Главные вкладки

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс
    рабочая программа (7 класс)

    Ольнева Наталья Юрьевна

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    F:\сканы титульники\продвижение.JPG

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс»  составлена в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644; от 31.12.2015г.№ 1577),  с письмом министерства образования и науки Нижегородской области  от 05.04.2016 года №316-01-100-1183/16-0-0г. «О направлении информационных материалов о разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», Письмом Минобрнауки России от 28 октября 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», Основной образовательной программой основного общего образования МОУ Воздвиженской средней школы.

    Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Продвижение» рассчитана для   учащихся  7  класса, сроком на 1 год. Всего 34 ч., по одному часу в неделю. Направление развития личности – общеинтеллектуальное. Форма организации внеурочной деятельности-кружок.

    I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Продвижение»

    Предполагаемые результаты освоения программы:

    Итогом работы по данной программе является сохранение психологического здоровья школьников, их успешная школьная адаптация и социализация: приобретение чувства уверенности в себе, стремление созидать и узнавать новое; приобретение навыков успешного взаимодействия с ровесниками и взрослыми. В результате ребенок будет познавать не только внешний мир, но и самого себя. И в этой гармонии его школьный  жизненный путь будет более  успешным и радостным.

    Предметные  результаты:

    По окончании курса дети должны знать/понимать:

    нормы и правила, существующие в мире;

    - основные понятия социальной психологии;

    - основные понятия конфликтологии.

    - важность эмоциональной сферы в жизни человека, соблюдение психогигиены эмоциональной жизни

    важность положительного самоотношения, самопринятия, самопрограммирования

    - основные состояния человека и их поведенческие проявления

    - правила эффективного общения с окружающими

    - свои индивидуальные особенности (характер, темперамент, мотивы, интересы)

    - важность профессионального и жизненного самоопределения

    Личностные  УУД:

    - оценивать свои и чужие поступки, выбирать, как поступить, отвечать за свой выбор

    - осознавать важность саморазвития, использовать это знание в жизненных ситуациях

    - осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции

    - понимать чувства других людей

    -  идти на взаимные уступки в разных ситуациях

    - осознавать свои эмоции, мысли, черты характера, адекватно выражать и контролировать их в общении

    Познавательные УУД:

    - находить ответы на вопросы  (курса и для решения жизненных задач) в различных источниках информации

    - анализировать свои и чужие поступки (действия, чувства; изменения в самом себе)

    - обобщать (делать выводы, доказывать), устанавливать причинно-следственные связи (поступков, ситуаций)

    - обогатить представления о собственных ценностях, эмоциональном мире человека,  их роли в жизни

    Регулятивные УУД:

    определять цель, проблему в учебной деятельности (на занятии)

    - выдвигать версии в группе и индивидуально

    - определять цель, проблему в жизненно-практической деятельности, оценивать степень и способы достижения цели в жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

    - планировать свою  деятельность в учебной и жизненной ситуациях

    - прогнозировать последствия собственных и чужих поступков

    Коммуникативные УУД:

    - излагать свое собственное мнение и позицию  с аргументами, фактами

    - понимать позицию другого (выраженную в явном и неявном виде: чувства, причины действий, поступков), корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность

    - самостоятельно решать проблемы в общении с взрослыми и друзьями

    - преодолевать конфликты,  толерантно относиться   к другому человеку

              Представляется важным оценивать воздействие данных занятий на эмоциональное состояние обучающихся. Для этого может быть использован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженности, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состояния каждого обучающегося под влиянием занятий. Для отслеживания результатов, кроме наблюдения, целесообразно провести диагностическое исследование, направленное на изучение самоотношения,  уровня самооценки, тревожности, стратегии поведения в конфликте, общительности,  а также анкетирование или опрос учащихся, направленные на изучение удовлетворенности курсом.

    Формы организации:

    • тренинги;
    • дискуссии;
    • игры;
    • круглые столы.

    Виды деятельности:

    • познавательные беседы;
    • деловые игры;
    • проблемно-ценностное общение;
    • арт-терапия;
    • практикумы;
    • творческие задания;
    • тестировании
    • II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСЕА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОДВИЖЕНИЕ» 7 КЛАСС.

    Тема

    Программное содержание

    Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

    1.

     «Конвенция о правах ребенка»

    Групповая беседа

    2.

     «Права детей»

    Групповая беседа

    3.

    «Подросток  и Закон»

    Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

    4.

    «Подросток и преступление»

    Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

    5.

    «Человек – творец своей судьбы»

    Робота в круге.  Опрос в форме анкетирования

    6.

    «Уверенность в себе»

    Тренинг

    7.

    «Жизнь – главная ценность человека»

    Работа в круге

    Раздел 2. Теория общения (9ч.)

    8.

    «Мои ценности»

    Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

    9.

    «Красота и здоровья»

    Сочинение-рассуждение

    10.

    «Возраст, доверие и независимость»

    Тренинг

    11.

