Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения. Из опыта работы.
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Адылова Лилия Ромиковна

Статья содержит информацию о формах и методах работы современного урока в рамках ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_ramkah_fgos.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  “средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №  6 с углубленным изучением английского языка”  муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым.  

Выступление на методическом объединение на тему:

“Современный урок в рамках ФГОС: современные формы и методы обучения.”

                                          Учитель английского языка: Адылова Л.Р.

                         Симферополь- 2016-2017уч.год

Современный урок в рамках ФГОС : современные формы и методы обучения.

    В основе современного урока лежит организация системно-деятельностного подхода, необходимость использования новых форм организации образовательного процесса, внедрение новых технологий и методов обучения, повышения мотивации школьников.

    Основной задачей образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий. В ходе обучения учащиеся не только получают новые знания, но и учатся использовать их на практике, в реальной жизни.

    В этом нам помогают активные методы обучения. Активные методы обучения- это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения помогают формировать положительную учебную мотивацию, развивают творческие способности и нестандартное мышление, повышают познавательную активность.

    На своих уроках я стараюсь использовать интерактивные методы обучения, так как они в данное время считаются наиболее действенными и эффективными. Предлагаю учащимся провести конференцию или интервью, где один ученик задает вопросы группе учащихся, к примеру- узнает о любимых занятиях и выясняет с чем связан выбор ученика. Иногда прошу группу провести интервью с гостем, роль которого выполняет один из учащихся. Таким образом, дети учатся работать, взаимодействуя друг с другом. В этом заключается формула ученик-ученик.

Учащимся так же нравится работать над совместным проектом, где сильные учащиеся ведут работу в группе, направляют в работе слабых учеников. В данном случае учащиеся приучаются к сотрудничеству, учатся распределять роли, у них формируются коммуникативные навыки.

     К примеру, мы работали над созданием совместного проекта «Castles». В самом начале учащимся было предложено изучить содержание карточек и разместить их на проекте. Затем сильные ученики проверили точность расположения карточек на проекте. Тем самым, были предусмотрены дифференцированные задания для разных групп учащихся и осуществление самоконтроля над совместной деятельностью учащихся. Подобная работа имеет важное значение и дает значимый результат. Одни учащиеся получают возможность проявить свои организаторские способности и показать свои знания, другие стараются за счет совместной работы показать свои знания и стараются не отставать от других.

     При обучении самоконтролю и самооценки у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

    При выполнении определенной работы на уроке я учитываю активность и работу ученика. Учащиеся получают фишки разного цвета. К примеру, зеленая – «иди дальше», желтая – «обрати внимание», а красная - «попробуй еще раз».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самоанализа современного урока в рамках ФГОС

Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности педагога на уроке, содержания, структуры урока, но и его самоанализа. В самоанализе современного урока  необходимо соче...

Конструирование современного урока в рамках ФГОС

Как построить урок в рамках ФГОС?...

Требования к современному уроку в рамках ФГОС.

Материал основан на материалах семинара, проведенного д.п.н. Иоффе А. Н. для учителей Самарской области....

Методическая разработка. Современный урок в рамках ФГОС. Мини-исследования на уроке информатики.

На примере урока информатики для 6 класса "Создание информационных моделей – диаграмм" рассмотрено использование мини-исследований в образовательном процессе....

Современный урок в рамках ФГОС.

Современный урок должен быть построен в рамках системно-деятельностного подхода. Современный урок должен формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД....

Презентация выступления " Конструирование современного урока в рамках ФГОС"

Презентация выступления "Конструирование современного урока в рамках ФГОС"...

Современный урок в рамках ФГОС. Компетентностно-ориентированное задание.

В настоящее время происходит изменение структуры образования. Современные дети значительно отличаются от  тех, для которых создавалась ныне действующая система  образования. В первую очередь...