Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
рабочая программа по физкультуре на тему

Богданова Светлана Валерьевна

Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyachok.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Здоровячок» для 1 класса

                                                                                     Автор программы: Богданова Светлана Валерьевна,

                                                                                     учитель физической культуры

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                 г. Радужный, 2015 год

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» под редакцией Г.А.Халемского (2001 г.), она рассчитана на 33 учебных часа в год, одно занятие в неделю продолжительностью 40 минут. Программа предназначена для учащихся, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие, содержит в себе комплекс мероприятий и упражнений, направленных на устранение данных нарушений в общем развитии школьников начальных классов.

 По своему содержанию является спортивно-оздоровительной, по функциональному предназначению – специальной (внеурочная деятельность), по форме организации – секционной, состоит из трех разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование с оздоровительной направленностью и контрольные испытания, врачебный контроль. Срок реализации программы 1 год.

Актуальность программы обусловлена тем, что существует потребность способствовать правильному физическому развитию школьников через средства лечебной физической культуры.

Цель программы: содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.

Основные задачи:

1. Обучающие:

- способствовать развитию и формированию правильной осанки и правильному развитию сводов стопы;

- развивать физические качества, двигательные умения и навыки;

- развивать физические качества;

- способствовать приобретению необходимых знаний в области лечебной гимнастики и физической культуры.

-  способствовать формированию мышечного корсета;

-  способствовать выработке силовой и общей выносливости мышц туловища;

- развивать координационные способностей;

- нормализация эмоционального тонуса;

- приобретение необходимых знаний в области лечебной физической культуры и их применение в повседневной жизни

  1. Воспитательные:

- воспитывать потребность самостоятельно заниматься упражнениями корригирующей гимнастики с целью укрепления здоровья;

- воспитывать морально-волевые качества;

- приучение к сознательной дисциплине,

- воспитывать желание физического самосовершенствования.        

      3.  Развивающие:

- использование  полученных знаний, умений и навыков с целью укрепления здоровья;

- воспитание потребности в самопознании и саморазвитии.

Формы и методы, используемые для организации занятий:

- методы обучения: практический, словесный, наглядного восприятия;

- способы выполнения упражнений: одновременный, поточный, поочередный;

- формы организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Отличительной особенностью программы является ее здоровьесберегающее направление, она предназначена для учащихся начальных классов, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии школьников, но и укрепление здоровья детей. Программа нацелена на воспитание моральных и волевых качеств; формирование гуманистических отношений; приобретение опыта общения; формирование потребности и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями; воспитание целостной ориентации на физическое и духовное совершенствование личности.

Набор в группу  проводится на основании медицинских заключений и желания детей посещать данную секцию (после собеседования с родителями). Занятия проводятся 1 раз в неделю, численность группы занимающихся до 15 человек.

В основное содержание программы входят:

- упражнения корригирующей гимнастики, развивающие физические качества школьников;

- подвижные игры, формирующие умение к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на развитии оперативного мышления и умственного развития ребенка в целом.

Теоретический материал программы дается темами, сообщение знаний организовывается в форме бесед в процессе занятия, во время выполнения двигательных действий или после занятия (группой или индивидуально). Такие беседы знакомят учащихся с техникой выполнения тех или иных видов физических упражнений, их значимости на организм человека, разнообразии подвижных игр, правил проведения и их влияния на физическое развитие школьников.

В процессе обучения программа предусматривает несколько видов контроля:

  1. Предварительный (устное собеседование с целью получения сведений об исходном уровне знаний и умений учащихся, мониторинг физического развития и физической подготовленности  учащихся медицинским работником школы и учителем физической культуры);
  2. Периодический (контроль выполнения упражнений в процессе проведения занятий в виде наблюдений);
  3. Итоговый (мониторинг физического развития и физической подготовленности  учащихся медицинским работником школы и учителем физической культуры).

Контрольные испытания и врачебный контроль проводятся в начале и конце учебного года. По результатам проверки определяется влияние содержания занятий на здоровье школьников. Показатели являются положительными, если у занимающихся в конце учебного года будет наблюдаться улучшение результатов мониторинга.

Учебный материал, представленный в программе, доступен младшим школьникам, соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, а также поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов (тем)

Количество часов

1

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности

2

2

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

29

3

Контрольные испытания и врачебный контроль

2

Всего

33

Содержание курса

  1.  Знания о спортивно-оздоровительной деятельности – 2 часа.

