Рабочая программа по алгебре для 8 класса (ФГОС)
рабочая программа по алгебре (8 класс)

Осипов Олег Анатольевич

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 8 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 8 класса».- М. Просвещение, 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc461.5 КБ
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по алгебре в 8 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция о правах ребёнка (вступила в силу для России с 15 сентября 1990 г.).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2017 г. №629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования по  алгебре, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15).
  • Основная образовательная программа гимназии во имя Святителя Николая Чудотворца.
  • Авторская программа по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 8 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 8 класса».- М. Просвещение, 2014.
  • Стандарт Православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) образования (утверждён решением Священного Синода Русской Православной Церкви 27 июля 2011 г.).

        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Содержание учебного предмета

Повторение курса алгебры 7 класса (6 ч)

1.   Рациональные дроби (30 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2.   Квадратные корни (25 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (30 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (24 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем. (13 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

  1. Повторение (12 ч)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Наименование разделов и тем

Всего часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Повторение пройденного за курс 7 класса

5

Знать: основные правила и формулы за курс 7 класса

Уметь: упрощать выражения, используя умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения; раскладывать многочлен на множители; решать уравнения и задачи

  2.Входной контроль

1

Знать изученный материал

Уметь применять на практике

Р:Способность осуществлять контроль

Способность к самооценке

Рациональные дроби

30

Ученик должен знать какие выражения называются дробными, рациональными, что называется допустимыми значениями переменных; основное свойство дроби, как приводят дробь к новому знаменателю, определение тождества.

Ученик должен уметь осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять тождественные преобразования целых и дробных выражений на уровне стандарта, находить допустимые значения переменных в несложных рациональных выражениях. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта; анализировать выражения по записи и выбирать более рациональные способы преобразования выражений, находить нестандартные решения.

П:Поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

установление причинно-следственных связей ;

построение логической цепи рассуждения

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

1.Рациональные выражения

2

2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

П.составлять план и последовательность действий;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

выполнение работы по предъявлен-ному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:критически оценивать полученный ответ.

Осуществлять взаимопровер

ку;

обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами

3.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

 

Ученик должен знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Ученик должен понимать, что суммe и разность дробей всегда можно представить в виде дроби.

Ученик должен уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в несложных примерах, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в несложных примерах на уровне стандарта. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта, на повышенном уровне уметь анализировать выражения по записи и выбирать боле рациональные приёмы сложения и вычитания дробей.

П:формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания дробей.

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д

Р: совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

Ученик должен знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

Ученик должен понимать, что суммe и разность дробей всегда можно представить в виде дроби.

Ученик должен уметь выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями в несложных примерах, выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в несложных примерах на уровне стандарта. Выполнять те же преобразования на уровне выше стандарта, на повышенном уровне уметь анализировать выражения по записи и выбирать боле рациональные приёмы сложения и вычитания дробей.

  П:умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенство

вать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности.

   5. Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

  6. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

 3

Ученик должен знать правило умножения дробей и правило возведения дроби в степень.

Ученик должен понимать, что произведение дробей и степень дроби всегда можно представить в виде дроби.

Ученик должен уметь выполнять умножение дробей и возведение дроби в степень в примерах различной степени трудности

П: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифициро

вать объекты Р::выполнение рабо¬ты по предъявлен¬ному алгоритму;

уметь сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

К:ставить вопросы, обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество.

Коммуникатив

ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследователь

ской, творческой и других видах деятельности

7. Деление дробей

3

Ученик должен знать правило деления дробей.

Ученик должен уметь выполнять деление дробей в примерах различной степени трудности

П:применять установленные правила в планировании способа решения;

К:использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р:контролиро

вать и оценивать процесс и результат деятельности

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

8. Преобразование рациональных выражений

Линейное уравнение с двумя переменными

6

 

Ученик должен знать правила действий с рациональными дробями; что сумма, разность, произведение и частное рациональных дробей всегда можно представить в виде рациональной дроби.

