Методическая разработка «Мой урок по ФГОС»
методическая разработка по алгебре (11 класс)
Методическая разработка «Мой урок по ФГОС»
Математика (Алгебра и начала математического анализа)
11 класс
«Уравнения, неравенства, системы с параметром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка «Мой урок по ФГОС» | 824 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Мой урок по ФГОС»
Название учебной дисциплины
Математика (Алгебра и начала математического анализа) |
Класс
11 |
Раздел проектируемого урока
Уравнения, неравенства, системы с параметром |
Тема проектируемого урока
«Уравнения, неравенства, системы с параметром» |
Тип урока
Рефлексии |
Цель урока:
тренировать способность к самопроверке результата решений уравнений, неравенств и систем с параметрами, способность к рефлексии собственной деятельности |
Планируемые результаты урока:
Личностные результаты:
- самоопределение; – осознание ответственности за общее дело; - оценивать результат собственной деятельности; |
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- выполнение пробного учебного действия; - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; - познавательная инициатива; – оценка; - контроль; — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; |
Познавательные УУД:
– целеполагание; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; – подведение под понятие; –анализ, сравнение, обобщение; – структурирование знаний; – поиск и выделение необходимой информации; – планирование; - умение строить высказывание; - установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации; – моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.); – построение логической цепи рассуждений; - доказательство; |
Коммуникативные УУД:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - достижение договорённостей и согласование общего решения; – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; – достижение договоренностей и согласование общего решения; — формулирование и аргументация своего мнения; |
Предметные результаты:
решение уравнений, неравенств и систем с параметрами |
Ход урока:
1. Этап мотивационно-целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки (контрольно-оценочная деятельность)
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. Организация учебного процесса на этапе 1: - Какой темой мы занимаемся последних 3 урока? (Решением уравнений, неравенств, и систем с параметром). - Что мы начали изучать на прошлом уроке? (Решение систем с параметрами). - Сегодня мы продолжим тренироваться решать уравнения, неравенства и системы содержащие параметры. |
2. Этап операционально-содержательный целевой (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)
Цель этапа: актуализировать знания алгоритмов решения уравнений, неравенств и систем с параметрами; выполнить самостоятельную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение. Организация учебного процесса на этапе 2: 1. Сформулируйте алгоритм решения уравнения с параметром (Учащиеся формулируют алгоритм, вывесить его на доску). Для каждого значения параметра а решите уравнение 2х+2-х=а. 2 Решение: все корни уравнения содержатся в множестве М всех х≠0. Для каждого х ϵ M имеем 2. Поэтому для любого а<2 уравнение не имеет решение, при а=2 уравнение имеет два корня: -0,5;0,5. При а>2 уравнение равносильно 4х2-2а. Введем новую переменную t=, тогда уравнение примет вид 4t2-2at+1=0 и его корни: . Эти числа при а>2 положительны и тогда . Ответ: а<2 уравнение не имеет решение, при а=2 уравнение имеет два корня: -0,5;0,5; при а>2 четыре корня: 2. Сформулируйте алгоритм решения неравенства с параметром (Учащиеся формулируют алгоритм, вывесить его на доску). Для каждого значения параметра а решите неравенство . При любом а неравенство равносильно системе Двум первым неравенствам системы удовлетворяют только все х ϵ(а; а+0,5].
Ответ: нет решений при х=1 при ; х ϵ [1; а+0,5 при ; х ϵ(а; а+0,5] при . 3. Сформулируйте алгоритм решения системы с параметром (Учащиеся формулируют алгоритм, вывесить его на доску). Для каждого значения параметра а решите систему Так как для любого , то система справедлива только для тех , для которых справедливы неравенства: и . А они справедливы лишь при а=0. Значит при а0 система не имеет решений. При а=0 система имеет вид: Её решение Ответ: нет решений при а0; при а=0. 4. Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение имеет единственный корень. Решение: , D(f): x3; – прямая, параллельная ; При а=3 прямая y=3-х пересекает график функции в двух точках (3;0) и (2;1), т.е. уравнение имеет два корня. При каждом а<3, прямая y=3-х пересекает график функции в одной точке, следовательно уравнение имеет единственный корень. При а> 3 прямая пересекает либо в двух точках, либо касается, либо вообще не имеет общих точек. Нас интересует точка касания, поскольку в ней уравнение имеет единственный корень. Найдем это значение а. Пряма проходит через точку с координатами ( при условии что а= 3,25. И так уравнение имеет единственный корень при а ϵ(-∞; 3) U{3,25}. Ответ: при а ϵ(-∞; 3) U{3,25}. Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Раздаточный материал 1) самостоятельная работа № 1.
После выполнения работы: - Что вы должны сделать, прежде, чем проверить работу по образцу? (Надо проверить правильность записи задания). - Если окажется, что при переписывании вы допустили ошибку, что надо сделать? (Надо правильно записать задание и заново решить его, а потом проверить по образцу). Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу, фиксируя в таблице знаково результаты самопроверки: «+» - если всё верно «?», если ответ не совпадает с образцом. 2) образец выполнения самостоятельной работы № 1.
|
3. Этап рефлексивно-оценочный (Описание способов организации деятельности обучающихся, содержания учебной деятельности обучающихся, средств контроля и оценки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 5 класс Площадь.Площадь прямоугольника. Методическая разработка в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку Площадь. Площадь прямоугольника. 5 класс. Виленкин....
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Методическая разработка. Интегрированный урок (английский язык и история) в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения
Интегрированный урок в 5 классе (английский язык и история). Тема " Путешествие в Древнюю Грецию"...
Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.
На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
методическая разработка открытого урока по ФГОС по теме: "Культура и общество Индии"
Индия – является одной из англоговорящих стран, где английский язык активно применяется в образовательной сфере, в области бизнеса и развития IT-технологий. С ...
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....