            Правила поведения на занятиях физической культуры, гигиенические требования. Техника безопасности во время занятий.

    Что такое корригирующая гимнастика и ее роль в физическом развитии школьника, имеющего отклонения в здоровье. Что такое правильная осанка.

  1. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью - 29 часов.

   Общеразвивающие упражнения:

  • комплекс упражнений для профилактики и лечения начальных форм плоскостопия;
  • комплекс упражнений дыхательной гимнастики;
  • комплекс упражнений в положении сидя;
  • комплекс упражнений в положении стоя;
  • комплекс упражнений в положении лежа;
  • упражнения для формирования и закрепления правильной осанки;
  • упражнения с гимнастической палкой;
  • упражнения в положении стоя на четвереньках и упражнения в равновесии.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Хвостики», «Два Мороза», «Подковка», «Ручейки и озера», «Найди предмет», «Совушка», «Будь внимательней!».

  1. Контрольные испытания и врачебный контроль – 2 часа:  мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся (проводится на первом и последнем занятии).

Ресурсное обеспечение реализации программы

Временные: 1 год.

Информационные: выход с информацией о проекте на школьное и городское методические объединения, представление инновационной программы на педагогическом совете школы, на родительских собраниях.

Кадровые:  курсы повышения квалификации. Тематика курсов: «Информационные технологии в деятельности учителя предметника», «Педагогические технологии физического воспитания школьников», «Качество дополнительного образования детей».

Материально-технические: спортивный зал, спортивный инвентарь и оборудование (гимнастические коврики, гимнастические палки, лыжи, ленточки по числу учащихся), компьютер с выходом в интернет.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате освоения программы учащиеся достигают следующих результатов:

Личностные:

- воспитание доброжелательного, уважительного отношения к человеку, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

          - овладение умениями организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия);

- использование физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр.

          А так же, ученик:

          Должен знать: правила поведения на занятиях, что такое корригирующая гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям в школе и дома. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

          Должен уметь: выполнять упражнения корригирующей гимнастики не только на занятиях в школе, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.

    Должен иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении общеразвивающих упражнений. 

    Учащиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: дыхательной гимнастики; для сводов стопы; в положении сидя, стоя, лежа и на четвереньках; для формирования и закрепления правильной осанки; упражнения  в равновесии.

Рекомендуемая литература

Методическая литература:

  1. Болонов Г.П., «Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения», М.: ТЦ «Сфера», 2003 год;
  2. Велитченко В.К., «Физкультура для ослабленных детей»,  М.: Терра-спорт, 2000 год;
  3. Дубровский В.И., «Лечебная физическая культура», М.: Владос, 2004 год;
  4. Каштанова Г.В.,  Мамаева Е.Г., «Лечебная физкультура и массаж. Методика оздоровления  детей младшего школьного возраста», Практическое пособие, 2002 год;        
  5. Кириллов А.И., «Сколиоз: эффективное лечение и профилактика»  М.; АСТ; СПб.: Сова; Владимир:ВКТ,2008 год;
  6. Красикова И.С. «Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки», 3-е изд.-СПб.:КОРОНА-Век,2007 год;
  7. Ловейко И.Д., «Формирование осанки у школьников» (пособие для учителей и школьных врачей). М.: Просвещение, 1970 год;
  8. Мачинский В.И., «Гимнастика, исправляющая осанку»; М., 1984 год;
  9. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А., «Лечебная гимнастика при нарушении осанки у детей», М.: «Эксмо», 2003 год;
  10. Минаев Б.Н., Шиян Б.М., «Основы методики физического воспитания школьников», Москва, «Просвещение», 1989 год;
  11. Николайчук Л.В., Николайчук Э.В., «Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие», Минск: Книжный Дом, 2004 год;
  12. «Примерные программы начального общего образования по физической культуре» (2006 г);
  13. Страковская В.Л., «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1года до 14 лет», М.: Новая школа, 1994 год;
  14. Халемский Г.А., «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки», министерство образования Российской Федерации, управление социального образования, Москва, ЭНАС, 2001 год;
  15. Халемский Г.А., «Коррекция нарушений осанки у школьников», методические рекомендации, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2001 год;
  16. Шестопалов С.В., «Физические упражнения», Ростов-на-Дону: Проф-пресс, 2001 год.

