рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и  на заседании                                                 Принята  на заседании                                     Утверждаю.                                              МО классных руководителей                                                педагогического совета.                                  Директор школы ______/В,И. Карелов/ /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                             /Протокол № 1 от 30.08.2017г. /                     /Приказ от 30.08.2017г. №80/ Руководитель ШМО _____ /Тараторкина Е.А./                   Председатель _________ /В.И.Карелов/        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я ПОЗНАЮ МИР»

Направление  - социальное

Класс – 2

Количество часов – 34

Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОСЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (7ч)

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.  Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.  Опора тела и движение. Наше питание. О дыхании и вреде курения. Органы чувств человека. Диспут «Тело человека и охрана здоровья»

РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (8ч)

Растения и животные на службе у человека. Изобретение рычага и колеса и их применение. Свойства воды и воздуха и их использование человеком. Как человек использует горные породы и минералы. Как обрабатывают металлы. Невидимая сила. Человек проникает в тайны природы. Экологический проект «Земля – планета жизни»

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (3ч)

Как стать личностью? Эмоции и чувства. Как настроение?

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (3ч)

Почему возникают конфликты? Совесть. Путешествие по правам человека.

ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (4ч)

Добро и зло в Первобытном мире. Мир средневековых цивилизаций. Технические достижения эпохи Нового времени. 21 век

ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (5ч)

« В некотором царстве, в тридевятом государстве…». Мы не похожи, ну и что же? Пути духовных исканий. Выставка работ «Дети разных народов»

ЧЕЛОВЕК И  ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (4ч)

Что такое деньги. Почему разные страны помогают друг другу? Сказки разных народов. Глобальные проблемы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту

1.

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

1

01.09

2.

Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах.  

1

08.09

3

Опора тела и движение

1

15.09

4

Наше питание

1

22.09

5.

О дыхании и вреде курения.

1

29.09

6.

Органы чувств человека.

1

06.10

7.

Диспут «Тело человека и охрана здоровья»

1

13.10

8.

Растения и животные на службе у человека.

1

20.10

9.

Изобретение рычага и колеса и их применение

1

27.10

10.

Свойства воды и воздуха и их использование человеком.

1

10.11

11

Как человек использует горные породы и минералы

1

17.11

12

Как обрабатывают металлы.

1

24.11

13

Невидимая сила

1

01.12

14

Человек проникает в тайны природы

1

08.12

15

Экологический проект «Земля – планета жизни»

1

15.12

16

Как стать личностью?

1

22.12

17

Эмоции и чувства

1

29.12

18

Как настроение?

1

19.01

19

Почему возникают конфликты?

1

26.01

20

Совесть

1

02.02

21

Путешествие по правам человека.

1

09.02

22

Добро и зло в Первобытном мире

1

16.02

23

Мир средневековых цивилизаций

1

23.02

24

Технические достижения эпохи Нового времени

1

02.03

25

21 век

1

09.03

26

« В некотором царстве, в тридевятом государстве…»

1

16.03

27

Мы не похожи, ну и что же?

1

23.03

28

Пути духовных исканий.

1

06.04

29

Выставка работ «Дети разных народов»

1

13.04

30

Что такое деньги.

1

20.04

31

Почему разные страны помогают друг другу?

1

27.04

32

Сказки разных народов

1

04.05

33

Глобальные проблемы

1

11.05

34

Проект «Моё человечество»

1

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...