Ученик должен уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также применять перечисленные умения при выполнении комбинированных преобразований в примерах различной степени трудности.

П:преобразовывать практическую задачу в познавательную;

предвидеть возможности получения результата при решении задач;

концентрация воли для преодоления затруднений.

К. формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Р. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

способность ставить цели и строить жизненные планы

9. Функция

у= и её график

3

Ученик должен знать определение функции обратной пропорционально

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в

Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру,

сти, область определения функции, как называется график обратной пропорциональности, о расположении гиперболы по четвертям в зависимости от коэффициента к.

Ученик должен уметь среди различных функций отличать функцию обратной пропорциональности, находить соответствующие значения функции или аргумента по формуле и по графику

процессе дискуссии.

 Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

образное мышление

10. Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей»

Квадратные корни

1. Рациональные числа

2. Иррациональные числа

1

25

1

2

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Ученик должен иметь представление о развитии понятия числа.

Ученик должен знать определение рационального и иррационального чисел, что каждое число можно представить в виде бесконечной десятичной периодической дроби и наоборот, какие числа называются действительными.

Ученик должен уметь определять, какому множеству принадлежит данное число, сравнивать числа, располагать числа в порядке возрастания и убывания, представлять число в виде бесконечной периодической дроби. На уровне выше обязательного уметь представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной, доказывать, что нет рационального числа, квадрат которого равен 2

П:анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив¬ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Формирование представлений о математике как части общечеловечес

кой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях

3.Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

4. Уравнение

  х=а2

5. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

6. Функция

у=

1

2

1

2

Ученик должен знать определение арифметического квадратного корня, обозначение квадратного корня, когда выражение  не имеет смысла, тождество ( )2=а (при любом а), что выражение имеет смысл при любом  большим или равным нулю; как решать уравнение вида х2=а; свойства функции  и её графика.

Ученик должен уметь проверять, является ли число арифметическим квадратным корнем из числа, выполнять преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя определение арифметического квадратного корня.    Выполнять те же преобразования на уровне выше обязательного. Анализировать выражения по записи и искать более рациональные способы при решении упражнений повышенной сложности

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

7. Квадратный корень из произведения и дроби

8. Квадратный корень из степени

2

2

Ученик должен знать чему равен корень из произведения, дроби, степени; формулировку теоремы о том, что  при любом х.

Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя свойства арифметического квадратного корня.

П:  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

К:  обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

существлять самоконтроль

9. Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень»

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

10. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

2

Ученик должен знать

какое преобразование называют вынесением множителя из-под знака корня и внесением множителя под знак корня.

Ученик должен уметь выполнять преобразование выражений различной степени трудности, применяя изученные преобразования.

П: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения К:участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений;

Р:уметь критически оценивать полученный ответ;

предвидеть возможности получения конкретного результата при рациональном вычислениях;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион

ном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

11. Преобразова

ние выражений, содержащих квадратные корни

12. Преобразование двойных радикалов

5

3

Ученик должен иметь представление о тождественных преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни.

Ученик должен уметь выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства арифметического квадратного корня, приведение подобных радикалов, исключение иррациональности в знаменателе и числителе в примерах различной степени трудности.

Ученик должен иметь представление о двойных радикалах.

Ученик должен уметь упрощать выражения, где встречаются двойные радикалы

П:совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;  выдви

гать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретиро

вать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

Р:  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

К:в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;  совокуп

ность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

Независимость и критичность мышления;   воля и настойчивость в достижении цели,

совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

 отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;   в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

13. Контрольная работа № 4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности

  Квадратные уравнения

30

1. Неполные квадратные уравнения

3

Ученик должен знать определение квадратного уравнения, какое квадратное уравнение называется неполным и их виды, способы решения неполных квадратных уравнений, определение приведённого квадратного уравнения, выделение квадрата двучлена как один из способов решения квадратного уравнения.