Периодические издания: журналы «Физическая культура в школе», «Народное образование».

Приложение №1

Комплекс упражнений для профилактики

и лечения начальных форм плоскостопия.

  1. И.П.- стоя, руки на пояс.

1-правая на носок, 2-на пятку,3-на носок, 4-и.п.

5-6-то же с другой ноги.

        2. И.П.- стоя, руки на пояс.

1-подняться на носки перекатом, 2-перекатом на пятки.

        3. И.П.- стоя руки на пояс.

1- правое колено вперед, круговые движения стопой вправо и влево, то же с другой ноги.

        4. И.П.- стоя на краю коврика.

Зафиксировав пятки на месте, пальцами ног собирать коврик одновременно или поочередно.

        5. Ходьба перекатом с пятки на носок.

        6. Ходьба на носках, на пятках.

        7. Ходьба на наружных сводах стопы.

        8. Подскоки толчком двумя без максимальных усилий.

        9. Подскоки поочередно без максимальных усилий.

                10. Прыжки приставными шагами правым и левым боком без максимальных усилий.

        11. Ходьба по гимнастической палке.

        12. И.П.- сед в упоре сзади.

1-согнуть стопу, 2-разогнуть, одновременно.

        13. И.П.- сед в упоре сзади.

1- согнуть стопы одновременно, 2- разогнуть одновременно.

        14. И.П.- сед в упоре сзади.

1- одновременно развести пальцы ног «веером», 2- сжать в «кулачек».

        15. И.П.- сед в упоре сзади.

1- правая нога пальцы «веером», 2- левая в «кулачек», 3-4- наоборот.

        16. И.П.- сидя (стоя).

Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка, правая и левая поочередно.

        17. И.П.- стоя на наружных сводах стоп.

1- подняться на носки, 2- вернуться в исходное положение.

        18. И.П.стоя на наружных сводах стоп.

1- полуприсед, 2- вернуться в исходное положение.

        19. И.П.- основная стойка, руки на пояс.

1- пальцы ног вверх, 2- вернуться в исходное положение.

        20. И.П.- стоя носками вовнутрь, пятками наружу.

1- подняться на носки, 2- вернуться в исходное положение.

        21. И.П.- ноги врозь, руки в стороны.

1- присесть на всей ступне, 2- вернуться в исходное положение.

        22. И.П.- правая(левая) перед носком другой (след в след).

1- подняться на носки, 2- вернуться в исходное положение.

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

  1. И.П.- основная стойка.

1-руки вверх потянуться, подняться на носки – вдох, 2- вернуться в исходное положение – выдох (вдох через нос, выдох через рот).

  1. И.П.- ноги врозь, руки в стороны максимально отведены назад, ладони вперед, пальцы разведены.

1- руки резко скрестить на груди, кисти рук на лопатки, выдох (резкий); 2- медленно вернуться в исходное положение, вдох.

  1. И.П.- стоя на носках прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки в стороны-вверх.

1-опуститься на стопы, наклон вперед, округлить спину, руки махом через стороны скрестить перед грудью, больно хлестнуть кистями по лопаткам (громкий выдох). 2-3- плавно руки развести в стороны и снова скрестить перед грудью, 2-3 раза хлестнуть кистями по лопаткам, продолжать выдох. 4- вернуться в исходное положение, диафрагмальным выдохом выпячивая круглый живот.

        4. И.П.- стоя на носках прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх-назад, пальцы в замок (держа топор).

1- опуститься на стопы, быстрый наклон вперед, округлив спину, хлыст руками вперед-вниз-назад (выдох); 2- плавно вернуться, диафрагмальным вдохом выпячивая живот.

        5. И.П.- стоя на носках, наклонившись вперед, руки вперед-вверх, кисти в кулак.

На каждый счет гребок баттерфляем, опускаясь на стопы, руки вниз-назад к бедрам, увеличить наклон (выдох); руки вперед через стороны вверх-вперед в исходное положение (диафрагмальный вдох).

        6. И.П.- упор лежа.

1- упор присев, выдох; 2- вернуться в исходное положение, диафрагмальный вдох (все сделать за 1 сек.).

        7. Ходьба на руках (в парах) с диафрагмальным дыханием.

