Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Сиденко Вероника Николаевна

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику авторов Ю.М.Колягин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрена и рекомендована

к использованию»

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 328 с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга                                              

Протокол № ____ от ______________

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей точных наук

Протокол № ____ от ______________

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школы №328

с углубленным изучением

английского языка Невского района  

Санкт-Петербурга

_________________ И.Б. Молчанова

Приказ от _______________ № _____

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

ГБОУ школы № 328 с углубленным

изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга                                              

_________________________

«_____» _______________2020 г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №328

 с углубленным изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

Алгебра

(предмет)

7 Б

(класс)

Сиденко Вероника Николаевна

(Ф.И.О. педагога)

2020-2021

(год составления программы)


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 7 класса линии УМК под ред. Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой и др. составлена

в соответствии c:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом МОиН России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом МОиН России от 30.08.2013 №  1015;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 01.03.2019 № 95 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, направленными МОиН РФ №08 – 1228 от 7 августа 2015 года (п.11, 12);

- Письмом Комитета по образованию от 23.03.2020 №03-12-259/20-0-1 «О направлении методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

- Методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации от 21.04.2020 г. по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- Уставом ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга;

- основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга;

- учебным планом ГБОУ школы №328 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт – Петербурга;

на основе:

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).

- Примерной рабочей программы по алгебре 7 класса под ред. Ю. М. Колягина, М.В. Ткачевой и др. (составитель – Т. А. Бурмистрова, – М.: Просвещение, 2018), разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Целями реализации рабочей программы являются:

- дальнейшее развитие логического мышления  и научной интуиции  для изучения и моделирования процессов и явлений  в природе и технике, для адаптации в современном информационном обществе;

- углубление правильных представлений о сущности математических абстракций, о характере отображения математической наукой явлений и процессов реального мира;

- совершенствование таких качеств личности как трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, творческая и познавательная активность, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность и критичность мышления;

- совершенствование умений и навыков умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов, самостоятельность в работе, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;

- совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи, умения чётко, ёмко и лаконично выражать свои мысли;

- полноценное формирование навыков алгебраического характера и навыков анализа, синтеза, классификации любой информации в рамках поставленной задачи для успешного прохождения ГИА-9, для изучения других школьных предметов, для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, необходимых для продолжения освоения курса алгебры в 10 – 11 классах;

- воспитание культуры личности, отношения к предмету «Алгебра» как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:

- обеспечение преемственности в освоении курса алгебры при переходе от первого уровня образования ко второму;

- формирование мотивации изучения алгебры, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование специфических для алгебры стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;

- освоение в ходе изучения алгебры специфических видов деятельности, таких как графическое представление информации, использование буквенной и теоретико-множественной символики и др.;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение системой компетенций и компетентностей, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения обучения по предметам естественнонаучного цикла;

- формирование функциональной грамотности, включающей такие ее виды, как: информационная, коммуникативная, читательская, математическая грамотность и т.д.;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;

- формирования у обучающихся научного мировоззрения и единой научной картины мира.

Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 7 классе по учебнику под редакцией Колягина Ю.М., Ткачевой М.В. и др.  

Этот учебник (под № 1.2.4.2.3.1) входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года № 345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры, осваиваемой на втором образовательном уровне, можно выделить следующие содержательные линии: рациональные и действительный числа, степени, уравнения и системы уравнений, неравенства и системы неравенств, функции, их свойства и графики, последовательности и прогрессии, комбинаторика, теория вероятности и статистика, теория множеств и математическая логика, текстовые задачи.

 В ходе освоения учебного предмета, обучающиеся осваивают все перечисленные содержательные линии в полном объеме.

Таким образом изучение алгебры в 7 классе направлено на решение следующих задач:

- формирование прочных навыков преобразования алгебраических выражений, в том числе с использованием формул сокращенного умножения;

- освоение понятия алгебраической дроби и формирование прочного навыка выполнения операций с алгебраическими дробями;

- развитие навыков решения алгебраических уравнений;

- формирование и развитие навыка решения систем линейных уравнений двумя способами: подстановки и сложения;

- освоение понятия функции, свойств линейной функции, формирование навыка построения графика линейной функции;

- формирование умений применять свойства линейной функции и ее график при решении систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными;

- освоение элементов комбинаторики: составление и подсчет количества различных комбинаций из трех и более элементов, в том числе с использованием таблиц вариантов, правила произведения, графов.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом ГБОУ школы 328 Невского района Санкт – Петербурга, составленном на основе соответствующих нормативных документов, рабочая программа рассчитана на преподавание алгебры в 7 классе в объеме 102 часа.