Ученик должен уметь решать неполные квадратные уравнения, по виду определять является ли уравнение квадратным, решать приведённое квадратное уравнение выделением квадрата двучлена. На уровне выше стандарта решать неполные квадратные уравнения в общем виде, выделять квадрат двучлена в общем виде.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

П: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2. Формула корней квадратного уравнения

3. Решение задач с помощью квадратных уравнений

6

4

Ученик должен знать что называется дискриминантом квадратного уравнения, сколько корней может иметь квадратное уравнение, формулу корней квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения, в котором второй коэффициент является чётным числом, на уровне выше стандарта формулу корней приведённого квадратного уравнения.

Ученик должен уметь устанавливать вид квадратного уравнения, пользуясь определением, правильно определять по виду уравнения коэффициенты а, в, с, решать квадратное уравнение по формуле(общей), решать уравнения, сводящиеся к квадратным, решать задачи с помощью квадратных уравнений. На уровне выше стандарта выводить формулы корней квадратного уравнения(общую, для чётного второго коэффициента, для приведённого квадратного уравнения), решать задачи различной степени трудности, в том числе и с параметрами

П:умение использовать приёмы решения задач;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений;

осуществлять контроль;

К: совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

Р:адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей.

П: совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов

К: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Р: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

умение признавать собственные ошибки;

адекватная самооценка;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Осознанно перерабатывать  полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме, проявлять интерес к самостоятельной работе

4. Теорема Виета

3

Ученик должен знать что текстовые задачи можно решать с помощью квадратных уравнений, формулировку теоремы Виета и обратную к ней.

Ученик должен уметь решать простые тестовые задачи, сводящиеся к квадратным, применять теорему Виета при решении квадратных уравнений. На уровне выше стандарта доказывать теорему Виета. Решать задачи различной степени трудности, включая задания с параметрами.

П:умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; понимаю и используют наглядность в решении учебных задач.

Р:проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

К:умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

5. Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений.

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

6. Решение дробных рациональных уравнений

6

Ученик должен знать какое уравнение называется рациональным, целым, дробным; алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Ученик должен  уметь

отличать по записи дробные рациональные уравнения, приводить примеры целого и дробного рационального уравнения, решать дробные рациональные уравнения различной степени трудности, применяя соответствующий алгоритм.

П:отражение в письменной форме своих решений;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы;

К: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Р:моделировать условия;

строить логическую цепочку рассуждений

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры;

сотрудничество со сверстниками в образовательной деятельности

7. Решение задач с помощью рациональных уравнений

6

Ученик должен знать алгоритм решения текстовых задач с помощью рациональных выражений.

Ученик должен уметь решать текстовые задачи различной степени трудности с помощью рациональных уравнений

П:умение использовать приём приведения к общему знаменателю;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений,

выступать с решением проблемы.

К: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Р: в диалоге с учителем совершенство

вать самостоятельно выработанные критерии оценки

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;

уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной форме.

8. Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения» 

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

Неравенства  

24 ч.

1. Числовые неравенства

2

Ученик должен знать

как записывается результат сравнения любых двух чисел, что значит число а больше(меньше, равно) числа в

Ученик должен уметь сравнивать числа и результат записывать с помощью знаков неравенств, доказывать неравенства, сравнивая с нулём разность левой и правой частей

П: формулировка проблем, создание способов решения проблем; анализ информации, синтез информации, причинно-следственные связи;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи

Р: планирование учебной деятельности и работа по плану

Адекватное оценивание себя, самооценка; адекватное оценивание других; адекватное понимание причин успешности (неуспешности в обучении)

2. Свойства числовых неравенств

2

Ученик должен знать

свойства числовых неравенств, формулировки теорем о почленном сложении(умножении) неравенств.

Ученик должен уметь

применять свойства числовых неравенств, решая примеры различной степени трудности

П: способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

3. Сложение и умножение числовых неравенств

3

Ученик должен знать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, формулировку следствия из теорем о почленном умножении неравенств.