Комплекс упражнений в положении сидя.

  1. И.П.- сед в упоре сзади.

1-нога вверх, тянуть носок, 2- вернуться в исходное положение, 3-4- то же с другой ноги (ноги не сгибать, можно регулировать высоту положения ноги вверх).

        2. И.П.- сед в упоре сзади.

1- прямые ноги вверх, 2- вернуться в исходное положение.

        3. И.П.- сед в упоре сзади.

1- согнуть ноги, 2- выпрямить вперед-вверх, 3- согнуть ноги, 4- вернуться в исходное положение.

        4. И.П.- сед в упоре сзади.

1-3- наклоны туловища максимально вперед, 4- вернуться в исходное положение.

        5. И.П.- сед в упоре сзади.

1- ноги вверх, 2- ноги в стороны, 3- ноги соединить, 4- вернуться в исходное положение.

        6. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки на пояс.

1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.

        7. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки на пояс.

1-2- повороты туловища вправо, 3-4- влево.

        8. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки на пояс.

1-3- пружинящие наклоны туловища вперед, руки вперед, 4- исходное положение.

        9. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, колени максимально в стороны. Руки за голову.

1- локти вперед, округлить спину, выдох; 2- вернуться в исходное положение (локти максимально в стороны, прогнуться), вдох.

Комплекс упражнений в положении стоя.

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки вверх в замок, ладонями наружу.

Рывки руками над головой.

  1. И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову.

1-округлить спину, локти максимально вперед, 2- вернуть в исходное положение, локти максимально в стороны, прогнуться.

        3. И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4- круговые движения руками вперед, 5-8- назад.

        4. И.П.- основная стойка.

1- правая рука вверх назад, левая вниз назад, захват кистями рук за спиной, прогнуться, зафиксировать положение, 2- исходное положение, 3-4- поменять положение рук.

        5. И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- локти вперед, округлить спину, голова вперед-вниз, выдох; 2- локти назад, прогнуться, голова вверх, вдох.

        6. И.П.- стойка ноги врозь, руки за голову.

Наклоны и повороты туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.

        7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклонить туловище вперед, прогибая спину - выдох, и.п. - вдох. При наклоне голову поднимать, локти отводить назад ноги прямые, темп медленный. 3-8 раз.

        8. И.п. - стойка ноги врозь, руки за головой. Наклонить туловище влево выдох, и.п. - вдох. То же в другую сторону.

        9. И.п. - широкая стойка ноги врозь, ступни параллельно. Повернуть туловище влево с наклоном к левой ноге, отводя руки в стороны. То же в другую сторону. Ноги прямые, темп медленный, повторить 2-5 раз.

        10. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки вверх «в замок». Круговые движения туловищем в одну и в другую сторону, темп медленный, повторить 2-3 раза в каждую сторону.

Комплекс упражнений в положении лежа.

Упражнения для укрепления мышц спины:

1. И.п. - лежа на животе, подбородок на кистях рук.

Поднять голову и плечи, руки на пояс (живот от пола не отрывать, Лопатки соединить), держать 3-4 секунды .

2. То же, но руки к плечам, за голову.

3. То же, но руки назад, в стороны.

4. То же, но руки вверх.

5. Поднять голову и плечи. Движение руками к плечам, в стороны, к плечам, И.П.    

6. Поднять голову и плечи. Руки в стороны - сжимание и разжимание пальцев.

        7. Поднять плечи и голову. Руки вверх - два хлопка, и.п.

        8. То же, но руки в стороны - небольшие круговые движения в плечевых  суставах.

        9. Движения руками как при плавании способом брасс на гpуди.

        10. Движение руками в стороны, к плечам, вверх и.п.          

        11. Движения руками, имитация «бокса».

        12. И.П. – то же. Движение руками вверх, за голову, вверх, и.п. Держать 4 счета в каждом положении.

        13. И.П. - лежа на животе, руки вверх. Передача теннисного мяча, эстафетной палочки из рук в руки до конца шеренги. Все занимающиеся держат руки вверху до окончания передачи.

        14. То же, но передача предмета слева направо.

        15. И.П. - лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное поднимание ноги вверх.

        16. То же, но движения ногами как при плавании кролем на груди.

        17. И.П. - то же. Поднимание обеих ног вверх.

        18. И.П. - тоже. Поднять правую, присоединить левую, опустить правую, затем левую.

