Алгебра 7 класс. Линейная функция.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Тютина Оксана Дмитриевна

Конспект урока алгебра 7 класс " Линейная функция и её график!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme.linenynaya_funktsiya_7_klass.docx178.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 22

Методическая разработка урока алгебры

по теме

Линейная функция и ее график

7 класс

                   

Автор: учитель математики Тютина О.Д.

Урок по теме «Линейная функция и её график» в 7 классе

Разработала  учитель математики МАОУ гимназии № 22 Тютина О.Д.

Продолжительность урока 45 минут.

Тема: «Линейная функция и её график».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Совместно с учащимися сформулировать определение линейной функции
  • Выработать алгоритм построения графика линейной функции
  • Сформировать умение читать и строить график линейной функции.
  •  Развивать логическое мышление.

Задачи урока:

Образовательные:

  •  Закрепить умение применять вычислительные навыки действий с числами через решение прикладных задач.
  •  Изучить алгоритм построения графика линейной функции.
  •  Показать связь математики с окружающим миром. 

Развивающие:

  •  Развивать математическую речь.
  •  Развивать коммуникативные навыки работы в парах.
  • Учить извлекать информацию, сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные и делать выводы

Воспитательные:

  •  Способствовать воспитанию культуры общения.
  •  Способствовать воспитанию культуры учебного труда.
  • Воспитание чувства коллективизма и творческой активности

 

Оборудование:

компьютер, презентация, мультимедийный проектор

План урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация теоретических знаний, определение темы и задач урока
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное закрепление нового материала
  5. Физкультминутка
  6. Практическая работа
  7. Итог урока, рефлексия
  8. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Цель – создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

 Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:

             - Что есть больше всего на свете? – Пространство.

             - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

2. Актуализация теоретических знаний.

Цель – повторение изученного материала, воспроизведение и коррекция опорных знаний

а)Терминологическая работа (найти ошибки в написании терминов; дать определения)

Оформление доски:(работа устно на знание терминологии по изучаемой теме)

к…рдинатная  пл…ск…сть

гр…ф…к

ф…нкц...я

…ргумент

область опр…делен…я ф…нкц…и

з…вис…мость п…р…менных

б) выразить одну переменную через другую ( у доски два ученика)- слайд 3-4

Выразите переменную у через х : 4х-2у+8=0

 Выразите переменную у через х : 2х+ 3у-9=0

Проверка с помощью слайда презентации, установление общего в полученных результатах.

3.Изучение нового материала.

Цель – ввести понятие линейной функции, её графика и алгоритма его построения.

Слайд 6

 Задача 1. Мама купила несколько конфет (d) по 5 рублей за конфету и одну шоколадку за 65 рублей. Сколько она заплатила за всю покупку (n)?

От чего зависит стоимость всей покупки?

Составьте выражение.

Задача 2. На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на  20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50км/ч.

На каком расстоянии S(км) от пункта А будет мотоциклист через t часов?

От чего зависит S от А до места нахождения мотоциклиста, если  его скорость постоянная?

б) В обеих задачах была зависимость одной величины от другой.

Такую зависимость называют функцией.

Введём понятие линейной функции (слайд 7-9) , понятии независимой и зависимой переменой.

Работа над распознаванием линейной функции по формулам и нахождение значения к и m в уравнениях, задающих линейные функции ( слайд 10-11 - работа устно)

Работа по созданию алгоритма построения графика линейной функции. (слайд 12)

Сегодня на уроке мы установим, какой вид имеет график линейной функции, и научимся его строить.

Построим график линейной функции y = 2x – 1. Для этого составим таблицу значений функции с шагом 1 при -3 ≤ x ≤ 3.

     x

   -3

  -2

  -1

   0

     1

     2

    3

     y

    (ученики заполняют таблицу самостоятельно, а затем проверяют результаты вычислений).

    x

    -3

    -2

    -1

     0

     1

     2

     3

    y

    -7

    -5

    -3

    -1

     1

     3

     5

Отметим в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице.

Чтобы построить график функции, надо найти координаты точек этой функции, отметить их в координатной плоскости и провести через них линию, которая является данной функции.

Соединим точки линией и получим отрезок. Работа по графику: свойства линейной функции.

Вывод: (учащиеся делают сами) были даны разные линейные функции, но в каждом примере её графиком является прямая, поэтому для построения графика линейной функции можно найти координаты двух точек.  Графиком функции является прямая.( слайд 13)

4.Первичное закрепление нового материала

Цель – научить применять полученные  учебные действия в ходе решения практических задач.

Построение графика заданной функции  по алгоритму ( слайд 14-15)

У доски работает ученик. Решение оформляется- пошагово, применяя алгоритм.

Работа устно с графиком линейной функции (слайд 16)

  • График какой функции изображен на чертеже?
  • Найдите координаты точек пересечения графика с осями координат.
  • Найдите по графику значение функции, при значении аргумента 0 и 2.
  • Найдите по графику значение аргумента, при котором значение функции равно

      -1 и 2.

  • Значение к и b в формуле задающей функцию.

Фронтальная работа , опрос учащихся и работа  с чертежом и по чертежу.

5.Физкультминутка

Цель – организация релаксации

6.Практическая работа

Цель – проверить усвоение алгоритма построения графика линейной функции, нахождения значения функции по формуле.

Затем класс работает в парах и выполняет  практическое задание с последующей проверкой.

  • Постройте график функции у= -2х-1   используя алгоритм( слайд 17)
  • Вычислите значения функции у= -2х-1  по формуле 

               при х=4 и  при  х=-3

  • На графике определите значение функции в точках со значениями абсциссы равным 2 и -3
  • Сравните полученные значения .Сделайте вывод о правильности построенной вами функции.
  • Вычислите значение аргумента, при котором значение функции у=-2х-1 равно 0

 ( слайд18)              

  • Принадлежит ли точка В(-1;3)  графику функции ? ( слайд 18)  

Совместная проверка решения.

7.Подведение итогов, рефлексия

Цель – осознание учащимися своей учебной деятельности, её самооценка.

 (Слайд 19-20).Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки за урок. Спасибо за урок. Рефлексия.

8.Задание на дом

Цель – закрепление практических навыков, полученных в ходе урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе "Линейная функция, ее свойство и график"

Тип урока – урок изучения нового материала, в котором я использую методику моделирования математического мышления учащихся.     При изучении нового материа...

алгебра 7 класс линейные функции

Игра конспект, презентация...

Урок алгебры в 7 классе "Линейная функция и её график".

Лабораторно-исследовательская работа....

Урок алгебры в 7 классе "Линейная функция y=kx"

Преподавание алгебры в 7 классе ведется по учебнику Мордковича А.Г.  Урок "Линейная функция =kx" проведен по технологии деятельностного обучения, план урока представлен в виде технологической кар...

тест, 7 класс, алгебра,тема:"Линейная функция"

Составлено 25 заданий с вариантами ответов и указан верный ответ....

Урок алгебры в 7 классе. Линейная функция и китайская игра "Танграм"

В ходе обобщающего повторения графиков линейной функции учащиеся знакомятся с одной из древнейших китайских игр "Танграм"....

Урок- обобщение по алгебре ,7 класс,"Линейная функция "

Урок обобщения материала по алгебре "Линейная функция", 7 класс.(по УМК А.Г. Мордковича). Матерал урока соотвествует технологии системно-деятельностного подхода к изучению материала.Использованы индив...