Ученик должен уметь доказывать теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств, оценивать суму. Разность, произведение и частное, используя эти теоремы

П:формировать вопросы;

строить логические рассуждения.

составлять алгоритм;

применять на практике правила сложения и вычитания смешанных чисел.

К: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Приводить примеры;

делать выводы;

выступать с решением проблемы;

осмысливать ошибки;

проверять решение; делать выводы о верности решения;

устранять возникшие трудности

4. Погрешность и точность приближения

2

Ученик должен знать определение абсолютной и относительной погрешности

Ученик должен уметь находить абсолютную и относительную погрешности приближенных значений.

П:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; рефлексия

К: слушать и понимать других, управлять поведением партнера, принимать точку зрения партнера

Р:целеполагание,контроль учебной деятельности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

5. Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективноси.

6. Пересечение и объединение множеств

1

Ученик должен знать

определение пересечения и объединения множеств

Ученик должен уметь находить пересечение и объединение различных множеств.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

7. Числовые промежутки

2

Ученик должен знать

что такое числовой отрезок, интервал, полуинтервал, понятие числового промежутка

Ученик должен уметь

находить пересечение  и объединение числовых промежутков, изображать на координатной прямой числовые промежутки, записывать и называть их

К: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

 Р: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

П: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Ответственное отношение к учению, развивать графическую культуру, образное мышление

8. Решение неравенств с одной переменной

5

Ученик должен знать определение решения неравенства с одной переменной, какие неравенства называются равносильными, какие свойства используются при решении неравенств.

Ученик должен уметь решать неравенства с одной переменной и изображать множество его решений на координатной прямой

П:умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия

К: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

9. Решение систем неравенств с одной переменной

5

Ученик должен иметь представление о системе неравенств с одной переменной; знать что называется решением   системы неравенств с одной переменной, что значит решить систему неравенств, алгоритм решения системы неравенств, приёмы решения двойных неравенств.

Ученик должен уметь устанавливать, является ли пара чисел решением системы неравенств, решать системы неравенств, используя свойства равносильности неравенств, решать двойные неравенства.

П: умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

10. Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

  Степень с целым показателем. Элементы статистики

13

1. Определение степени с целым отрицательным показателем

3

Ученик должен знать определение степени с целым отрицательным показателем

Ученик должен уметь применять  определение  степени с целым  отрицательным показателем при решении примеров различной трудности

К: обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив

ных и познавательных задач;

умение контролировать процесс и результат учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога

2. Свойства степени с целым показателем

3

Ученик должен знать свойства степеней с целым отрицательным показателем.

Ученик должен уметь применять свойства степени с целым отрицательным показателем при решении упражнений различной степени трудности, доказывать свойства степени с целым отрицательным показателем на примере свойств степеней с натуральным показателем.

П:применять установленные правила в планировании способа решения.

К:использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Р:контролиро

вать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

3. Стандартный вид числа

2

Ученик должен знать какую запись числа называют его стандартным видом, что называется порядком числа a.

Ученик должен уметь записывать число в стандартном виде. Выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде.

П:

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту

К: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Осознание ответственности за общее благополучие; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

4. Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Ученик должен знать: вопросы теории по изученной теме.

Ученик должен уметь:  применять полученные знания при решении типовых задач и задач более сложных, требующих переноса знаний и умений

Р:контроль и оценка деятельности;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Формирование интеллектуальной честности и объективности.

5. Сбор и группировка статистических данных

2

Ученик должен знать

что представляет собою таблица частот, что называют относительной частотой, как построить интервальный ряд, определение генеральной совокупности, среднего арифметического, размаха и моды ряда данных.

Ученик должен уметь находить для ряда данных все статистические характеристики, строить столбчатую и круговую диаграммы

П: формировать умения выделять характерные  свойства  в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

К: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).

Р: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

навыки сотрудничества в разных ситуациях

6. Наглядное представление статистической информации

2

П:анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем, рисунков, диаграмм;

строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

К:стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Р: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Формирование операционного типа мышления; внимательности и исполнительской дисциплины; осуществление самоконтроля результатов собственной деятельности

Повторение

12

Знать: основные правила и формулы за курс 8 класса

Уметь: упрощать выражения, используя умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, формулы сокращенного умножения; раскладывать многочлен на множители; решать уравнения и задачи



Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в  8 Бклассе (4 часа в неделю, всего 140 часов)

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

 Содержание

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

По плану

Факт

Повторение пройденного за курс 5-6 класса 6ч.

1.

2.

01.09

03.09

 Повторение материала за курс 7 класса.

Повторение пройденного за курс 7 классов.

Практикум по решению упражнений и задач (обобщение и систематизация

 Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

3.

4.

04.09

06.09

 Повторение материала за курс 7 класса.

Повторение пройденного за курс 7 классов.

Практикум по решению упражнений и задач (обобщение и систематизация

 Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

5.

08.09

Повторение материала за курс 7 класса.

Повторение пройденного за курс 7 классов.

Практикум по решению упражнений и задач (обобщение и систематизация

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

6.

10.09

Стартовая контрольная работа

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Контроль учителя

                                                                                                           Рациональные дроби 30 ч.

7.

8.

11.09

13.09 

 

Рациональные выражения .

 Формулы сокращенного умножения.

Область допустимых значений (ОДЗ)

 Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении

 

 Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

9.

10.

11.

15.09

17.09

18.09

  Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

 Ознакомления с новым материалом. Основное свойство дроби.

 

 Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

 Самост. работа по вариантам.

12.

13.

14.

20.0922.0924.09

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

15.

16.

17.

18.

19.

25.0927.0929.0901.1002.10

  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Нахождение общего знаменателя дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями. Представлять целое выражение в виде многочлена, дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества.

Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

Фронтальный опрос.

20.

04.10

  Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

21.

22.

23.

06.1008.1009.10

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

Проблемные задания

Фронтальный опрос

24.

25.

26.

11.1013.1015.10

Деление дробей.

Правила деления обыкновенных дробей. Основное свойство дроби.

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Фронтальный опрос

Тест № 2

27.

28.

29.

30.

31.

32

16.1018.1020.1022.1023.1025.10    

Преобразование рациональных выражений.

Правила умножения и деления дробей

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Фронтальный опрос

Индивидуальные карточки

33.

34

35.

27.1029.1030.10

Функция

у= и её график.

Составлять формулы, выражающие зависимости

 между величинами, вычислять по формулам.

Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Распознавать функцию вида  , строить её график, описывать свойства. Показывать схематически положение на координатной плоскости графика функции вида   в зависимости от значения коэффициента.

Фронтальный опрос

Индивидуальные карточки

36.

01.11

Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Квадратные корни 25 ч.

37.

03.11

Рациональные числа

Натуральные числа. Целые числа

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками на координатной прямой.

Описывать множество действительных чисел.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

38.

39.

12.1113.13

Иррациональные числа

Иррациональные числа

Натуральные числа. Целые числа

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками на координатной прямой.

Описывать множество действительных чисел.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

40.

41.

15.1117.11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Таблица квадратов натуральных чисел.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

42.

43.

19.1120.11

Уравнение х=а2

 

Квадратные корни. Решение уравнений.

Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Исследовать уравнение  ; находить точные и приближённые корни при а > 0.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

44.

22.11

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Применение правила округления десятичных дробей.

Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Исследовать уравнение  ; находить точные и приближённые корни при а > 0.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

45.

46.

24.1126.11

Функция

у=

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Исследовать уравнение  ; находить точные и приближённые корни при а > 0.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

47.

48.

27.1129.11

Квадратный корень из произведения и дроби.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Вычислять точные и приближённые значения квадратных корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Исследовать уравнение  ; находить точные и приближённые корни при а > 0.

Фронтальный опрос

Индивидуальные карточки.

49.

50.

01.1203.12

Квадратный корень из степени.

Арифметический квадратный корень.

Исследовать свойства квадратного корня.

Доказывать свойства арифметических корней.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

51.

