График промежуточной аттестации по математике, 7 класс (АЛГЕБРА)
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Михалева Людмила Александровна

Методическая разработка «Графики  промежуточной  аттестации  по математике»  для учащихся 7 класса (предмет - алгебра) содержат КЭС (контролируемый   элемент  содержания -  предметный, познавательный, регулятивный, коммуникативный)  на проверку которого, согласно ФГОС ООО, учитель предметник проводит контрольные работы после изучения учебного материала (учебник – Алгебра 7, Макарычев Ю. Н.). В разработке прописано, какие УУД должны быть сформированы в процессе прохождения программного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpa_a7.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

671120, с. Нижний Саянтуй,

ул. Юности,1

Тел.8(30146)54-2-25

e-mail:n_s_school@mail.ru

Графики  промежуточной  аттестации  по математике.

Учитель математики:  Михалева  Л. А.

График    промежуточной    аттестации  по   алгебре,   7   класс

Сроки

Форма  

аттестации

Контролируемый   элемент  содержания  

Предметный

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

II

неделя

сентября

Входная диагностическая работа.

1) Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

2) Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.

3) Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

4) Решать задачи с использованием масштаба.

5)  Складывать и вычитать рациональные числа.

6) Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

7) Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

8) Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

9) Строить точку по заданным координатам.

10) Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения  от эталона и внесения необходимых коррективов.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

 IV  неделя

сентября

Контрольная работа № 1.  «Выражения и тождества».

1) Выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла.

2) Записывать формулы; осуществлять в буквенных выражениях числовые подставки и выполнять соответствующие вычисления.

3) Используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые.

4) Вычислять числовое значение буквенного выражения; распознавать линейные уравнения, решать текстовые задачи алг-м способом,  решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Составлять план последовательно- сти действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

IV  

   неделя

октября

Контрольная работа  №  2.  «Уравнения».

1) Выполнять равносильные преобразования уравнений с одной неизвестной.

2) решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной.

3) решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения;

4) решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений

Формировать коммуникативные  действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

I  неделя

декабря

Контрольная  работа  №  3.    «Функции».

1) Вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений.

2) вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции.

3) По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.

4) Строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства.

5) Уметь установить взаимно расположение графиков линейных функций в зависимости от коэффициента.

Формировать умение выделять закономерность.

Обнаруживать  и формулировать   учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

III

  неделя

января

Контрольная  работа  №  4.  «Степень с натуральным показателем».

1) Использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень.                                            

2) Применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений.                                        

3) Записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени.    

4)Приводить одночлен к стандартному виду и определять его степень.                            

5) Умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов.                                                       6) Уметь  строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

II  

неделя

февраля

Контрольная  работа №  5.  «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены».

1) Выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.

2) Понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

3) Умножать одночлен на многочлен, решать уравнения с многочленами.

4) Выносить общий множитель за скобки.

5) Разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Удерживать цель деятельнос-

ти  до получения ее результата.

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

IV

 неделя

февраля

Контрольная работа  №  6. «Произведение многочленов».

1) Применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду.                                                                               2) Применять правило умножения многочленов при выполнении упражнений и решении задач.                                      

3) Способ группировки для разложения многочленов.                                                            4) Применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители.                                                         5) Умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

I

неделя

апреля

Контрольная работа   №   7.  «Формулы сокращенного умножения».        

1) Знать формулы сокращенного умножения. Уметь разлаживать многочлен на множители путем применения формул сокращенного умножения.

2) Знать алгоритм вынесения общего множителя за скобки, понятие алгебраической дроби. Уметь выполнять сокращение алгебраических дробей.

3) Уметь решать линейные  уравнения путем разложения многочлена на множители с помощью  ФСУ.

4) Знать понятие тождества. Уметь доказывать тождество, применяя комбинацию различных приемов при разложении многочлена на множители.

5) Уметь выполнять арифметические операции при решении вычислительных примеров различной степени сложности, применяя ФСУ.

Владеть общим приемом решения учебных задач.

Формировать способность к мобилизации сил и энергии.

Выражать в речи свои мысли и действия.

III

неделя

апреля

Контрольная  работа  № 8.  «Преобразование целых выражений».

1) Уметь разлаживать на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения.

2) Уметь применять  формулы сокращенного умножения.

3)Уметь  применять  различные способы разложения на множители.

Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

III  

неделя

мая

Контрольная работа  № 9.  «Системы линейных уравнений и их решения».

1) Уметь находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения.

2)  Выражать в линейном уравнении одну переменную через другую.

3)  Определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.

4) Алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам.

5) Решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

IV

 неделя

мая

Аттестационная  работа  за курс алгебры 7 класса  

1)Уметь работать с математической моделью.

2) Уметь строить график линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции.

3) Знать свойства степеней с натуральным показателем, уметь работать со степенями.

4) Уметь производить основные арифметические операции над одночленами.

5) Уметь производить основные арифметические операции над многочленами.

6) Знать формулы сокращенного умножения. Уметь разлаживать многочлен на множители путем применения формул сокращенного умножения.

7) Уметь строить параболу, с помощью графика находить наибольшее  и наименьшее значения функции.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения  от эталона и внесения необходимых коррективов.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"

Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...

.7класс Алгебра Взаимное расположение графиков линейных функций Урок 1

7класс Алгебра Взаимное расположение графиков линейных функций. Урок 1...

7класс Алгебра "Линейная функция и ее график. Урок1"

7класс Алгебра "Линейная функция и ее график. Урок1"...

7класс Алгебра Линейная функция и её график Урок 2

7класс Алгебра Линейная функция и её график Урок 2...

7класс Алгебра Линейная функция и её график Урок 3

7класс Алгебра Линейная функция и её график Урок 3...

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной

7класс Алгебра Линейное уравнение с одной переменной...

7класс Алгебра Прямая пропорциональность Урок1

7класс Алгебра Прямая пропорциональность Урок1...