Числовые последовательности
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: комбинированный
Цель урока:
- научить обучающихся оперировать понятиями «члены последовательности», «числовая последовательность», «конечная последовательность», «бесконечная последовательность»; задавать последовательность описательным способом, использовать формулу n-го члена последовательности и рекуррентную формулу.
Задачи урока:
- ввести новые понятия: последовательность, члены последовательности, числовая последовательность, конечная последовательность, бесконечная последовательность, описательный способ задания последовательности, формула n-го члена последовательности, рекуррентная формула, начальные условия, рекуррентный способ задания последовательности;
- организовать работу в парах и в группах с целью открытия нового знания;
- обеспечить усвоение обучающимися введенных понятий;
- создать условия для закрепления умений вычислять члены числовой последовательности, заданной словестным, аналитическим и рекуррентным способами;
- обеспечить критериальную оценку умений решать задачи, с использованием полученных знаний;
- организовать рефлексию деятельности на уроке.
Оборудование и наглядность:
- компьютер;
- проектор и экран;
- презентация урока MS PowerPoint;
- раздаточный материал.
План урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Постановка проблемной ситуации (2 мин.)
3. Целеполагание (6 мин.)
4. Изучение нового материала (10 мин.)
- Работа в парах.
- Работа в группах.
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Закрепление изученного материала (15 мин.)
- Фронтальная работа.
- Самостоятельная работа.
7. Рефлексия (4 мин.)
8. Домашнее задание (1 мин.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
![]() | 29.69 КБ |
![]() | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Число 2 5 10 17 26 37 50 65 82 101 122 145 170 197 226
№ числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Число 2 5 10 17 26 37 50 65 82 101 122 145 170 197 226 № числа 55 100 Число
№ числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Число 2 5 10 17 26 37 50 65 82 101 122 145 170 197 226 № числа 55 100 Число 3026
№ числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Число 2 5 10 17 26 37 50 65 82 101 122 145 170 197 226 № числа 55 100 Число 3026 10001
Русский язык Алгебра История Физическая культура Обществознание Иностранный язык
Определение последовательности Объекты, которые пронумерованы подряд натуральными числами 1, 2, 3, …, n , … образуют последовательность
Цель урока: Формирование представления о числовой последовательности План урока: Определение числовой последовательности Виды числовых последовательностей Способы задания числовой последовательности Применение на практике 03.03.2020 Тема урока Числовые последовательности
План урока Определение числовой последовательности Виды числовых последовательностей Способы задания числовой последовательности Применение на практике
Числовая последовательность - последовательность, членами которой являются числа Числовые последовательности Конечные Бесконечные Обозначение членов числовой последовательности : а 1 , а 2 , а 3 , а 4 , … , а n , … Укажите первый член числовой последовательности : а 1 Укажите второй член числовой последовательности : а 2 Укажите n- ый член числовой последовательности : а n Последовательность обозначается : (а n ) Укажите следующий за n- ым член числовой последовательности : а n +1
План урока Определение числовой последовательности Виды числовых последовательностей Способы задания числовой последовательности Применение на практике
Критерии оценки работы группы экспертами Представленная информация соответствует/не соответствует заданию Теоретический материал изложен в доступной/непонятной форме Имеются/не имеются дополнения к выступлению
План урока Определение числовой последовательности Виды числовых последовательностей Способы задания числовой последовательности Применение на практике
номер член послед. комплекс упражнений набор упражнений 1 (13) сделать два хлопка руками над головой 2 16) опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо 3 7) поднять правую руку на плечо, левую руку на плечо 4 19) опустить левую руку на пояс, правую руку на пояс 5 (10) правую руку вверх, левую руку вверх 6 (4) поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. Последовательность, задана формулой: а n = 3 n +1 найдите первые 6 членов последовательности и поставьте в соответствие каждому из них физическое упражнение. 4 7 10 13 16 19 поднять правую руку на плечо, левую руку на плечо опустить левую руку на пояс, правую руку на пояс правую руку вверх, левую руку вверх поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс сделать два хлопка руками над головой опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо
Выполните задание Последовательность (a n ) задана условиями a 1 = 5, a n+1 = a n + 3. Найдите a 5 .
План урока Определение числовой последовательности Виды числовых последовательностей Способы задания числовой последовательности Применение на практике
Продолжите фразу… Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился … Теперь я смогу …
Предварительный просмотр:
03.03.2020
Маршрутный лист
Тема урока: _________________________________
- Определение:
Числовая последовательность - ____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Виды числовых последовательностей
Числовые последовательности
Последовательность обозначается:
Обозначение членов числовой последовательности:
Укажите первый член числовой последовательности:
Укажите второй член числовой последовательности:
Укажите n-ый член числовой последовательности:
Укажите следующий за n-ым член числовой последовательности:
3. Способы задания последовательностей
Способы задания последовательностей | |||
Способ | Как задаётся? | Пример | Пример выполнения задания |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
Предварительный просмотр:
🖐1 Способ Описательный Задание: Изучите информацию в учебнике на странице 205, заполните таблицу в маршрутном листе | 🖐2 Способ С помощью формулы n-го члена последовательности (аналитический) Задание: Изучите раздаточный материал, заполните таблицу в маршрутном листе. | 🖐3 Способ Рекуррентный способ Задание: Посмотрите видео, заполните таблицу в маршрутном листе. |
🖒1 Способ Описательный Задание: Изучите информацию в учебнике на странице 205, заполните таблицу в маршрутном листе. | 🖒2 Способ С помощью формулы n-го члена последовательности (аналитический) Задание: Изучите раздаточный материал, заполните таблицу в маршрутном листе. | 🖒3 Способ Рекуррентный способ Задание: Посмотрите видео, заполните таблицу в маршрутном листе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков потеме: "Числовая последовательность"
Разработки уроков с использованием разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся...

Самостоятельная работа. Числовые последовательности. 9 класс
Самостоятельная работа. Числовые последовательности. 9 класс. Четыре варианта....

Числовые последовательности и ИКТ
Арифметическая и геометрическая прогрессия играет большую и важную роль не только в школьном курсе алгебры, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях. Важность этого на первый взгля...

конспект урока, тема: числовые последовательности
урок- закрепления полученных знаний (определение арифм. и геометр.прогрессий, формулы n-го члена прогрессий.),материал из истории, тестирование(задания из ГИА))....

Презентации уроков "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел"
Презентации разработаны к уроку алгебры в 9 классе по теме "Числовые последовательности", "Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии", "Сравнение целых чисел" - в 6 классе (УМК под...
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия...