Анализ диагностической работы по алгебре 8 класс ФГОС
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Харченко Алефтина Игоревна

Анализ диагностической работы по алгебре 8 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ входной диагностической работы

Дата: 14.09.2021г    

Класс__8р1__

Предмет       математика

Тема работы Входная диагностическая работа

Цель работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Планируемые результаты  

Предметные:

  1. умение работать с текстом  задачи ( структурирование, извлечение необходимой информации), применять математическую  терминологию и символику, использовать различные языки математики( словесный,, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
  2.  владение базовым понятийным аппаратом: представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах:
  3.  выполнение арифметических преобразований, применение их для решения учебных математических задач:
  4. Знание основных способов представления и анализа статистических данных, умение решать  задачи с помощью выбора вариантов.

Планируемые метапредметные результаты

Познавательные УУД:

            1)Использовать общие приемы решения задач;

2)Применять правила и пользоваться инструкциями и закономерностями;

3)Осуществлять смысловое чтение;

4)Самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

5)Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с алгоритмом;

6)Понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7)Знаково-символические:

8)Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства;

9)Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

10)анализировать, сравнивать, сопоставлять;

11)устанавливать последовательность, делать логические заключения.

Регулятивные УУД:

1)выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

2) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) составлять план и последовательность действий;

  1. использовать установленные правила в контроле способа решения;
  2. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Количество заданий: Повышенный уровень____3___, базовый уровень____10____

Итоги предметных результатов:

класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся, писавших работу

Количество учащихся, получивших оценку

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

8р1

25

22

-

11

7

4

81,82 %

50 %

3,3

Написали контрольную работу без ошибок: _____0____обучающихся.

класс

Выполнили

все задания

базового уровня

НЕ справились с заданиями базового уровня

Выполнили задания

повышенного уровня

8р1

18

4

-

НЕ справились с заданиями базового уровня(написали контрольную работу на «2») следующие обучающиеся: Василятин Александр, Гринев Саша, Кулиева Сабина, Рагулин Родион

Наиболее типичные ошибки:

  1. формулы сокращённого умножения
  2. разложение на множители
  3. решение систем уравнений с двумя переменными
  4. решение линейных уравнений с одной переменной
  5. действия с алгебраическими дробями

Итоги метапредметных  результатов:

% учащихся, продемонстрировавщих данный уровень овладения метапредметными действиями

Проверяемая группа метапредметных результатов

Высокий

базовый

пониженный

Общий % выполнения

Умение представлять информацию с использованием символьной записи

22

100%

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни Первичная обработка информации. Умение работать с моделью..

систематизировать извлеченную информацию и переводить ее с графического представления в текстовое и наоборот анализировать, умение делать правильный выбор.

18

2

2

100%

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

16

4

2

100%

Рекомендации

  1. Отработка вычислительных навыков с натуральными числами и дробями с помощью  дополнительных карточек. Индивидуальные занятия с отстающими.
  2. Уделить  внимание при  изучении материала на темы,  которые  больше всего вызвали затруднение (см. табл.)
  3. Постоянно включать в работу задания ГИА
  4.  Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
  5.  На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Необходимо  совершенствовать  методику обучения решению задач. Анализ условия задачи – это, прежде всего,  работа с текстом, которая является  составной частью метапредметных умений. Для возможной минимизации ошибок, связанных с неумением соотнести словесную формулировку со знаковой, больше уделять внимания не только формальной записи, но и проговариванию с использованием математической терминологии. Возможно, даже разработать задания, в которых необходимо переходить от одной формулировки к другой (от словесной – к знаковой и обратно)

Учитель _____________________(_____________________)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Данная диагностическая  работа проводится для учеников 10 класса, занимающихся по учебнику Никольского С.М. Расчитана работа на 1 час....

Анализ диагностической работы 5 класс ФГОС

Анализ диагностической работы за I полугодие 5 класс ФГОС.  Очень хотелось бы прочитать ваши комментарии тк это первый опыт написания таких работ....

Таблица " Анализ диагностической работы в 9 классе. ОГЭ"

Таблица для анализа диагностической работы по русскому языку. Подготовка к ОГЭ....

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ краевой диагностической работы по АЛГЕБРЕ 8 класс (24 октября 2018 г.)...

анализ диагностической работы в 10 классе по математике

Анализ содержит описание работы, % выполнения учениками того или иного задания, выводы и рекомендации для цчителей....

Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс ФГОС

Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс ФГОС...

Анализ диагностической работы по алгебре 7 класс ФГОС

Анализ диагностической работы по алгебре 7 класс ФГОС...