Организация самостоятельных работ при подготовке учащихся к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)

Симанькова Марина Львовна

Данный материал пригодится для проведения устной работы, для составления тренировочных работ при подготовке учащихся к итоговой аттестации/

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация самостоятельных работ при подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Только заинтересованный подход к

усвоению новых знаний дает

необходимый учителю и ученику результат.

        Опыт работы убедительно доказывает, что наилучших результатов ученики достигают тогда, когда им на уроке интересно, когда они принимают активное участие в каждом фрагменте урока. Различные формы самостоятельной деятельности учащихся позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности учащихся и создавать условия для их развития, помогают включить в работу каждого, даже самого слабого ученика.

Успеху на экзамене помогает знакомство со структурой тестов, содержанием и формой тестовых заданий и с требованиями, предъявляемыми к их решению. Самостоятельное выполнение образцов экзаменационной работы позволяет выпускнику проверить свою подготовку по курсу и оценить свои возможности для дальнейшего обучения, а также приобрести опыт рационального распределения времени, отведенного на выполнение работы. При  выполнении тестовых заданий проверяется овладение материалом курса, а также владение материалом некоторых тем курсов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах в вузы.

Основная цель данной разработки:

  • дополнить систему упражнений учебника заданиями из тестов ЕГЭ, позволяющими организовать  дифференцированную и индивидуальную работу учащихся на всех этапах урока;
  • подготовить учащихся к ЕГЭ.

Задачи:

  •  психологическая подготовка учащихся к новой форме итоговой аттестации;
  • выявление пробелов учащихся;
  •  анализ ошибок и определение системы упражнений, которые помогут в улучшении качества подготовки к ЕГЭ.

           Материал подобран к темам тождественные преобразования логарифмических выражений и выражений, содержащих корни степени n, свойства корня степени n, степень с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем.  Материал представлен в виде тестовых заданий,  заданий для устной работы, разноуровневых заданий для самостоятельной работы.

Самостоятельную деятельность ученика можно и нужно организовывать на различных уровнях: от воспроизведения действий по образцу и узнавания объектов путем их сравнения с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Учитель должен учитывать, что при составлении заданий для самостоятельной работы степень сложности должна отвечать учебным возможностям детей.

Самостоятельные работы

  • должны быть равноценными по содержанию и объему.
  • должны быть направлены на отработку основных навыков.
  • должны обеспечивать достоверную проверку уровня обучения.
  • должны стимулировать учащихся, позволять им демонстрировать прогресс в своей общей подготовке

Данный материал пригодится для проведения устной работы, для составления тренировочных работ. К тренировочным работам относятся задания на распознавание различных объектов и их свойств. В заданиях такого типа часто требуется воспроизвести или непосредственно применить определения, свойства тех или иных математических объектов. Тренировочные самостоятельные работы состоят из однотипных заданий, содержащих существенные признаки и свойства данного определения, правила. Конечно, такая работа мало способствует умственному развитию учащихся, но она необходима, так как позволяет выработать основные умения и навыки и, тем самым, создать базу для дальнейшего изучения математики. Используя данные задания можно составить разноуровневые карточки, где вариант 1 рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Главная задача учащихся, работающих по этому варианту, состоит в достижении обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом. Вариант 2 несколько усложнен по сравнению с вариантом 1. Он ориентирован в основном на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки, но в тоже время создаёт для них условия для овладения знаниями и умениями на более высоком уровне.

Задания для устной работы.

1.Представьте в виде корня: ,

2. Представьте  в виде степени:

3.Вычислите:

4. Какие из ниже перечисленных выражений являются степенями:

5. Представьте в виде степени:

6. Сравните степени с различными основаниями:

Задачи для классной работы:

1.

1)     2) 2    3)  4   4)1

2.

        1) 9а3   2)3а3   3)  4)

3.

        1) 1)  1   2)   3) 2   4)  3

4.

        1) 2   2)   3) 1  4) 

5. 2

        1)     2) 2   3)    4)  2.

6.

        1) 0.4  2)  0,004  3)  20  4) 2

7.

        1)    2) 3   3)    4) 9

8.

        1)    2)    3)   4)  9

9.

        1)  3   2)  5   3)  15   4) 75

10.

        

11.. Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

12. .Вычислите

13.Разложите на множители:  

14.Упростить :

15. Сравните:

Задачи для домашней работы:

1. на сколько меньше 14

1)  8   2)  9   3) 10   4) 11

2.

        1)    2)   3)   4)

3.

        1)    2)    3) 9+2,5   4) 2,5

4. 4

        1) 2-3    2) 10   3)  -10   4)

5.

1)   2) 1   3)    4)  3

6.

        1)   2)     3)    4)

7.

        1) -1   2) -2    3)  1   4) 2

8. Сравните

9. Выполните действия:

Задания для устной работы.

  1. Вычислите: .
  2. Найдите значения следующих выражений:
  3. Вычислите:

При каких х существует логарифм:

Задачи для классной работы:

1.

2. log5 + log25242 +log1/5

3. log47 * log4927 * log964

4.

5. log1/3log327 – log22log1/7

6. 6log67 169log133

7.

8. log64 + log69 + log46*log2 + 5log52

9.

10.

Задачи для домашней работы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы над сжатым изложением как средство подготовки учащихся к итоговой аттестации"

С введением ФГОС ООО одним из важнейших требований является нахождение, восприятие и обработка информации учащимися.Возникает проблема организации образовательного процесса, направленного на самостоят...

Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике в рамках внедрения ФГОС ОО»

В результате модернизации системы образования и введения ОГЭ и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее сле...

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации

Качественная подготовка учащихся к итоговой аттестации. ...