        19. Поднять ноги, развести в стороны, соединить и опустить.

        20. На гимнастической скамейке, лежа продольно на животе, движения ногами, как при плавании способом брасс на груди.

        21. И.П. - то же, но движения руками и ногами.

        22. И.п. - лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком. Поднять левую руку вперед, а правую назад вдоль туловища, опустить голову и потянуться, проделать то же, меняя положение рук. Темп медленный.

        23. «Лягушонок». И.П. - то же. Поднять голову вверх, руки  к плечам ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуться спину с небольшим подниманием груди от пола. Прогибая спину, отводить голову назад, избегать сильного прогиба в пояснице, темп медленный.

        24. И.п. - лежа на животе, упор ладонями у плеч, голова опущена. Попеременное поднимание ног назад-вверх с прогибом  спины и отклонением головы назад. Прогибаясь, не отрывать грудь от пола, темп средний.

Упражнения для укрепления мышц живота:

1.И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поочередное поднимание ног на 45º.

2.Согнуть обе ноги в коленях, разогнуть под углом 90º и опустить.

3.«Велосипед».

4.Движение ногами, как при плавании кроль на спине.

5.Одновременное поднимание и опускание прямых ног.

6. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить их под углом 45º, развести их в стороны и, опуская, соединить.

7.Движения ногами, как при плавании способом брасс на спине.

8. Поднимание и опускание прямых ног с разной скоростью.                                                                                                                                  9. Круговые движения ногами.

10. Поднимание и опускание ног в коленях с зажатым между коленями волейбольным или набивным мячом.

11.Руки вперед, ноги согнуть в коленях, головой коснуться колен.

12. И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание ног в коленных суставах. Спина прямая, прижата к полу, темп медленный.

13. И.П. - лежа на спине, руки за головой. Делать попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз - «ножницы». Затылок и плечи плотно прижаты к полу, темп средний, 4-10 раз каждой ногой.

14. И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх. Носки вытянуты, темп медленный.

15,. И.П. - лежа на спине, руки согнуты, ладони над головой. Поднимание прямых ног вверх, разведение их в стороны и опускание вниз в И.п. Локти плотно прижаты к полу, а ноги прямые, темп медленный, повторить.

16. И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони повернуты к полу.

17. Сесть, опираясь руками в пол, выпрямить спину, отвести прямые руки назад и вернуться в И.П. Ноги в се время прямые, сидя, отводить голову назад, темп средний.

Упражнения для формирования

  и закрепления правильной осанки.

1.Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены (без плинтуса) или гимнастической стенки. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.

2.Принять правильную осанку (1упр.). Отойти от стены на один шаг, сохраняя правильную осанку.

3.Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, вновь принять правильную осанку.

4.Принять правильную осанку у стены. Сделать один шаг вперед - два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса, рук и туловища. Принять правильную осанку.

5.Стоя у гимнастической стенки, принять правильную осанку, приподняться на носки, удержаться в таком положении 3-4 сек. Вернуться  в И.П.

6. То же упражнение, но без гимнастической стенки.

7. Принять правильную осанку, присесть, разводя колени в стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать и принять И.П.

8. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять правильную осанку (затылок, лопатки и ягодицы прижать к стене).

9.И.П.- как упр.8.расслабить мышцы шеи, наклонить голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться в  и.п.

10.И.П. – лежа на спине. Голова, туловище и ноги должны составлять прямую линию, руки прижаты к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области тоже положение, которое было принято в положение лежа.

11.И.П.- лежа на полу. Прижать поясничную область к полу.  Встать, принять правильную осанку.

12. Принять правильную осанку в положение стоя. Ходьба по залу  с остановками, с сохранением правильной осанки.

13.Стоя, правильная осанка, мешочек с песком на голове. Присесть, стараясь не уронить мешочек. Встать в И.П.

14.Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.

15.Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствие(гимнастическую скамейку, скакалка), сохраняя и.п.

16. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных упражнений (ходьба в полуприседе, с высоким подниманием колен, и т.д.).

        1. И.П.- основная стойка, палка хватом сверху внизу.

1-палка вверх, подняться на носки, потянуться, 2- И.П.

        2. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху внизу.

1- палка верх, 2- на плечи назад, 3- вверх, 4- И.П.

