Технологическая карта " Построение графика линейной функции 7 класс"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Балобанова Елена Петровна

Технологическая  карта урока "Построение графика линейной функции 7 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabot_dlya_stimuliruyushchey.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики, 7 класс.
                                            Построение графика   линейной функции у = kx+m.

Балобанова Елена Петровна

МБОУ Школа №83 г.Самара

Учитель математики

алгебра

7 класс

Линейная функция и ее график, урок 27

Базовый учебник: А.Г.Мордкович, Л А Александрова и др. Алгебра в двух частях. 1 часть учебник, 2 часть задачник , .М., Мнемозина 2015г

  1. Цель  урока:

-обучающая: рассмотреть поведение графиков линейных функции, меняя коэффициенты k и m ; научиться строить графики известных функций, используя систему компьютерной математики Maxima; закрепить полученные знания при решении задач;

-развивающая: развитие памяти; развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли; продолжить развитие навыков работы на компьютере; интерес к предмету математики;

-воспитывающая: развитие кругозора; воспитание информационной культуры учащихся; воспитание аккуратности при построении графиков.

  1. Формируемые предметные результаты

выполнять преобразования при построении графиков линейных  функций, владеть умениями построения графиков с использованием программы Maxima.

10.Формируемые метапредметные результаты: 

- личностные универсальные учебные действия

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;  
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;  
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;  
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.  

-регулятивные универсальные учебные действия

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

-познавательные универсальные учебные действия

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  1. Тип урока

урок открытия нового знания.

  1. Формы работы учащихся

беседа, групповая, деятельностный способ обучения.

  1. Необходимое техническое оборудование

ПК учителя, интерактивная доска, медиапроектор, ПК учащихся, программное обеспечение системы компьютерной математики Maxima.

  1. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, отмечаем отсутствующих

2

Актуализация знаний (устная работа)

Задает вопросы:

- Какие вопросы по домашнему заданию?

-Что называется функцией?

-Какая функция называется линейной?

-Что называется графиком функции?

-Что является графиком линейной функции?

-Опишите свойства функции у=kx+м.

(по предложенному чертежу (в презентации)

-На каком чертеже изображен: график  линейной функции ?

Отвечают на вопросы

Поиск и выделение необходимой информации

Контроль, коррекция

Аргументирование своего мнения, умение корректно поправить товарища.

3

Мотивация учебной деятельности. Целеполагание

-Что произошло с графиком у=kx+м?

(по чертежу)

-Что надо знать, чтобы построить    график линейной функции?

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Формулируют тему и цель урока.

Записывают в тетрадь число, тему урока.

Формулирование познавательной цели урока

Целеполагание, планирование

Умение с точностью выражать свои мысли

4

Групповая работа

(поиск информации)

Организует групповую работу.

На прошлых занятиях мы рассмотрели функции у=kx+m Также познакомились с возможностями программы Maxima  при построении графиков. Сейчас каждая группа выполнит задание по карточкам и представят результат своей работы.

Класс делится на 4 группы.

1группа: строит график функции у=3x+4 и у=4x-3

2 группа: строит график функции у=-2x+1 и у=-x+2

3 группа: строит график функции  у=-1/2x+1 и  у=1/2x+1

4 группа: строит график функции у= -2x+2 и у=-2x-2

Обсуждают результаты.

Анализ объектов, построение логической цепи рассуждений, применение знаний для решения поставленной проблемы.

Планирование, взаимоконтроль, коррекция

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, разрешение конфликтов.

5

Представление результатов работы групп

Наблюдает за выступлением групп, при необходимости комментирует.

С помощью интерактивной доски каждая группа представляет свою работу.

Выводы.

Аргументированное сообщение

Оценка

Умение с точностью выражать свои мысли.

6

Первичное закрепление новых знаний.

Организует работу по учебнику:

№ 18.18(а,б), № 18.20 (а,б)

Выполняют задания. Один ученик на доске, остальные в тетрадях.

Построение логической цепи рассуждений, выполнение действий по алгоритму.

Контроль, коррекция

Умение объяснять свою точку зрения.

7

Первичная проверка понимания

Самостоятельная работа по вариантам.

Построение в одной системе координат графиков нескольких функций

(программа Maxima)

Самостоятельное решение в программе Maxim

Анализ, выполнение по алгоритму

Контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическое оценивание

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: п.8 по учебнику, № 8.22 (а,б), № 8.21(а,б).

Записывают домашнее задание.

9

Рефлексия

Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему вы научились на уроке?

-Довольны ли вы своим результатом?

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность, делают выводы относительно цели урока, проводят самооценку собственной деятельности.

Контроль, коррекция

Умение выражать свои мысли, смыслообразования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие27. Построение графика линейной функции, содержащей знак модуля

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие28. Построение графика линейной функции, содержащей знак модуля

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие29. Построение графика линейной функции, содержащей знак модуля

Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...

Самостоятельная работа по алгебре 7 класс "Построение графика линейной функции " (30 вариантов)

Самостоятельная работа по алгебре 7 класс "Построение графика линейной функции " (30 вариантов)...

Построение графика линейной функции.

Презентация для применения на уроке по закреплению навыков построения графика линейной функции....

Построение графиков линейной функции с использованием прикладного программного обеспечения

В методической разработке представлен опыт проведения интегрированного урока по теме «Построение графиков линейной функции с использованием прикладного программного обеспечения» по алгебре...

Презентация к уроку «Построение графика линейной функции»

Презентация дает представление об основных принципах построения графиков линейной функции. На слайдах презентации наглядно представлены варианты расположения нескольких графиков на одной координа...