Тема "Умножение и деление обыкновенных дробей"
учебно-методический материал по алгебре (6 класс)

Разработка урока и технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей»

 

                                                                                                             Китайская пословица гласит:

                                                                                                            "Я слушаю, - я забываю;

                                                                                                             Я вижу, - я запоминаю;

                                                                                                             Я делаю, - я усваиваю".

Целеполагание  для ученика:

  • Знать правила деления и умножения обыкновенных дробей (смешанных чисел)
  • научиться анализировать информацию для выполнения заданий
  • уметь работать в группе, принимать решения
  • уметь применять полученные знания в других предметах.

Целеполагание  для учителя:

  • Организовать работу в группах
  • Помочь осознанному выбору рационального способа решения поставленной перед ним проблемы
  • научить представлять свой материал и оценивать его.

Предметные цели: 
познавательные: формировать представление о различных способах сравнения информации

регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства, оценивать правильность выбора способа решения проблемы,  осуществлять самоанализ успешности выбранного способа
коммуникативные: задавать уточняющие вопросы, формулировать основные выводы, обосновывать правильность выбора

личностные:  осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, достигать положительных результатов труда, самооценка, оценка работы группы

Цели, отражающие развитие ОУУН

  • организовать работу по решению проблемной задачи
  • применять полученные знания при изучении других предметов
  • формировать навыки логического мышления

 Цели воспитательные, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели

  • мотивировать учащихся на изучение предметов, имеющих прикладное значение;
  • воспитывать культуру учебного труда;
  • расширение математического кругозора.

Домашнее задание: составить задачи  экологического содержания с обыкновенными дробями
Оборудование, необходимые материалы: интерактивное оборудование, раздаточный материал, интернет
Опорные понятия, термины: обыкновенная дробь, умножение, деление, нахождение дроби от числа, числа по его дроби

Технологическая карта урока

Этап 1.Организационный момент

Деятельность учителя:  Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает детей на активную работу, мотивационная беседа, побуждающий диалог. Слайд №1. Слайд №2.

Деятельность учеников: Готовятся к уроку. Слушают и отвечают на вопросы.

Формируемые на уроке универсальные учебные действия: Организация рабочего места, умение вступать в диалог (отвечать на вопросы,  уточнять).

Этап 2. Постановка цели  и темы урока, мотивация к учебной деятельности

Деятельность учителя:  Хочу сообщить вам, что мы с вами заканчиваем изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» и на следующем уроке каждый из вас сможет проверить свои знания путем написания проверочной работы. Чем же тогда нам нужно заняться сегодня, чтобы хорошо выполнить работу завтра?

Объявляется тема урока.

Сегодня после каждого этапа (задания) вы должны будите оценить свои знания по критериям

  • Знаю, понимаю, решаю
  • Не знаю, не понимаю, не решаю
  • Что-то новенькое

Деятельность учеников: По очереди называют известные им способы решения этого вопроса. И соответственно выходят на цель урока. Записывают тему в тетрадь.

Формируемые на уроке универсальные учебные действия: 

Регулятивные: Умение осознано указать способ решения данной задачи.

Познавательные: Понимать заданный вопрос в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Выделение главного.

Коммуникативные: Умение слушать, рассуждать.

Личностные: Работа в группах. Наблюдательность.

Этап 3. Актуализация знаний

Деятельность учителя:  Предлагает заполнить  карточки лотереи. Слайд №3.

Дополнительные вопросы:

  1. Как выделить целую часть из дроби    и  ?
  2. Как представить число  5  в виде дроби?
  3. Как число    представить в виде неправильной дроби?

Просит оценить  работу на этом этапе

Деятельность учеников: Отвечают на вопросы лотереи. Слушают, дополняют, если это требуется

Формируемые на уроке универсальные учебные действия: 

Регулятивные: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Познавательные: Умение выделять главное, анализировать полученный результат.

Коммуникативные: Умение рассуждать и доказывать. Знание основных понятий.

Личностные: Умение вести аргументированный диалог, давать оценку своим действиям.

Этап 4. Обобщение   и систематизация

Деятельность учителя: Разминка наша закончена, теперь я предлагаю вам  приступить к разгадыванию девиза,  которому нужно следовать в жизни, если хочешь ее прожить достойно. (Приложение №1)

Деятельность учеников: Распределяют задания внутри группы, решают, и с помощью ключа составляют девиз. Если у кого-нибудь возникают трудности - помогают. Слайд №4

Деятельность учителя: А как вы думаете, что означают эти слова?

Каждое действие должно быть  обдуманным и просчитанным, тогда и результат будет хорошим, успешным.

Деятельность учеников: Дают свою интерпретацию данного девиза, оценку деятельности группы на данном этапе

Деятельность учителя: Слайд № 5. 

Раздает группам задания. Карточку  «Найди ошибку». Предлагает сообща в группе найти ошибку, исправить.  Проверка на интерактивной доске. Слайд№6,7,8,9

Деятельность учеников: Работают в группе, обсуждают, находят ошибку, исправляют, защищают у доски.

Дают оценку деятельности группы на данном этапе

Формируемые на уроке универсальные учебные действия: 

Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция, осознание  качества и уровня усвоения.

Познавательные: Находить и выбирать способы решения, прогнозировать результат.

Коммуникативные: Выражать свои мысли, отвечать на вопросы, осуществлять контроль.

Личностные: самоопределение.

 

Этап 5. Физкультминутка под  ритмичную музыку. Слайд № 10.

Этап 6. Продолжение предыдущего этапа

Деятельность учителя: Теперь приступаем к работе по карточкам (папка - карточки)

В результате выполнения всех заданий вы получите название растений, которые растут в нашей области. Далее я предлагаю найти  основную информацию в интернете и сделать маленький доклад. (План доклада документ файл)

Слайд № 11,12,13,14

Деятельность учеников: Выполняют задания на карточках, получают название растений, ищут информацию  о растении в интернете. Распределяют информацию для доклада согласно плану. Защита доклада.

Формируемые на уроке универсальные учебные действия: 

Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция, осознание  качества и уровня усвоения.

Познавательные: Находить и выбирать способы решения, прогнозировать результат, умение работать  и обрабатывать  информацию.

Коммуникативные: Выражать свои мысли,  осуществлять контроль.

Личностные: Самоопределение, ответственность за результат.

Этап 7. Рефлексия и итог урока, информация о домашнем задании

Деятельность учителя: Инициирует рефлексию детей по поводу их деятельности на уроке.

Каждой группе предлагает составить синквейн,  название которого - урок математики в 6а классе. Слайд №15.

Экспертов  групп просит оценить работу группы на уроке по плану (карточки эксперты).

Слайд №15, 16. Инструктаж домашнего задания. Оценка деятельности учеников на уроке

Деятельность учеников: Совместно в группах составляют синквейн, анализируя свою деятельность на уроке. Анализируют работу своей группы. Записывают домашнее задание.

Формируемые на уроке универсальные учебные действия: 

Коммуникативные: Умение рассуждать, доказывать, выделять главное.

Познавательные: Анализ, синтез.

Личностные:  Критический анализ решения своих и чужих заданий, смысловое определение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление обыкновенных дробей

Можно давать на объяснении или на закреплении...

Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 6кл

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6кл...

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Урок математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Урок математики на тему: "Деление обыкновенных дробей", для учащихся 6 классов. Поможет учащимся легко справиться с темой....

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....