Презентация к уроку «Построение графика линейной функции»
презентация к уроку по математике (7 класс)
Презентация дает представление об основных принципах построения графиков линейной функции.
На слайдах презентации наглядно представлены варианты расположения нескольких графиков на одной координатной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funktsiya_i_ee_grafik.pptx | 994.54 КБ |
lineynaya_funktsiya_i_ee_grafik.pptx | 994.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие из данных функций являются линейными?
На каком рисунке изображён график линейной функции y = kx ? Ответ объяснить . 1 2 3 4 5 x y x y x y x y x y
Ученик допустил ошибку при построении графика функции. На каком рисунке? 1. y =х+2 2. y =1,5х 3. y =-х-1 x y 2 1 x y 3 1 x y 3 3
1 2 3 4 5 x y x y y x y x y На каком рисунке коэффициент k отрицателен? x
Назовите знак коэффициента k для каждой из линейных функций:
На каком рисунке b < 0 в уравнении линейной функции ? 1 2 3 4 5 х y x y x y x y x y
Выберите линейную функцию, график которой изображен на рисунке у = х - 2 у = х + 2 у = 2 – х у = х – 1 у = - х + 1 у = - х - 1 у = 0,5х у = х +2 у = 2х Молодец! Подумай!
Выясните взаимное расположение графиков функций, заданных формулами 1) y x - 3 и = 2x - 4 Инструкция В одной системе координат постройте графики y x - 3 и = 2x - 4 2 ) Запишите, а затем сравните угловые коэффициенты k 1 = ____; k 2 = ____; k 1 _______ k 2 (равны или не равны ) 3) Запишите, а затем сравните b 1 = ____; b 2 = _____; b 1 __ b 2 (равны или не равны ) 4) Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций.
ВЫВОД
2 ) y = x − 3 и y = x + 1 Инструкция В одной системе координат постройте графики y = x − 3 и y = x + 1 2 ) Запишите, а затем сравните угловые коэффициенты k 1 = ____; k 2 = ____; k 1_____ k 2 ( равны или не равны) 3) Запишите, а затем сравните b 1 = ____; b 2 = _____; b 1_____ b 2 (равны или не равны) 4) Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций.
ВЫВОД
1 . Каково взаимное расположение графиков функций? а ) y = 2x – 4 и y = – 4x + 2 б ) y = 2x – 3 и y = 2x + 3 Практические задания к уроку 2. Функции заданы формулами у = -1,5х + 6 2) у = 0,5х + 6 3 ) у = 0,5х + 4 4)у = 0,5х 5)у = 3 + 1,5х Выпишите те из них , которые: Параллельны графику функции у = 0,5х + 10 2) Пересекают график функции у = -1,5х
3 . Дана линейная функция у = 2,5х – 4. Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой 1) параллелен графику данной функции; 2) пересекает график данной функции . 4. Найдите лишнюю функцию, ответ обоснуйте у = - 2х + 0,3; у = -2х + 4; у = 3 - 2х; у = х + 1; у = - 2х? 2) у = х + 3; у = 2(0,5х + 1,5); у = 3 - х; у = 3 + х ?
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y=9x – 3 и проходит через точку М(-2; 3). 6 . В одной системе координат постройте графики функций, вычислив координаты точек пересечения графиков с осями координат y = 3x –6 ; y = – 3 x –6 ; y = 3x + 6 ; y = – 3x + 6 Укажите пары параллельных прямых.
7. Расшифруйте фамилию математика, который впервые использовал термин функция. Для этого в квадратиках впишите букву, соответствующую графику заданной функции. В оставшийся квадратик впишите букву Ц. Дополните чертеж графиком соответствующей этой букве функции.
Готфрид Вильгельм Лейбниц Немецкий философ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие из данных функций являются линейными?
