Урок "Числовые неравенства"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Скворцова Екатерина Александровна

Урок к учбнику Макарычева 8 класс "Числовые неравенства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_uroka.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Неравенства с одной переменной»

  1. Предмет - алгебра
  2. Класс–8
  3. Тип урока - Урок закрепления и совершенствования знаний
  4. Цель урока:
  5. Задачи:
  • Обучающая - Закрепить навык решения неравенств с одной переменной.
  • Развивающая - Совершенствовать (развивать,  корректировать) умение решать неравенства с одной переменной.
  • Воспитательная - способствовать  формированию   у учащихся чувства ответственности, самостоятельности.
  1. Оборудование: Проектор, интерактивная доска, маршрутные листы, раздаточный материал.

Этап детельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Оргмомент

Приветствие.

Контроль готовности к уроку. 

Здравствуйте!  Сегодня я буду вести у вас урок алгебры, а чтобы он получился интересным предлагаю  сосредоточиться и работать продуктивно. А я вам в этом помогу.  Вы готовы?

-Да

2.  Мотивация учебной деятельности

В Алтайском крае изготовлена самая большая в стране головка сыра. Она весит 721 килограмм и занесена в Книгу рекордов России.

Самый маленький город в Алтайском крае Змеиногорск-население около 10тыс. жителей, когда в  самом большом городе края в Барнауле 630 тыс.

Что объединяет эти факты?

Какое ключевое слово?

А когда употребляют «самый большой», «самый маленький», что этим хотят подчеркнуть?

А в математике встречается сравнение? Сравниваем ли мы в математике?

С помощью каких символов?

А как называются выражения в которых встречаются такие символы (сравнения)

А вы уже встречались с неравенствами? С какими неравенствами вы уже знакомы? Сформулируйте тему урока.

Запишите тему урока в маршрутных листах

-Факты обАлтайском крае

-Слово самый, самая…

-Показывают его превосходную степень. Сравнивают с чем либо Т.е. сравнивают с чем что…

Да, сравнивают знаками ><. в неравенствах

неравенства

-да

- Неравенства с одной переменной

Слайд 1

Слайд 2

Постановка цели  и задач

Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте цель урока.

Чтобы закрепить  решения неравенств, что мы должны знать?

Закреплять материал мы будем используя факты об Алтайском крае. После каждого задания мы будем обращаться к дереву свойств.

Работать на уроке вы будете по данным маршрутным листам. Впишите имя и фамилию в соответствующее окошко. Под словом «Решение» выполняете задание, а поле в клеточку ваш черновик. Каждое задание оцениваете + или – в соответствующей табличке. В конце урока мы подведем итоги и выставим оценки.

Все понятно?

Хорошо!

-закрепить, решения неравенств с одной переменной

Свойства решения неравенств с одной переменной.

  • Умножение и деление обеих частей неравенств на одно и то же число
  • Перенос слагаемых из одной в другую часть неравенства
  • Умножение и деление обеих частей неравенства на отрицательное число

Ответ детей

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

3. Опрос учащихся. Устная работа

Составить алгоритм решения неравенств в верной последовательности.

Внимание на слайд

-Кто готов?

-Выйди к доске составь алгоритм и прочти его всем.

Решить неравенство

2,5х≤12,5

Какое свойство решения неравенств здесь применили?

Какое свойство решения неравенств здесь применили?

Какое свойство решения неравенств здесь применили?

Какое свойство решения неравенств здесь применили?

  1. Раскрыть скобки если он есть
  2. Перенести неизвестные слагаемые в одну часть неравенства, а известные в другую часть
  3. Упростить выражения в левой и правой части неравенства
  4. Решить простейшее неравенство
  5. Изобразить решение неравенства на простейшей прямой (если необходимо)
  6. Записать ответ

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.

Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным

знаком, то получится равносильное ему неравенство.

Ученик у интерактивной доски составляет алгоритм.

Слайд 7

Слайд 8

задания на слайде ответы на слайде выплывают под неравенством по щелчку

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

4.  Закрепление материала

Первое задание

Первое задание выполняется по вариантам. Внимание на слайд.

-3y-241>-1-6y (1 вар)

3x-300≥2x-11 (2 вар)

Обменяйтесь листами и проведите проверку по эталону. Поставьте «+» если ответ соседа сошелся с верным или «–»  если не сошелся.

Какое свойство решения неравенств здесь применили?

Ответ у первого варианта х>80. Как вы думаете, что символизирует это число по отношению к Алтайскому краю?

Алтайскому краю больше 80 лет. 28 сентября 1937 он был основан.

Ответ у второго варианта x≥289. Как вы думаете, что символизирует это число по отношению к Алтайскому краю?

