных выражений
  • Выполнять деление многочлена на многочлен
  • Возводить двучлен в степень

Раздел 5. Уравнения с двумя переменными(6ч)

  • Определение уравнений Диофанта. Правила решений уравнеий.
  • Системы линейных уравнений с двумя переменными . решение систем уравнений различными способами.Учащиеся должны уметь:
  • Применять основные правила решения диофантовых уравнений
  • Решать системы линейных уравнений графическим способом,способом подстановки и сложения.

  1. Календарно-тематическое планирование

занятия

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Планируемые предметные результаты

Формы контроля

Дата планир.

Дата фактич.

I.Действительные числа

5

1

Числовые выражения

1

Уметь выстраивать алгоритм действий.

Теоретический опрос

2

Сравнение числовых выражений

1

Совершенствовать навыки нахождения числовых выражений

Индивид. работа

3

Пропорции

1

Совершенствовать навыки решения задач с помощю пропорции

Работа в группах

4-5

Проценты

2

Совершенствовать навыки решения задач на проценты

Индивидуальная работа, работа в парах

II. Уравнения с одной переменной

8

6

Уравнение  с одной переменной

1

Совершенствование навыков решение уравнений на раскрытие скобоки приведение подобных.Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Индивидуальная работа

7-8

Решение линейных уравнений с модулем

2

. Совершенствование навыков решение линейных уравнений с модулем.Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Фронтальная работа с классом.

9-11

Решение линейных уравнений с параметрами

3

Комбинированные занятия. Совершенствование навыков решения уравнений. Устранение пробелов в знаниях учащихся.

Теоретический опрос. Фронтальная работа с классом

12-13

Решение текстовых задач

2

Систематизировать знания и умения уч-ся по теме :решение уравнений с одной переменной.

Практическая работа

III Комбинаторика. Описательная статистика

9

14-15

Решение комбинаторных задач с перебором вариантов

2

Отработка навыков решения задач на переборы вариантов

Фронтальная работа с классом

16-17

Решение комбинаторных задач с помощью графов.

2

Практикум по решению задач.

Фронтальная работа с классом

18-19

Комбинаторное правило

2

Отработка навыков решения заданий

Теоретический опрос. Индивидуальная работа

20-21

Перестановки. Факториал.

2

Решение заданий на применение факториала.

Фронтальная работа с классом

22

Статистические характеристики

1

Отработка навыков на решения заданий на статистические характеристики

Фронтальная работа с классом

IV. Буквенные выражения

6

23-24

Преобразование буквенных выражений.

2

Применение буквенных преобразований при решении заданий.

Фронтальная работа с классом

25-26

Деление многочлена на многочлен

2

Практикумы. Совершенствование навыков решение заданий.

Индивидуальная работа по карточкам.с последующей самопроверкой.

27-28

Возведение двучлена в степень . Треугольник Паскаля.

2

Совершенствование навыков решение заданий

Фронтальная работа с классом

V. Уравнения с 2 мя переменными.

6

29-30

Линейные диафантовы уравнения.

2

Комбинированное занятие.

Лекция. Фронтальная работа с классом.

31-33

Системы Линейных уравнений с двумя переменными

3

Практикум по решению задач. Совершенствование навыков решение заданий

Теоретический опрос Самост. решение задач с последующей проверкой.

34-35

Практикум по решению задач.Итоговое занятие.

2

Практикум по решению задач.

Индивидуальная работа по карточкам.с последующей самопроверкой.

                         

Литература для учителя:

  1. В.Н. Студенецкая, З.С. Гребнева. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. Часть 1,2. – Волгоград: «Учитель», 2016г.
  2. С.А. Шестаков, Д.Д. Гущин ЕГЭ 2012 Математика задача В13. Задачи на составление уравнений. М.: МЦНМО, 2016 г.
  3. М.А. Иванов. Математика без репетитора. 800 задач с ответами и решениями для абитуриентов. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2012г.
  4. Ю.В. Садовничий. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие.– 3-е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2010г. (серия «В помощь абитуриенту»).
  5. А. Тоом. Как я учу решать текстовые задачи. - Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №46, 47, 2004г.
  6. А. Прокофьев, Т. Соколова, В. Бардушкин, Т. Фадеичева. Текстовые задачи. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №9, 2005г.
  7. В. Булынин. Применение графических методов при решении текстовых задач. – Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №14, 2005г.

Литература для учащихся:

  1.  Л.М. Галицкий, Сборник задач по алгебре 7-9 классов. Учебное пособие для учащихся школ и  классов с углубленным изучением математики. М., Просвещение, 2014.                      
  2.   Дорофеев Г.В. Алгебра 7 класс. Просвещение, 2012г.
  3.  КИМы по математике 5-9 классы. М., Вако, 2016г.
  4.  А.Г.Мордкович. Алгебра 7, Задачник для общеобразовательных учреждений,М.,Мнемозина,2015г.
  5. А.Г.Мордкович. Алгебра 7, Учебник для общеобразовательных учреждений, М.,Мнемозина,2015.
  6. А.В.Фарков. Готовимся к олимпиадам по математике, учебно-методическое пособие, М., Экзамен, 2015г..                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Интернет- ресурсы:

  1. http://ege-study.ru/materialy-ege/tekstovaya-zadacha-v13-na-ege-po-matematike/
  2. http://hijos.ru/izuchenie-matematiki/algebra-10-klass/6-tekstovye-zadachi/
  3. http://www.seznaika.ru/matematika/zadachi
  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/tekstovye-zadachi-v-obuchenii-mladshego-shkolnika-matematike


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»

Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...

рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС

Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...