анализ диагностической работы в 10 классе по математике
материал (10 класс)

Иванова Анна Алексеевна

Анализ содержит описание работы, % выполнения учениками того или иного задания, выводы и рекомендации для цчителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostich.rabota_10_kl.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам ДР в МБОУ СОШ №1

по предмету математика  в 10 классах в 2020 году

    Диагностическая работа по оценке образовательных достижений обучающихся 10 классов по математике проведена 22 сентября  2020г. в соответствии с приказом Департамента образования и науки Республики Тыва «Об организации и проведении диагностической работы по оценке образовательных достижений обучающихся 10 классов по математике». Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.

    Вариант работы состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе - 20 заданий базового уровня, все относятся к содержанию курса математики основной школы, это задания с кратким ответом и 6 заданий с развернутым ответом. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

    Модуль «Алгебра» содержит 14 заданий: 1 — 14 задания;

    Модуль «Геометрия» содержит 6 заданий: 15 — 20 задания.

    При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ.

    Назначение ДР: выявление уровня знаний учащихся по математике  за курс основной школы, определить уровень готовности учащихся к последующему обучению.

    В ДР по предмету « математике» приняли участие  22 учащихся МБОУ СОШ  1  

Таблица 1.Количество ОО и участников проверочной работы

по предмету математика

№ п/п

Класс

класс

Количество участников

«2»

«3»

«4»

«5»

КО

УО

СБ

2

10 «б»

22

3

14

5

0

23%

86%

3,1

ИТОГО

22

3

14

5

0

23%

86%

3,1

Примечание: КО – качество обученности, УО – уровень обученности, СБ – средний балл по оценкам.

    Задания диагностической работы охватывают материал основной школы по алгебре и геометрии, они соответствуют элементам содержания «Образовательного стандарта (математика)», которые изучаются в 5–9-х классах. Работа составлена на основании проекта демонстрационной версии КИМ Единого государственного экзамена по математике 2021 года.

Таблица 2 Выполнение заданий

(в % от числа участников)

Максимальный первичный балл: _32__

 класс

Кол-во уч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Макс
балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

10б

22

32

100

50

23

36

5

86

86

77

86

45

68

91

64

32

41

55

27

68

82

27

9

4,5

0

0

0

0

Итого

22

32

100

50

23

36

5

86

86

77

86

45

68

91

64

32

41

55

27

68

82

27

9

4,5

0

0

0

0

Общее количество правильных ответов за работу – 261 балл.

Из __22___участников ДР:

- на отметку «5» написали __0___ учащихся, набрав от 0 баллов, что составляет   0__%;

- на отметку «4» написали  5___учащихся, набрав от _ 15_ до _21 _балла, что составляет _18 _%;

- на отметку «3» написали _14__ учащихся, набрав от _9 _ до   13__баллов, что составляет _ 64__%;

- на отметку «2» написали _3__ учащихся, набрав от _ 7_ до _ 8 _баллов, что составляет _14_%; 

Таблица 3.Статистика по отметкам

класс

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

10б

22

14

64

18

0

ИТОГО

22

14

64

18

0

По результатам диагностической работы качество обученности по предмету___математика___составило 23__%, уровень обученности – _86__%, средний балл – _3,1___.

Обучающиеся хорошо справились с заданиями:

Наиболее высокие результаты получены при выполнении следующих заданий: практико-ориентированные задания заполнить таблицу, (задание 1); пример на арифметические действия (задание 6),  числовая прямая (задание 7), решение уравнений (задание 9), прогрессии (задание 12).  Эти здания выполняют от 86 до 100 процентов обучающихся.

    От 50 % до 82% учащихся с правились с заданиями: практико-ориентированная (задание 2), задание с корнями и степенями (задание 8), нахождение значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования (задания 13), нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) (задание 16), решение планиметрических задач на клетчатой бумаге на нахождение площади геометрической фигуры (задание 19).

Трудности для обучающихся вызвали задания практико-ориентированные (задание 3, 4, 5),  с развернутым ответом (задания 21-26) и задания из раздела геометрия.

    На основании анализа результатов Диагностической  работы были предложены следующие выводы и рекомендации:

1.Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся 10 классов в целях подготовки к  сдачи ЕГЭ по математике;

  2.Темы, в которых учащиеся допустили ошибки, включить в систему повторения и отработать на факультативных занятиях по подготовке к ЕГЭ, с целью устранения пробелов в знаниях;

    3.На заседании МО учителей математики  проанализировать результаты ДКР по математике, разработать план мероприятий по повышению качества знаний   учащихся;

    4. Разработать индивидуальные  маршрутные листы для учащихся, группы «риск» и для  потенциальных «высокобальников».

5. Оказать методическую поддержку учителям математики в подготовке обучающихся группы «риска»  и учащимся, набравшим  высокие баллы  по результатам  контрольной работы;

6. Довести до сведения родителей результаты  диагностической работы по математике  под роспись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностической работы 5 класс ФГОС

Анализ диагностической работы за I полугодие 5 класс ФГОС.  Очень хотелось бы прочитать ваши комментарии тк это первый опыт написания таких работ....

Анализ диагностической работы в формате ЕГЭ по математике в 11 классе

Анализ диагностической работы в форме ЕГЭ по математике в 11 классе...

25.12.17. Анализ диагностической работы по математике 11 класс

Анализ диагностической работы по математике в рамках апробации КИМ ЕГЭ базовый уровень...

Анализ диагностической работы 9 класс 2017г

Подробный анализ контрольной работы...

Диагностическая работа 7 класс по математике

Задания базового, повышенного и олимпиадного уровня...

Диагностическая работа 6 класс по математике

Входной тест 6 класс по математике...