Количество часов в год – 102 часа.

Количество часов в неделю – 3 часа.

Количество контрольных работ – 6.

Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета

Изучение алгебры в 7-м классе направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и классе в целом.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию;
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст;
  • критически оценивать содержание текста.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение);
  • принимать решение в ходе диалога;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.

Предметные результаты:

Выпускник научится в 7 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне:

Элементы теории множеств и математической логики

•        оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

•        задавать множества перечислением их элементов;

•        находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

•        приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов

Числа

•        оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число;

•        использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

•        использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

•        выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

•        распознавать натуральные, целые и рациональные числа;

•        сравнивать числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

•        выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

•        составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

•        выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем;

•        выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;

•        использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;

•        выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        понимать смысл записи числа в стандартном виде;

•        оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа».

Уравнения и неравенства

•        оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство;

•        проверять справедливость числовых равенств и неравенств;

•        решать системы несложных линейных уравнений;

•        проверять, является ли данное число решением уравнения;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах.

Функции

•        находить значение функции по заданному значению аргумента;

•        находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;

•        определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;

•        по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения, определять тип монотонности линейной функции;

•        строить график линейной функции;

•        проверять, является ли данный график графиком заданной линейной функции;

•        определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);

•        использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов.

Статистика, комбинаторика и теория вероятностей

•        иметь представление о комбинаторных задачах;

•        решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;

•        представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

•        читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        оценивать количество возможных вариантов методом перебора.

Текстовые задачи

•        решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

•        строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

•        осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

•        составлять план решения задачи;

•        выделять этапы решения задачи;

•        интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

•        знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

•        решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

•        решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

•        находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

•        решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

История математики (алгебры)

•        описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

•        знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

•        понимать роль математики в развитии России.

Методы математики (алгебры)

•        выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;

•        приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.

Выпускник получит возможность научиться в 7 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях:

Элементы теории множеств и математической логики

•        оперировать[1] понятиями: определение, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;

•        изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;

•        определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

•        задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;

•        оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний;

•        строить высказывания, отрицания высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;

•        использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений.

Числа

•        оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;

•        понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

•        выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;

•        выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

•        сравнивать целые и рациональные числа;

•        представлять рациональное число в виде десятичной дроби;

•        упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

•        находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

•        составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

•        записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения.

Тождественные преобразования

•        оперировать понятиями степени с натуральным показателем;

•        выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);

•        выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;

•        выделять квадрат суммы и разности одночленов;

•        выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную степень;

•        выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        выполнять преобразования и действия с числами, записанными в различных видах;

•        выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

•        оперировать понятиями: уравнение, корень уравнения, неравенство;

•        решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;

•        решать уравнения способом разложения на множители;

•        решать линейные уравнения с параметрами;

•        решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;

•        решать несложные уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        составлять и решать линейные уравнения и уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;

•        выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных уравнений и систем линейных уравнений при решении задач других учебных предметов;

•        выбирать соответствующие уравнения или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;

•        уметь интерпретировать полученный при решении уравнения или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.

Функции

•        оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции;

•        строить графики линейных функций;

•        составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;

•        исследовать функцию по её графику.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        иллюстрировать   с   помощью   графика   реальную   зависимость        или процесс по их характеристикам;

•        использовать свойства и график линейной функции при решении задач из других учебных предметов.