04.12

Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

52.

53.

06.1208.12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Возведение множителя

в квадрат

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

54.

55.

56.

57.

58.

10.1211.1213.1215.1217.12

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Уравнение х2 = а; Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня.

Вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

59.

60.

18.1220.12

Преобразование двойных радикалов.

Уравнение х2 = а; Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Внесение множителя под знак корня.

Вычислять значение выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль

61.

22.12

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Квадратные уравнения 30ч.

62.

63.

64.

24.1225.1227.12

Неполные квадратные уравнения.

Определение квадратного уравнения.

Уравнение

х2 = а

Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений. Распознавать квадратные уравнения.

Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений.

Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

Фронтальный опрос

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

71.

72.

73.

74.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения.

Неполные квадратные

уравнения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Фронтальный опрос

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

75.

76.

77.

Теорема Виета

Формулировка теоремы Виета

Франсуа Виет. Теорема корней.Формулы корней квадратного уравнения.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

78.

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

79.

80.

81.

82.

83.

84.

Решение дробных рациональных уравнений

Задачи на движение

Задачи на совместную работу.

Теорема Виета

Формула корней квадратного уравнения.

Теорема Виета

Решать дробно-рациональные уравнения.

Фронтальный опрос

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

85.

86.

87.

88.

89.

90.

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении

Задач.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

91.

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Числовые неравенства 24 ч.

92.

93.

Числовые неравенства

Числовое неравенство. Множества действительных чисел.

Формировать умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМ К (С-33), проектировать способы выполнения домашнего задания, комментировать выставленные оценки.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа.

94.

95.

Свойства числовых неравенств.

Свойства числовых неравенств. Свойства: а >Ь, Ь > с, то а > с: а > Ь, то а + с > Ь + с

Формировать у учащихся умения построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМ К (С-34).

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

96.

97.

98.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. а >Ъ и с>d, то а + с >Ь + d;  а > Ь и m >0, го аm > Ъm; а > Ь и m < 0, то аm < Ьm; а < Ь то аn < Ьn. Оценка суммы, разности, произведения, частного

Формировать у учащихся навыки рефлексивной деятельности: выполнять практические и проблемные задания, проектировать способы выполнения домашнего задания, комментировать выставленные оценки.

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

99.

100.

Погрешность и точность приближения

Погрешность и точность приближения Абсолютная погрешность. Относительная погрешность.

Знакомятся с понятиями приближенное значение числа, приближение по недостатку (избытку), округление числа, округление числа погрешность приближения, относительная и абсолютная погрешность приближения; с правилом округления действительных чисел. Учатся определять приближенные значения чисел; округлять числа, содержащие много цифр после запятой, по правилу округления.

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

101.

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

102.

Пересечение и объединение множеств.

Элементы теории множеств. Пересечение и объединение множеств. Подмножество. Пустое множество. Круги Эйлера. Множество натуральных делителей.

Познакомиться с понятиями подмножество. пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться  находитъ объединение и пересечение множеств. разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико- множественные понятия с помощью кругов Эйлера.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

103.

104.

Числовые промежутки.

Числовой отрезок. Интервал. Полуинтервал. Числовые промежутки. Числовой луч. Открытый числовой луч

Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

105.

106.

107.

108.

109

Решение неравенств с одной переменной.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств с одной переменной. Алгоритм решения неравенства с одной переменной. Числовые неравенства. Числовой промежуток. Линейное неравенство с одной переменной. Коэффициент при переменной. Метод интервалов.

Познакомиться с понятиями неравенство с одной переменной, решение линейного неравенства; с правилом решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их точки на числовой прямой.

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

110.

111.

112.

113.

114.

Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Пересечение числовых множеств (штриховок числовых промежутков).

Познакомиться с понятиями система линейных неравенств, решение системы неравенств', с алгоритмом решения систем неравенств. Научиться решать системы неравенств; находить пары точек — решения системы неравенств

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

115.

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа.

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Степень с целым показателем. Элементы статистики 13 ч.