        3. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху на плечи.

1-2- повороты туловища вправо, 3-4- то же влево.

        4. И.П.- то же.

1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.

        5. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху на лопатки.

1-3- прогнувшись наклоны туловища вперед, 4- И.П.

        6. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху вперед.

Повороты гимнастической палки вправо и влево.

        7. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху внизу.

1- палка вперед, 2- палка вверх, 3- палка вперед, 4- И.П.

        8. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом руками сзади (локтевыми изгибами).

Повороты туловища вправо и влево поочередно.

        9. И.П.- стойка ноги врозь, палка сзади-внизу хватом снизу.

Рывки руками вверх за спиной, сохраняя правильную осанку, не наклоняясь вперед.

        10. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху.

1-3- пружинящие наклоны вперед, палка вперед, 4- И.П.

        11. И.П.- стойка ноги врозь, палка вверх, хватом сверху.

1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.

        12. И.П.- то же.

Круговые движения туловищем вправо, влево.

        13. И.П.- сед, палка хватом сверху на ногах.

1- мах руками с палкой вверх, 2- И.П.

        14. И.П.- сед с палкой в руках.

Пружинящие наклоны туловища вперед, ноги прямые.

        15. То же ноги врозь.

        16. И.П.- сед, палка на плечи.

Повороты туловища вправо и влево.

        17. То же, наклоны туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.

        18. И.П.- сед согнув ноги, упором в стопы, палка на плечи.

Повороты туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.

        19. То же, наклоны туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.

        20. То же, пружинящие наклоны туловища вперед.

        22. И. П. - лежа на животе, гимнастическая палка в согнутых руках. Поднять голову и туловище, палку на грудь, вверх, И.П.

        23. И.п. - то же. Поднять голову и туловище, палку вверх, за голову, вверх, И.П.

        24. То же, палку вверх, на лопатки, вверх, И.П.

        25. И.П. - лежа друг против друга палка на груди. Броски и ловля палки хватом рук сверху и снизу.

        26. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх.

1- ноги вперед, палка вперед, 2- И.П.

        27. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху на бедрах.

1- ноги и палка вперед одновременно, 2- И.П.

        28. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх.

1- палка вперед, правая нога вперед, 2- И.П., 3-4- с другой ноги.

        29. И.И.- то же.

1- максимально потянуться, вдох, 2- расслабиться, выдох.

        30. И.П.- стойка ноги врозь, палка на лопатки, хватом сверху.

Приседания на месте, не отрывая пяток от пола и сохраняя правильную осанку.

 

Упражнения в положении стоя на четвереньках

и упражнения в равновесии.

  1. И.П.- опора на кисти рук и колени.

1-опустить голову, округлить спину, 2- поднять голову, прогнуться.

  1. И.П.- то же.

1- правая рука вперед, левая нога назад, 2- И.П., 3-4- то же другой рукой и ногой.

        3. И.П.- сед на пятках с опорой на кисти рук.

1- касаясь грудью пола выйти в положение упор лежа прогнувшись, 2- обратно.

        4. Перекаты в группировке из упора присев.

5. Перекат в стойку на лопатках из упора присев.

6. Мост из положения лежа на спине (или полумост с опорой на плечи).

7. Передвижение вперед и назад стоя на четвереньках с опорой на стопы и кисти рук.

8.И.п. - о.с., руки в стороны - движение прямой ногой вперед, в сторону, назад. То же, но руки за голову, к плечам.

9. И.п. - о.с. Поднять колено вверх, руки в стороны. То же, но руки вперед, вверх.          3.И.п. - о.с., руки на пояс. Поднимание на носки.

10. И.п. – о.с., руки в стороны. Подняться на носки, повернуть голову налево, направо,

11. Из упора присев встать (выпрямиться), согнуть правую ногу, руки в стороны. То же левой ногой.

12.И. п. - упор присев. Встать, подняться на носки, руки в стороны.

13. То же, но подняться на носок одной ноги, другую ногу согнуть в колене с различными положениями рук

14. Ходьба с остановками на одной ноге (по сигналу). То же, но с мешочком на голове.

15. И.п. - стойка ноги врозь правой. Подняться на носки с различными движениями рук.

16. Ходьба по начерченной линии.

17. И.п. – о.с., руки в стороны. Стоя на одной ноге, захватить ступню обеими руками.