Текстовые задачи

•        решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

•        использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

•        различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;

•        знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

•        моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

•        выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

•        уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

•        анализировать затруднения при решении задач;

•        выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

•        интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

•        анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

•        исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

•        решать разнообразные задачи «на части»,

•        решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

•        осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

•        владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;

•        решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

•        решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;

 •        решать задачи по комбинаторике на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

•        овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик;

•        решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

•        решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Статистика, комбинаторика и теория вероятностей

•        оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана;

•        извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

•        составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;

•        применять правило произведения при решении комбинаторных задач;

•        представлять информацию с помощью кругов Эйлера;

•        решать комбинаторные задачи на определение количества вариантов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

История математики (алгебры)

•        характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

•        понимать роль математики в развитии России.

Методы математики (алгебры)

•        выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

•        использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

•        применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.

Выпускник получит возможность научиться в 7 классе для успешного продолжения образования на углублённом уровне:

Элементы теории множеств и математической логики

•        свободно оперировать[2] понятиями: множество, элемент множества, принадлежность множеству;

•        свободно оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказывания;

•        строить высказывания с использованием законов алгебры высказываний.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        строить рассуждения на основе использования правил логики;

•        использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа

•        свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных чисел;

•        понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

•        переводить числа из одной системы записи в другую;

•        доказывать и использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11 суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач;

•        выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

•        сравнивать рациональные числа разными способами;

•        упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;

•        находить НОД и НОК чисел разными способами и использовать их при решении задач;

•        выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, используя разные способы сравнений;

•        записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения;

•        составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Тождественные преобразования

•        свободно оперировать понятиями степени с натуральным показателем;

•        выполнять доказательство свойств степени с натуральным показателем;

•        оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена;

•        свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений;

•        выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приёмов;

•        выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов;

•        выполнять проверку правдоподобия физических формул на основе сравнения размерностей.

Уравнения и неравенства

•        свободно оперировать понятиями: уравнение, числовое неравенство, равносильные преобразования уравнений;

•        решать разные виды уравнений и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные;

•        владеть разными методами решения уравнений и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

•        решать        алгебраические        уравнения и их системы        с параметрами алгебраическим и графическим методами;

•        решать уравнения в целых числах.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        составлять и решать линейные уравнения и их системы при решении задач других учебных предметов;

•        выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении уравнений и их систем при решении задач других учебных предметов;

•        составлять и решать уравнения с параметрами при решении задач других учебных предметов;

•        составлять линейные уравнения или их системы, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты.

Функции

•        свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, график функции, график зависимости, не являющейся функцией,

•        строить графики линейных функций;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления;

•        использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений;

•        конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты;

•        свободно оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое;

•        выбирать наиболее удобный способ представления информации, адекватный её свойствам и целям анализа;

•        использовать логику перебора вариантов и правило произведения при решении комбинаторных задач.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным её свойствам и цели исследования.

Текстовые задачи

•        решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу;

•        распознавать разные виды и типы задач;

•        использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи;

•        различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи;

•        знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный);

•        моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

•        выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

•        уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;

•        анализировать затруднения при решении задач;

•        выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;

•        интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

•        изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное, преобразованное;

•        анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние);

при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке;

•        исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

•        решать разнообразные задачи «на части»;

•        решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

•        объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;

•        владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации, использовать их в новых ситуациях по отношению к изученным в процессе обучения;

•        решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;

•        решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;

•        решать задачи по комбинаторике на основе использования изученных методов и обосновывать решение;

•        овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•        конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учётом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

•        решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

•        решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчёта;

•        конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности.

История математики (алгебры)

•        понимать математику как строго организованную систему научных знаний, в частности владеть представлениями об аксиоматическом построении геометрии и первичными представлениями о неевклидовых геометриях;

•        рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России.

Методы математики (алгебры)

•        владеть знаниями о различных методах обоснования и опровержения математических утверждений и самостоятельно применять их;

•        владеть навыками анализа условия задачи и определения подходящих для решения задач изученных методов или их комбинаций;

 •        характеризовать произведения искусства с учётом математических закономерностей в природе, использовать математические закономерности в самостоятельном творчестве.

