Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему
На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_informatsionnyh_modeley_-_diagramm.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Тема урока: Создание информационных моделей – диаграмм.
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
∙ предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;
∙ метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ - компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);
∙ личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Решаемые учебные задачи:
∙ дать представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;
∙ сформировать представления о назначении графиков и диаграмм;
∙ сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
∙ модель;
∙ информационная модель;
∙ график;
∙ диаграмма.
Используемые на уроке средства ИКТ:
∙ персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
∙ ПК учащихся.
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Организационный (2 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих; | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала (4 мин) | Проверяет домашнее задание, актуализирует знания о назначении графиков и диаграмм.
| Отвечают на вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления. | Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивание усваиваемого материала | Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | самостоятельное создание способов решения проблем построение логической цепи рассуждений | Взаимопроверка, оценивание учителем |
3. Постановка учебной задачи (3 мин) | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | формирование готовности к самообразованию | целеполагание | Сотрудничество с учителем, постановка вопросов. | формулирование познавательной цели и проблемы. | |
4. Самостоятельная работа по созданию таблицы и диаграмм (10 мин) | Помогает учащимся создать таблицу и диаграммы на основании их мини-исследований. | Создают таблицу и диаграммы на основании своих мини-исследований. | самоорганизация | Планирование, контроль, коррекция, саморегуляция | Сотрудничество с учителем. | Анализ, синтез, поиск и выделение информации. | Контроль учителя, самопроверка. |
5. Создание обобщающей диаграммы (10 мин) | Помогает группам учащихся создать обобщающую таблицу и диаграмму на основании их мини-исследований. | Группы учащихся создают обобщающую таблицу и диаграмму на основании их мини-исследований. | Самоорганизация, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, | Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, саморегуляция. | Сотрудничество с учащимися и учителем, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведения партнера. | Анализ, синтез, поиск и выделение информации. | Контроль учителя, самопроверка. |
6. Защита групповых проектов (10 мин) | Оценивает работу учащихся по созданию и защите своего мини-исследования. | Представляют и оценивают свои мини-исследования. | Самоопределение, смыслообразование. | Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Контроль учителя, самопроверка. |
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (4 мин) | Анализирует выполнение и защиту мини-исследований, выставляет оценки. | высказывают свои впечатления от урока | Самоопределение, смыслообразование. | осознание качества и уровня усвоения | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | осознание того, что уже усвоено. Рефлексия. | Оценка учителя, самооценка |
8. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | постановка и решение проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения. Из опыта работы.
Статья содержит информацию о формах и методах работы современного урока в рамках ФГОС....
Методическая разработка «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся 1- 4 классов на уроках музыки в рамках ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального, общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметные результатов, в частности становление внутренней м...
методическая разработка«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»
Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда ОлдингтонаНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Современный ...
Методическая разработка урока в рамках ФГОС по литературе в 11 классе «Да не потемнеет лик Господа во мраке революции» (по повести В.А.Никифорова-Волгина «Дорожный посох»)
В современном обществе существенно изменилась парадигма ценностей. Смещение акцентов в сторону информационных технологий негативно сказалось на духовном облике человека. Зависимость от мультимедийного...
Методическая разработка «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО»
Конспект открытого урока по литературе в 10 классе по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» "Простая русская семья"...
Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения"
Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения" М. Пришвин "Кладовая солнца"...
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»
Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на урока...