116.

117.

118.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Степень с целым показателем. Степень с нулевым показателем. Десятичные приставки. Целые числа. Степень с целым отрицательным показателем.

Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем: со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем - и свойства степени.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

119.

120.

121.

Свойства степени с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем.

Основное свойство степени. Степень с натуральным показателем.

Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать ее определение и записывать в символической форме: иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

122.

123.

Стандартный вид числа

Стандартный вид положительного числа. Число. Порядок числа. Десятичная приставка.

Познакомиться с понятиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использованием степени 10.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа.

124.

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Индивидуальное решение контрольных

Заданий.

125.

126.

Сбор и группировка статистических данных.

Сбор и группировка статистических данных. Частота ряда. Таблица частот. Размах. Мода числового ряда. Относительная частота. Таблица относительных частот. Интервальный ряд. Среднее арифметическое. Выборочное исследование. Генеральная совокупность. Выборочная совокупность (выборка). Представительная (репрезентативная) выборка.

Познакомиться с понятиями элементы статистики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка. представительная выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел: делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных.

Индивидуальные карточки.

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учительский контроль.

127.

128.

Наглядное представление статистической информации.

Наглядное представление статистической информации. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Полигон частот. Гистограмма.

Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных.

Повторение 12 ч.

129.

Дроби.

Рациональные дроби их свойства. Основное свойство дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. Функция. Степень с целым показателем. Степень с отрицательным показателем и ее свойства

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений: применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построении графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств: определять промежутки у неравенств и функции, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа

130.

Квадратные корни

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Уравнение. Применение свойств арифметического квадратного корня. Функция

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений: применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построении графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств: определять промежутки у неравенств и функции, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа

131.

Квадратные уравнения

Квадратные уравнения и его корни. Формулы корней. Дискриминант. Дробные рациональные уравнения. Текстовые задачи

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений: применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построении графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств: определять промежутки у неравенств и функции, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа

132.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Элементы теории множеств. Неравенства с одной переменной и их системы. Метод интервалов

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений: применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построении графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств: определять промежутки у неравенств и функции, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа

133.

Степень

Что такое степень с целым отрицательным показателем, степень с нулевым показателем. Десятичные приставки. Целые числа. Степень с целым отрицательным показателем

показателем. Свойства степени с целым показателем. Основное свойство степени. Степень с натуральным показателем

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений: применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построении графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств: определять промежутки у неравенств и функции, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа

134.

Статистика

Сбор и группировка статистических данных. Частота ряда. Таблица частот. Размах. Мода числового ряда. Относительная частота. Таблица относительных частот. Интервальный ряд. Среднее арифметическое. Выборочное исследование. Генеральная совокупность. Выборочная совокупность (выборка). Представительная (репрезентативная) выборка Наглядное представление статистической информации. Столбчатые диаграммы. Круговые диаграммы. Полигон частот. Гистограмма

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений: применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построении графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств: определять промежутки у неравенств и функции, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа

135.

Контрольная работа № 10 (итоговая)

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по  темам года.

Научиться применять на практике теоретический материал. изученный за курс алгебры 8 класса.

Индивидуальное решение контрольных

Заданий.

136.

Работа над ошибками.

Научиться применять на практике теоретический материал. изученный за курс алгебры 8 класса. Научиться находить ошибки и исправлять их.

Индивидуальный контроль.

137.

138.

139.

140.

Итоговое

повторение.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по всем темам курса алгебры за 8 класс

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса, при решении тестовых заданий.

Взаимный

контроль.

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС  поколения с УУД, характеристикой деятельности обучающихся....

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычева Ю.Н. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второг...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС, Ю.Н. Макарычев

Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС с домашним заданием к учебнику под редакцией Теляковского на 140 часов....

Рабочая программа по алгебре 7 класс (ФГОС ООО)

Программа составлена в соответствии с "Положением о рабочей программе МБОУ "ОСОШ№1"...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...