Содержание учебного предмета, курса

Алгебра 7 класс

Обязательный минимум содержания образования  данного  курса разделен на четыре содержательные линии.

1. Содержание линии «Преобразование алгебраических выражений» формирует знания обучающихся об алгебраической сумме, одночленах и многочленах, о дробно-рациональных алгебраических выражениях, а также формирует навык их преобразования с целью упрощения. Для этого  обучающиеся осваивают навыки действий со степенями в буквенных обозначениях, раскрытия скобок и приведения подобных, разложения на множители с  использованием вынесения общего множителя за скобки, применением группировки и формул сокращенного умножения, сокращения алгебраических дробей. Линия представлена темами:

«Алгебраические выражения» (10 часов),

«Одночлены и многочлены» (16 часов),

«Разложение многочленов на множители» (16 часов)

«Алгебраические дроби» (18 часов).

2. Содержание линии «Уравнения и системы уравнений» углубляет и дополняет ЗУН обучающихся в части решения алгебраических уравнений первой степени с одной переменной и формирует ЗУН в части решения систем двух и более уравнений первой степени с двумя переменными.

Линия представлена темами:

«Уравнения с одним неизвестным» (8 часов)

«Системы двух уравнений с двумя неизвестными» (12 часов).

3. Содержание линии «Линейная функция и её график» знакомит обучающихся с ключевым понятием функции, способами её задания и с некоторыми свойствами функции. Линия представлена одноименной темой:

«Линейная функция и её график» (12 часов, из них 2 часа - из 6 класса).

4. Содержание линии «Элементы комбинаторики» продолжает развивать комбинаторное мышление обучающихся и алгоритмизирует решение некоторых видов комбинаторных задач. Линия представлена одноименной темой:

«Элементы комбинаторики» (4 часа).

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса (6 часов) осуществляется за счет решения большого количества разнообразных задач, требующих комплекса знаний, умений и навыков, сформированных при изучении различных тем в течение учебного года.

Тематическое планирование учебного предмета, курса

Содержание учебного материала

Всего часов

Виды деятельности учащихся

Работа с теорией

Решение задач

Контроль и оценка

Алгебра 7 класс

Алгебраические выражения

10

3

6

1

Уравнения с одним неизвестным.

8

2

5

1

Одночлены и многочлены.

16

4

11

1

Разложение многочленов на множители

16

4

11

1

Алгебраические дроби

18

5

12

1

Линейная функция и ее график

12

4

7

1

Система двух уравнений с двумя неизвестными

12

3

8

1

Элементы комбинаторики

4

2

2

-

Повторение, в т.ч. резерв.

6

2

4

-

Итого:

102

29

66

7

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК для учителя:

- Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2012, 2014;

- Изучение алгебры в 7-9 классах: книга для учителя / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение;

- Алгебра 7 класс: дидактические материалы / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение;

- Алгебра 7 класс: тематические тесты. ГИА / М.В.Ткачёва. – М.: Просвещение;

УМК для обучающихся:

- Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдорова, М.И.Шабунин. – М.: Просвещение, 2012, 2014.

Ресурсы с применением ЭО и ДОТ:

1. Портал дистанционного обучения (do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы;

2. Российская электронная школа (resh.edu.ru). Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам;

3. Московская электронная школа (uchebnik.mos.ru/catalogue). Видеоуроки и сценарии уроков;

4. Портал Интернет урок (interneturok.ru). Библиотека видеоуроков по школьной программе;

5. Портал Якласс (yaklass.ru). Видеоуроки и тренажеры;

6. Площадка Образовательного центра «Сириус» (edu.sirius.online);

7. Портал подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации “Решу ЕГЭ” (ege.sdamgia.ru/), “Решу ОГЭ” (oge.sdamgia.ru);

8. Портал для подготовки обучающихся к участию во всероссийских проверочных работах “Решу ВПР” (vpr.sdamgia.ru);

9. Электронные учебники издательства “Просвещение” (media.prosv.ru);

Техническое обеспечение:

Компьютер и SMART-доска.

Типографские таблицы по темам программы 7 класса.

Раздаточный дидактический материал.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ по раз

делу

Тема урока

(занятия)

Дата

Виды, формы контроля

План

Факт

1. Алгебраические выражения (10 часов)

1

1

Числовые выражения.

