Преобразование двойных радикалов с помощью формул сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Нармаев Гаря Бембеевич

План-конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preobrazovanie_dvoynyh_radikalov_s_pomoshchyu_formul.doc808 КБ

Предварительный просмотр:

«Преобразование  двойных  радикалов с помощью формул

сокращенного   умножения»

Цели урока:

обучающие -  познакомить учащихся с понятием «двойной радикал», рассмотреть один из возможных способов преобразования сложных радикалов с помощью формул сокращенного умножения;

развивающие – формирование умений сравнивать, анализировать, самостоятельно « открывать» блок новых знаний;

воспитывающие – формирование навыков коммуникативности; развитие инициативы, умений представить работу коллектива.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями для создания программы преобразований выражений, карточки рефлексии учащихся         

Ход урока.

1. Оргмомент.  Здравствуйте ребята! Сегодня  к нам в гости пришёл герой известного фильма.  (Презентация , слайд 1)

Как его зовут? (Skoopidy).

 Наш новый друг  очень любознательный и большой любитель приключений. Ему интересно все, чем мы будем заниматься. Он предлагает записать домашнее задание обязательное для всех, под чертой на слайде дополнительное. Учитель с помощью стилуса переключает слайд.

2.  Актуализация  знаний. ( Слайд 2)Выполним устно некоторые упражнения.

Ребята, напомните определение арифметического квадратного корня.

 Ученик дает ответ и затем, появляется  слайд 3. 

Перейдем к более сложному заданию. ( Слайд 4)

Учитель вписывает ответы в таблицу.

Продолжаем подготовку к открытиям. (Слайд 5)

Учитель предлагает ребятам сделать вывод из данных результатов.

Переходим к слайду 6.

Ребята быстро исправляют ошибки, прямо на слайде.

Используя результаты №5,  выполняют №6.

             

3.  Постановка проблемы.                  

Беседа учителя с учениками: чем похожи эти выражения? Как можно их назвать? Ребята легко придумывают название данным выражениями: двойные радикалы. Ученики объявляют тему урока. ( Слайд 7)

Ребята записывают в тетради тему урока и определение двойного радикала.

Учитель говорит о необходимости найти способы преобразований двойных радикалов. Легко ли это сделать?

Запишите в тетрадь примеры. ( Слайд 8)

На экране три примера, которые ребята решают в тетрадях. Если примеры вызвали затруднение, то на помощь приходит  пес с подсказкой; если не было затруднения, то учитель, похвалив учащихся, говорит о том, что наш гость удивлён и рад знаниям учеников. Ответы записываются на доске, учитель обращает особое внимание на использование формулы.

4. « Открытие» учениками новых знаний.

Ученикам предлагается творческая работа в группах.

Группы по 4 человека. Каждая группа получает карточки с заданиями. .Необходимо создать проект решения вопроса: как освободиться от внешнего радикала?

Желающие озвучивают  свой проект. Класс участвует в обсуждении, задаёт вопросы. Ребята формулируют вывод: чтобы избавиться от внешнего радикала, пробуем преобразовать подкоренное выражение в квадрат суммы или квадрат разности, и применяем тождество.

Ребята демонстрируют решение примеров на доске.

== = 2+

 Решение упражнений (учебник «Алгебра-8» , Макарычев и др.)

№ 943 (а), № 945 (а, б), № 944 (а, б). Осуществляя дифференцируемый подход, предлагаем № 948(а), №949(а).

  1. Итог.

Учитель беседует с ребятами, говоря о новых знаниях полученных на уроке, о достигнутых целях, интересуется их ощущениями от происходящего и предлагает заполнить карточки.

6.    Карточки рефлексии                  

  • Что нового узнали на уроке?
  • Какой метод позволил выполнить преобразование?
  • Кого вы можете отметить?
  • Оцените свою работу на уроке:

Этапы урока

 Выполнил

 Исправил

Устные задания

Поиск метода преобразования двойного радикала

№ 944 (а, б)

№ 944 (а, б)

№ 943 (а, б)

№ 949 (а) 948(а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

- закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения,  отработать умения и навыки  применять их  при разложении многочлена на множители; - способствовать разви...

разработка урока по теме "Решение задач с помощью формул сокращенного умножения"

Тема: Решение задач с помощью формул сокращённого умножения.Класс: 7 класс.Цель:  Формирование оценочной деятельности на уроке математики при  решении задач с помощью формул сокращённого умн...

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

Презентация содержит учебный материал по теме "Разложение на множители" к уроку алгебры в 7 классе...

Урок для 7 класса "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Данный урок является заключительным при изучении темы "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"  и построен в игровой форме....

"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения"...