    «Мое настроение и общение с людьми»

    Сочинение-рассуждение о важности   межличностного общения

    12.

    «Тренинг невербального общения»

    Групповая игра

    13.

    «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

    Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

    14.

    «Развлечения в компании»

    Показ видео ролика. Групповая дискуссия.

    15.

    «Я и моя уличная компания»

    Ситуативный практикум

    Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

    16.

     «Самоконтроль и требовательность к себе»

    Тренинг

    17.

    Правила поведения в общественных местах»

    Групповая дискуссия

    18.

    «Вредные привычки»

    Видео ролик. Групповая дискуссия

    19.

     «Сила воли и характер»

    Ситуативный практикум

    20.

    «Компьютер-друг или враг»

    Творческое задание

    21.

    «Алкоголь и алкогольная зависимость»

    Познавательная беседа

    22.

    «Урок – викторина против табака»

    Урок-викторина

    23.

    «Наркотики и закон»

    Познавательная беседа

    24.

    «Профилактика инфекционных заболеваний»

    Круглый стол

    25.

    «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

    Ситуативный практикум

    26.

     «Причины возникновения болезней»

    Групповая дискуссия

    27.

    «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

    Познакомить учащихся с видами  конфликтов. Научить конструктивным способам разрешения конфликтов.

    Раздел 4.Основы семейной  жизни (7ч.)

    28-29

    «Семья-это»

    Познавательная беседа

    30-31.

    «Роль отца и матери»

    Ситуативный практикум

    32-34.

    «Моя семья»

    Творческое задание

    III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № раздела

    Направления работы

    Тема

    Количество часов

    Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

    Цель: Формирование законопослушного поведения

     «Конвенция о правах ребенка»

    1

     «Права детей»

    1

    «Подросток  и Закон»

    1

    «Подросток и преступление»

    1

    «Человек – творец своей судьбы»

    1

    «Уверенность в себе»

    1

    «Жизнь – главная ценность человека»

    1

    Раздел 2. Теория общения (9ч.)

    Цель: Развитие коммуникативных навыков.

    «Мои ценности»

    1

    «Красота и здоровья»

    1

    «Возраст, доверие и независимость»

    1

    «Мое настроение и общение с людьми»

    1

    «Тренинг невербального общения»

    1

    «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

    1

    «Развлечения в компании»

    2

    «Я и моя уличная компания»

    1

    Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

    Цель:  Пропаганда  здорового образа жизни

     «Самоконтроль и требовательность к себе»

    1

    Правила поведения в общественных местах»

    1

    «Вредные привычки»

    1

     «Сила воли и характер»

    1

    «Компьютер-друг или враг»

    1

    «Алкоголь и алкогольная зависимость»

    1

    «Урок – викторина против табака»

    2

    «Наркотики и закон»

    1

    «Профилактика инфекционных заболеваний»

    1

    «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

    1

     «Причины возникновения болезней»

    1

    «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

    1

    Раздел 4.Основы семейной жизни (6ч.)

    Цель: Привитие  семейных ценностей

    «Семья-это»

    2

    «Роль отца и матери»

    2

    «Моя семья»

    3

    Итого

    34

    III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОДВИЖЕНИЕ»

    Тема

    Количество часов

    Дата проведения

    По плану

    По факту

    Раздел 1 Я и общество (7 ч.)

    1

     «Конвенция о правах ребенка»

    1

    2

     «Права детей»

    1

    3

    «Подросток  и Закон»

    1

    4

    «Подросток и преступление»

    1

    5

    «Человек – творец своей судьбы»

    1

    6

    «Уверенность в себе»

    1

    7

    «Жизнь – главная ценность человека»

    1

    Раздел 2. Теория общения (9ч.)

    8

    «Мои ценности»

    1

    9

    «Красота и здоровья»

    1

    10

    «Возраст, доверие и независимость»

    1

    11

    «Мое настроение и общение с людьми»

    1

    12

    «Тренинг невербального общения»

    1

    13

    «Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения»

    1

    14

    «Развлечения в компании»

    2

    15

    «Я и моя уличная компания»

    1

    Раздел 3. Факторы, влияющие на здоровье (13 ч.)

    16

     «Самоконтроль и требовательность к себе»

    1

    17

    Правила поведения в общественных местах»

    1

    18

    «Вредные привычки»

    1

    19

     «Сила воли и характер»

    1

    20

    «Компьютер-друг или враг»

    1

    21

    «Алкоголь и алкогольная зависимость»

    1

    22

    «Урок – викторина против табака»

    2

    23

    «Наркотики и закон»

    1

    24

    «Профилактика инфекционных заболеваний»

    1

    25

    «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

    1

    26

     «Причины возникновения болезней»

    1

    27

    «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

    1

    Раздел 4.Основы  семейной жизни (7ч.)

    28-29

    «Семья-это»

    2

    30-31

    «Роль отца и матери»

    2

    32-34

    «Моя семья»

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

    Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

    Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

    Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс

    Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс

    Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...