01.09.2020

01.09.2020

2

2

Вычисление значений числовых выражений.

02.09.2020

02.09.2020

3

3

Алгебраические выражения.

07.09.2020

07.09.2020

4

4

Алгебраические равенства. Формулы.

08.09.2020

08.09.2020

5

5

Свойства арифметических действий.

09.09.2020

09.09.2020

Проверочная работа

6

6

Правила раскрытия скобок.

14.09.2020

14.09.2020

7

7

Применение правил раскрытия скобок.

15.09.2020

15.09.2020

8

8

Решение задач.

16.09.2020

16.09.2020

9

9

Контрольная работа №1.

21.09.2020

22.09.2020

Контрольная работа

10

10

Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач.

22.09.2020

23.09.2020

2. Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

11

1

Уравнение и его корни.

23.09.2020

28.09.2020

12

2

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

28.09.2020

29.09.2020

13

3

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

29.09.2020

30.09.2020

14

4

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

30.09.2020

05.10.2020

Проверочная работа

15

5

Решение задач на движение с помощью уравнений.

05.10.2020

06.10.2020

16

6

Решение задач на работу с помощью уравнений.

06.10.2020

07.10.2020

17

7

Контрольная работа №2.

07.10.2020

12.10.2020

Контрольная работа

18

8

Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач.

12.10.2020

13.10.2020

3. Одночлены и многочлены (16 часов)

19

1

Степень с натуральным показателем.

13.10.2020

14.10.2020

20

2

Свойства степени с натуральным показателем.

14.10.2020

19.10.2020

21

3

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

19.10.2020

09.11.2020

22

4

Умножение одночленов.

20.10.2020

10.11.2020

23

5

Многочлены.

21.10.2020

11.11.2020

Практическая работа

24

6

Приведение подобных членов.

02.11.2020

16.11.2020

25

7

Сложение и вычитание многочленов.

03.11.2020

17.11.2020

26

8

Умножение многочлена на одночлен: алгоритм.

09.11.2020

18.11.2020

27

9

Умножение многочлена на многочлен: практикум.

10.11.2020

23.11.2020

28

10

Умножение многочлена на многочлен: контроль.

11.11.2020

24.11.2020

Самостоятельная работа

29

11

Деление одночлена и многочлена на одночлен: алгоритм.

16.11.2020

25.11.2020

30

12

Деление одночлена и многочлена на одночлен: практикум.

17.11.2020

30.11.2020

31

13

Решение несложных задач.

18.11.2020

01.12.2020

32

14

Решение сложных задач.

23.11.2020

02.12.2020

33

15

Контрольная работа № 3.

24.11.2020

07.12.2020

Контрольная работа

34

16

Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач.

25.11.2020

08.12.2020

4. Разложение многочленов на множители (16 часов)

35

1

Вынесение общего множителя за скобки: алгоритм.

30.11.2020

09.12.2020

36

2

Вынесение общего множителя за скобки: практикум.

01.12.2020

14.12.2020

37

3

Способ группировки: алгоритм.

02.12.2020

15.12.2020

38

4

Способ группировки: практикум.

07.12.2020

16.12.2020

Проверочная работа

39

5

Формула разности квадратов.

08.12.2020

21.12.2020

40

6

Формула разности квадратов в числовых выражениях.

09.12.2020

22.12.2020

41

7

Формула разности квадратов в алгебраических выражениях.

14.12.2020

23.12.2020

Выборочный контроль

42

8

Квадрат суммы. Квадрат разности.

15.12.2020

11.01.2021

43

9

Квадрат суммы и квадрат разности в числовых выражениях.

16.12.2020

12.01.2021

44

10

Квадрат суммы и квадрат разности в алгебраических выражениях.

21.12.2020

13.01.2021

45

11

Куб суммы. Куб разности. Сумма кубов. Разность кубов.

22.12.2020

18.01.2021

Самостоятельная работа

46

12

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

23.12.2020

19.01.2021

47

13

Комбинирование способов разложения многочлена на множители.

11.01.2021

20.01.2021

48

14

Нестандартные случаи разложения многочлена на множители.