На каком рисунке изображён график линейной функции y = kx ? Ответ объяснить . 1 2 3 4 5 x y x y x y x y x y
Ученик допустил ошибку при построении графика функции. На каком рисунке? 1. y =х+2 2. y =1,5х 3. y =-х-1 x y 2 1 x y 3 1 x y 3 3
1 2 3 4 5 x y x y y x y x y На каком рисунке коэффициент k отрицателен? x
Назовите знак коэффициента k для каждой из линейных функций:
На каком рисунке b < 0 в уравнении линейной функции ? 1 2 3 4 5 х y x y x y x y x y
Выберите линейную функцию, график которой изображен на рисунке у = х - 2 у = х + 2 у = 2 – х у = х – 1 у = - х + 1 у = - х - 1 у = 0,5х у = х +2 у = 2х Молодец! Подумай!
Выясните взаимное расположение графиков функций, заданных формулами 1) y x - 3 и = 2x - 4 Инструкция В одной системе координат постройте графики y x - 3 и = 2x - 4 2 ) Запишите, а затем сравните угловые коэффициенты k 1 = ____; k 2 = ____; k 1 _______ k 2 (равны или не равны ) 3) Запишите, а затем сравните b 1 = ____; b 2 = _____; b 1 __ b 2 (равны или не равны ) 4) Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций.
ВЫВОД
2 ) y = x − 3 и y = x + 1 Инструкция В одной системе координат постройте графики y = x − 3 и y = x + 1 2 ) Запишите, а затем сравните угловые коэффициенты k 1 = ____; k 2 = ____; k 1_____ k 2 ( равны или не равны) 3) Запишите, а затем сравните b 1 = ____; b 2 = _____; b 1_____ b 2 (равны или не равны) 4) Сделайте вывод о взаимном расположении графиков функций.
ВЫВОД
1 . Каково взаимное расположение графиков функций? а ) y = 2x – 4 и y = – 4x + 2 б ) y = 2x – 3 и y = 2x + 3 Практические задания к уроку 2. Функции заданы формулами у = -1,5х + 6 2) у = 0,5х + 6 3 ) у = 0,5х + 4 4)у = 0,5х 5)у = 3 + 1,5х Выпишите те из них , которые: Параллельны графику функции у = 0,5х + 10 2) Пересекают график функции у = -1,5х
3 . Дана линейная функция у = 2,5х – 4. Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию, график которой 1) параллелен графику данной функции; 2) пересекает график данной функции . 4. Найдите лишнюю функцию, ответ обоснуйте у = - 2х + 0,3; у = -2х + 4; у = 3 - 2х; у = х + 1; у = - 2х? 2) у = х + 3; у = 2(0,5х + 1,5); у = 3 - х; у = 3 + х ?
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой y=9x – 3 и проходит через точку М(-2; 3). 6 . В одной системе координат постройте графики функций, вычислив координаты точек пересечения графиков с осями координат y = 3x –6 ; y = – 3 x –6 ; y = 3x + 6 ; y = – 3x + 6 Укажите пары параллельных прямых.
7. Расшифруйте фамилию математика, который впервые использовал термин функция. Для этого в квадратиках впишите букву, соответствующую графику заданной функции. В оставшийся квадратик впишите букву Ц. Дополните чертеж графиком соответствующей этой букве функции.
Готфрид Вильгельм Лейбниц Немецкий философ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие27. Построение графика линейной функции, содержащей знак модуля
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие28. Построение графика линейной функции, содержащей знак модуля
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Дидактические материалы для занятий математического кружка "Математика +" 7 класс. Занятие29. Построение графика линейной функции, содержащей знак модуля
Математический кружок- одна из наиболее эффективных форм внеклассных занятий. Для меня, как учителя, важно иметь под рукой пособие, в котором представлены идеи решений и которое позволило бы провести ...
Самостоятельная работа по алгебре 7 класс "Построение графика линейной функции " (30 вариантов)
Самостоятельная работа по алгебре 7 класс "Построение графика линейной функции " (30 вариантов)...
Построение графика линейной функции.
Презентация для применения на уроке по закреплению навыков построения графика линейной функции....
Построение графиков линейной функции с использованием прикладного программного обеспечения
В методической разработке представлен опыт проведения интегрированного урока по теме «Построение графиков линейной функции с использованием прикладного программного обеспечения» по алгебре...
Технологическая карта " Построение графика линейной функции 7 класс"
Технологическая карта урока "Построение графика линейной функции 7 класс"...