Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_informatsionnyh_modeley_-_diagramm.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку.

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Тема урока: Создание информационных моделей – диаграмм.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

 предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

 метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ - компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

 личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Решаемые учебные задачи:

 дать представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

 сформировать представления о назначении графиков и диаграмм;

 сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 модель;

 информационная модель;

 график;

 диаграмма.

Используемые на уроке средства ИКТ:

 персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

 ПК учащихся.


Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1.

Организационный

(2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2.

Актуализация и проверка усвоения изученного материала

(4 мин)

 Проверяет домашнее задание, актуализирует знания о назначении графиков и диаграмм.

 

Отвечают на  вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивание усваиваемого материала

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3.

Постановка учебной задачи

(3 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

Сотрудничество с учителем, постановка вопросов.

формулирование познавательной цели и проблемы.

4.

Самостоятельная работа по созданию таблицы и диаграмм (10 мин)

Помогает учащимся создать таблицу и диаграммы на основании их мини-исследований.

Создают таблицу и диаграммы на основании своих мини-исследований.

самоорганизация

Планирование, контроль, коррекция, саморегуляция

Сотрудничество с учителем.

Анализ, синтез, поиск и выделение информации.

Контроль учителя, самопроверка.

5.

Создание обобщающей диаграммы (10 мин)

Помогает группам учащихся создать обобщающую таблицу и диаграмму на основании их мини-исследований.

Группы учащихся создают обобщающую таблицу и диаграмму на основании их мини-исследований.

Самоорганизация, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Сотрудничество с учащимися и учителем, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведения партнера.

Анализ, синтез, поиск и выделение информации.

Контроль учителя, самопроверка.

6.

Защита групповых проектов

(10 мин)

Оценивает работу учащихся по созданию и защите своего мини-исследования.

 Представляют и оценивают свои мини-исследования.

Самоопределение, смыслообразование.

Контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Контроль учителя, самопроверка.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (4 мин)

Анализирует выполнение и защиту мини-исследований, выставляет оценки.

высказывают свои

впечатления от урока

Самоопределение, смыслообразование.

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено. Рефлексия.

Оценка учителя, самооценка

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения. Из опыта работы.

Статья содержит информацию о формах и методах работы современного урока в рамках ФГОС....

Методическая разработка «Контрольно-оценочная деятельность обучающихся 1- 4 классов на уроках музыки в рамках ФГОС»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального,  общего образования предполагает формирование у обучающихся метапредметные  результатов, в частности становление внутренней м...

методическая разработка«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда ОлдингтонаНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  Современный ...

Методическая разработка урока в рамках ФГОС по литературе в 11 классе «Да не потемнеет лик Господа во мраке революции» (по повести В.А.Никифорова-Волгина «Дорожный посох»)

В современном обществе существенно изменилась парадигма ценностей. Смещение акцентов в сторону информационных технологий негативно сказалось на духовном облике человека. Зависимость от мультимедийного...

Методическая разработка «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС ООО»

Конспект открытого урока по литературе  в 10 классе по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» "Простая русская семья"...

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения"

Методическая разработка "Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО на примере урока внеклассного чтения" М. Пришвин "Кладовая солнца"...

Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на уроках информатики»

Выступление на методическом объединении учителей физики, математики, информатики, МБОУ «Лицей г. Рошаль» на тему: «Использование современных технологий в рамках ФГОС ОО на урока...