12.01.2021

25.01.2021

49

15

Контрольная работа № 4.

13.01.2021

26.01.2021

Контрольная работа

50

16

Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач.

18.01.2021

27.01.2021

5. Алгебраические дроби (18 часов)

51

1

Алгебраическая дробь.

19.01.2021

01.02.2021

52

2

Сокращение алгебраических дробей.

20.01.2021

02.02.2021

53

3

Приведение дробей к общему знаменателю: алгоритм.

25.01.2021

03.02.2021

54

4

Приведение дробей к общему знаменателю: практикум.

26.01.2021

08.02.2021

55

5

Приведение дробей к общему знаменателю: контроль.

27.01.2021

09.02.2021

Самостоятельная работа

56

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей: алгоритм.

01.02.2021

10.02.2021

57

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей: практикум.

02.02.2021

15.02.2021

58

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей: контроль.

03.02.2021

16.02.2021

Проверочная работа

59

9

Умножение и деление алгебраических дробей: алгоритм.

08.02.2021

17.02.2021

60

10

Умножение и деление алгебраических дробей: практикум.

09.02.2021

22.02.2021

61

11

Умножение и деление алгебраических дробей: контроль.

10.02.2021

24.02.2021

Проверочная работа

62

12

Совместные действия над алгебраическими дробями: вводные упражнения

15.02.2021

01.03.2021

63

13

Несложные совместные действия над алгебраическими дробями.

16.02.2021

02.03.2021

64

14

Сложные совместные действия над алгебраическими дробями.

17.02.2021

03.03.2021

Выборочный контроль

65

15

Совместные действия над алгебраическими дробями: практикум.

22.02.2021

09.03.2021

66

16

Совместные действия над алгебраическими дробями в решении уравнений

24.02.2021

16.03.2021

67

17

Контрольная работа № 5.

01.03.2021

10.03.2021

Контрольная работа

68

18

Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач.

02.03.2021

15.03.2021

6. Линейная функция и её график (12 часов)

69

1

Прямоугольная система координат на плоскости: повторение 6 класс.

03.03.2021

17.03.2021

70

2

Прямоугольная система координат на плоскости: практикум.

09.03.2021

71

3

Прямоугольная система координат на плоскости: практическая работа.

10.03.2021

Практическая работа

72

4

Функция: введение понятия.

15.03.2021

73

5

Функция и её график.

16.03.2021

74

6

Функция у = kx и её график.

17.03.2021

75

7

Функция у = kx, её график и некоторые свойства.

Проверочная работа

76

8

Линейная функция и её график.

77

9

Линейная функция, её график и некоторые свойства.

78

10

Линейная функция в задачах.

79

11

Контрольная работа № 6.

Контрольная работа

80

12

Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач.

7. Система двух уравнений с двумя неизвестными (12 часов)

81

1

Системы уравнений.

82

2

Способ подстановки: алгоритм.

83

3

Способ подстановки: практикум.

Выборочный контроль

84

4

Способ сложения: алгоритм.

85

5

Способ сложения: практикум.

86

6

Способ сложения и подстановки: контроль.

Самостоятельная работа

87

7

Графический способ решения систем уравнений.

88

8

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

89

9

Решение задач на движение с помощью систем уравнений.

90

10

Решение задач на работу с помощью систем уравнений.

91

11

Контрольная работа № 7.

Контрольная работа

92

12

Анализ к.р. Работа над ошибками. Решение корректирующих задач.

8. Элементы комбинаторики (4 часа)

93

1

Различные комбинации из тех элементов.

94

2

Таблица вариантов и правило произведения.

95

3

Подсчет вариантов с помощью графов.

96

4

Решение задач.

Проверочная работа

9. Повторение

97

1

Повторение. Решение задач по теме "Алгебраические дроби".

Выборочный контроль

98

2

Повторение. Решение задач по теме "Линейная функция".

Выборочный контроль

99

3

Повторение. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

100

4

Повторение. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

Выборочный контроль

101

5

Повторение. Решение прикладных задач.

102

6

Повторение. Решение нестандартных комбинированных задач.


[1]Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.

[2]Здесь и далее – знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...