Путешествие Гулливера
классный час по алгебре (5 класс)

Данное внеклассное мероприятие разработано для 5 - х классов. Цель мероприятия развить познавательную активность, интерес к предмету. Форма

проведения внеклассного мероприятия – игра. Игровая форма занятия создает непринужденную, дружескую атмосферу, которая способствует наилучшему усвоению информации. Выбранная форма и тема мероприятия имеют ценностно-ориентационную направленность, являются наиболее подходящими для учащихся в возрасте 10-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

(МБОУ «СОШ №16» ИГОСК)

Внеклассное мероприятие по математике

 «Путешествие Гулливера»

(5 класс)

Учитель математики

 Нуцалханова Зарема Арслановна

2018 г.

Тема: Путешествие Гулливера.(Интеллектуальная игра)

Учитель:Нуцалханова З.А.

Цель:развивать познавательную активность, интерес к предмету.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация PowerPoint;
  • бумага и карандаши для выполнения заданий.

Структура занятия

  1. Мотивационный этап.
  2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
  3. Фиксирование локальных затруднений.
  4. Создание плана по решению проблемы.
  5. Реализация на практике выбранного плана.
  6. Решение задач творческого уровня.
  7. Рефлексия деятельности.

Ход занятия.

  1. Мотивационный этап.

Ребята, мне пришло письмо от Гулливера, давайте его прочитаем. (Слайд 2)

Учащиеся читают текст на слайде.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочным странам  и помочь Гулливеру вернуться  в Англию. На нашем пути будут встречаться разные математические задания, которые  я уверена, вы легко преодолеете умением работать в команде.

  1. Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Итак, ребята, как вы думаете, какая же цель  нашего путешествия? (Помочь Гулливеру вернуть домой). Попасть  к берегам сказочной         страны будет трудно, ведь дверь от  сказочного края закрыта на замок. Чтобы открыть дверь, нужно решить ребус. (Слайд 3)

Решают ребус. Молодцы, вы справились!

  1. Фиксирование локальных затруднений.

 Не достаточно только попасть к берегам сказочной страны, нужно из нее и выбраться (Слайд 4). Чтобы помочь Гулливеру и не заблудиться самим, как вы думаете, что нам понадобится? (карта). (Слайд 5)

  1. Создание плана по решению проблемы.

Как мы видим на карте,  дом Гулливера  находится через три сказочные страны. Но для того, чтобы пройти через каждую страну, нужно  выполнить три задания короля . Предлагаю создать план действий.

Учащиеся предлагают план действий.

Итак, план наших действий пройти

  1. Страну Лилипутов;
  2. Страну Великанов;
  3. Страну Ученых.

Давайте же отправимся в путь.

5. Реализация на практике выбранного плана.

Страну Лилипутов. (Слайд 6) Что бы пройти страну Лилипутов решите следующие задачи.

1 задание. (Слайд 7) Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов выкопают 100 метров канавы за 100 часов? Ответ:5.

2 задание. (Слайд 8) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: 20 км.

3 задание. (Слайд 9)  Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?

Ответ:6 минут.

Молодцы! Вы верно выполнили задания, поэтому нам удалось пройти страну Лилипутов.

Страна Великанов (Слайд 10) Для того, что бы пройти страну Великанов нужно выполнить три задания короля.

1 задание. (Слайд 11) Дано 5 карточек. Приставьте карточки  друг к другу так, чтобы знак равенства сохранялся. Ответ:32514.

2 задание. (Слайд 12) Из разрезных цифр составлено равенство. Перемещая цифры, исправьте это равенство. Ответ: 93-25=68.

3 задание. (Слайд 13) Восстановите неизвестные цифры. Ответы:591-486=105; 365+1090=1455.

Молодцы! Вы верно выполнили задания короля, поэтому нам удалось пройти в следующую сказочную страну. (Слайд 14) Движемся дальше.

6.Решение задач творческого уровня.

Страна Ученых. (Слайд 15) На нашем пути осталось последняя страна, после которой Гулливер окажется дома. Но страна  это не простоя, в ней живут  ученые и задания у них творческие.

1 задание. (Слайд 16) Сколько из 12 спичек можно составить треугольников? (Ответ:4)

2 задание. (Слайд 17)  Заполни четвертый квадрат. (Ответ: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг)

3 задание. (Слайд 18) Расставьте в пустые клетки недостающие цифры так, чтобы их сумма по всем направлениям была равна 10. (Ответ: 262,334,514)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Гулливеру  вернуться домой.

7. Рефлексия деятельности.

Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Пояснительная записка

Данное внеклассное мероприятие разработано для 5 - х классов. Цель мероприятия развить познавательную активность, интерес к предмету. Форма проведения внеклассного мероприятия – игра. Игровая форма занятия создает непринужденную, дружескую атмосферу, которая способствует наилучшему усвоению информации. Выбранная форма и тема мероприятия имеют ценностно-ориентационную направленность, являются наиболее подходящими для учащихся в возрасте 10-12 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сенсорному развитию (анализ групповых задач) "Путешествие Гулливера"

Предмет: Сенсорное развитиеТема: Путешествие ГулливераБлок программы: Анализ групповых задачВозраст: 8 летЦель: Развитие у детей способности анализироватьЗадачи: Научить выделять в явлении разные стор...

Открытый урок в 5 классе Путешествие Гулливера

Цель урока – достичь образовательных результатов:– личностные: формирование мотивации изучения английского языка; формирование коммуникативной компетентности общения, включая умение взаимоде...

Конспект открытого занятия Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"

Закрепление пройденного материала по книге Д. Свифта «Путешествие Гулливера»....

Методическая разработка урока "Путешествие Гулливера" с применением дистанционных технологий

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий . Урок-ознакомление с неправильными глаголами и новой лексикой. Активная лексика: waves, storm, bow, arrow, soldier, isla...

Интерактивный кроссворд "Путешествия Гулливера" к УМК Forward-5 / Unit 6 упр. 15-17

Интерактивное упражнение к УМК Forward-5   Unit 6   упр.  15-17...

Внеклассное мероприятие - математический вечер "Путешествие Гулливера"

План внеклассного мероприятия - математического вечера "Путешествие Гулливера". 1. Введение. Введение в тему вечера. Предоставление информации о кратком содержании романа Дж. Свифта &la...

Путешествия Гулливера

Презентация к уроку в 5 классе УМК "Forward", автор Вербицкая М.В....