18. Бег, по сигналу присед.

         19. Из о.с. прыжки с поворотом налево (направо) на 90º, 180º, 360º. Удержаться после приземления в  и.п.

20. И.п. - о.с., руки в стороны. Равновесие на правой (левой) ноге - («ласточка»).

21. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки - равновесие на правой ноге (левой)

ноге.

22.И.п. - то же. Приседания на одной ноге.

23.Равновесие на правой (левой) ноге и повороты на носке.

24.Равновесие на левой ноге, прыжком равновесие на правой ноге.

25. Стоя на одной ноге, наклон в сторону с подниманием свободной ноги в противоположную сторону («горизонтальное равновесие»).

Подвижные игры и игры малой подвижности.

«Веселые ребята».

Учащиеся располагаются в одном конце зала, стоя в шеренге (или 2, в зависимости от количества игроков). В центре зала находится водящий. По сигналу учителя учащиеся шеренги перебегают в другую половину зала в обозначенное место (домик). В это время водящий пытается замаять игроков, до кого водящий дотронулся, тот садится на скамейку (выходит из игры). То же самое игроки выполняют в обратную сторону. С одним водящим игра продолжается до 4 перебежек.

«Ловишки» (один из вариантов).

В игре участвует не более 15 человек. Считалочкой выбирается водящий. Все участники игры располагаются по залу спонтанно. По сигналу учителя водящий ловит участников, после касания рукой водящим игрок считается пойманным, выходит из игры и садится на скамейку. Игра заканчивается, когда никого из игроков, кроме водящего, не остается на игровой площадке.

«Ручейки и озера».

Группа детей делится на команды (3-4), численностью от 5 человек. Каждая команда строится в колонну по одному и по сигналу учителя начинает двигаться по залу, сохраняя строй («ручейки»). По следующему сигналу педагога команды должны образовать круг, взявшись за руки («озера»). Команда первой выполнившая задание получает призовое очко. Игра продолжает несколько раз. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

«Два Мороза».

В игре участвует не более 20 человек. Выбираются двое (или один) водящих, один - Мороз Красный нос, второй-Мороз Синий нос. Игроки спонтанно располагаются по залу. По сигналу учителя водящие ловят игроков, пойманные учащиеся замирают на месте, показывая ледяную фигуру. Игра заканчивается, когда все игроки будут пойманы.

«Подковка».

Учащиеся становятся в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны. Водящий начинает движение по внешнему кругу, держа в руке подковку, а ведущий читает стихи: «Скачет ослик по дорожке, скакал, скакал и потерял подковку». Водящий роняет подковку около выбранного участника, оба игрока бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто первым подберет подковку. Игра продолжается, выигравший участник выполняет те же действия и выбирает себе соперника.

«Хвостики».

В игре участвует не более 15 человек. Выбирается водящий. Учитель раздает каждому участнику «хвостики» (ленточки длиной примерно 50 см.). Игроки закрепляют ленточки за пояс сзади так, чтоб оставался конец около 30 см. По сигналу учителя игроки перемещаются по залу, а водящий пытается собрать все «хвостики». Игрок, у которого водящий забрал ленточку, выходит из игры и садится на скамейку. Игра заканчивается, когда на игровой площадке не останется игроков или по команде учителя (если водящий устал).

«Найди предмет».

Игра проводится в заключительной части занятия. Все участники  стоят спиной к учителю, закрыв глаза. В это время руководитель бросает на пол несколько скрепок (3-4 шт.). По сигналу педагога учащиеся пытаются найти предметы на полу и передать их руководителю. Игра заканчивается, когда все предметы будут найдены.

«Совушка».

Выбирается водящий. Под веселую мелодию школьники танцуют на месте в течение 10-15 секунд. По сигналу учителя участники игры замирают на месте, а водящий внимательно за ними наблюдает и выводит из игры тех, кто пошевелился. Игра продолжается 2-5 минут в заключительной части занятия.

«Будь внимательней!».

Учащиеся стоят в шеренге и выполняют простейшие упражнения для рук по команде педагога. Движения можно выполнять только в том случае, если руководитель проговаривает слово «руки». Если участник выполнил движение без слова «руки», то он зарабатывает штрафное очко и делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся и выполнил правильно все команды. Игра проводится в течение 2-3 минут в заключительной части занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...