Барнаулу 289 лет. Он был основан в 1730 году, как поселок при сереброплавильном заводе Акинфия Демидова. Статус города получил чуть позже, а столицей Алтайского края стал в год его основания.

Второе  задание

Продолжаем. Следующее задание выполняем в четверках.

В Алтайском крае 12 вузов и _40_ссузов и чтобы поступить, мы сдаем экзамены. Поэтому готовиться нужно заранее.

Выполните задание  с сайта «Решу ОГЭ» (2-3 минуты)

Подготовьтесь к проверке.

Чтобы проверить себя нажмем кнопку «Решение», «Ответ».

Поставьте себе «+» если ответ сошелся, «-» если не сошелся.

Поднимите руки, у кого получился верный ответ. Поднимите руки у кого ответ не верный. Какие трудности возникли?

Какие свойства вы применяли при решении неравенств  этом задании?

- Используя, свойства решения линейных неравенств

Выполняют задание 

Обмениваются листами и проверяют.

Ответ учеников

Возраст Алтайского края

Возраст Барнаула

Выполняют задание

-Ответ учеников

Слайд 12

(ответы к заданию на слайде появляются по щелчку)

Слайд 13 (по щелчку на дереве появляются листья на дереве)

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16 (Перейти по ссылке на сайт. Работа с интернет ресурсом)

Слайд 17

5. Физкультминутка

Предлагаю немного отдохнуть.  Для следующего задания нужно разбиться группы. У вас на столах у каждого элементы цветка соберите свой. середина неравенство, лепестки – область решений, а стебель множество решений, изображенной на числовой прямой. У вас должно получиться 4 группы.

-Класс делится на группы

Слайд 18

6. Продолжение закрепления материала

Молодцы! Теперь предлагаю вам познакомиться с фактами, благодаря которым известен наш край. Как вы думаете, благодаря чему он славен? выполните задания по карточкам, а полученные результаты занести в плакаты в соответствующее окошко.

Задание по плакатам. Раздаются карточки с заданиями

Группы определитесь кто будет отвечать.

Учитель сам указывает на ошибки и группа ставит «+» за каждое задание.

Какое свойство решения неравенств мы применили на данном этапе?

4 Задание

Хорошо. Займите свои места.

Алтайский край как вы уже узнали называют «Житницей Сибири». Давайте познакомимся поближе познакомимся с производством продовольствия Алтайского края.

В маршрутных листах прочтите текст  и составьте неравенство по данному тексту.

Например, по итогам 2017 года произведено более 10 % общероссийского объема макаронных изделий. 5Х>50, следовательноX>10.

Предлагаю составить интересное неравенство и решить его. Работаем в парах.

А теперь выпишите свои неравенства на доске.

Какое значение ты выбрал?

-выполняют задания по группам

-отвечает 1 из группы

-оценивают задание

-Ответ учеников

-Занимают исходные места

-2-3 учеников выписывают свои неравенства

Слайд 19

Слайды 20, 21, 22, 23 (соответствует каждой группе один слайд)

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

7. Самостоятельная работа

А сейчас подведем итог урока и проведем самостоятельную работу. На обратной стороне маршрутного листа задания.

Выполнение самостоятельной работы

Слайд 27

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Внимание на слайд проверьте правильность выполнения самостоятельной работы.

Поставьте + если ответ правильный. – если нет.

А теперь посчитайте общее количество плюсов, набранных в течение всего урока. И запишите их количество в таблице в конце маршрутного листа.

Оцените свою работу на уроке внимание на слайд. Критерии оценивания

Баллы

Отметка

10

5

9-8

4

7-5

3

4-0

Нужно еще поработать

Думаю последнее нам не пригодится.

 Поднимите руки у кого 5ка, у кого 4ка, у кого 3 ка.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Как вы думаете, достигли ли мы ее?

Используя что мы достигли цель урока?

слайд

Обратимся к нашему дереву. Какой вывод сделаем?

Оцените свою работу на уроке.

Если ваша работа была плодотворной, то прикрепите к дереву соответствующий лист с  плодами. Если узнали что то новое то прикрепите оранжевый листочек, а если хотите знать больше, то прикрепите красный лист.

 (Играет музыка)

 

Проверка самостоятельной работы

закрепить решения неравенств с одной переменной

Да

свойства

Цель и задачи достигнуты.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

9. Домашнее задание

10. Заключительное слово

Что это за растение?

 Калину красную прославил в своем фильме Василий Макарович Шукшин. Я желаю и вам как Шукшин прославить Алтайский край.

Дальнейших успехов.

Спасибо за продуктивную работу на уроке!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"

тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...

Сведение логарифмического неравенства к системе рациональных неравенств

В данной разработке рассматривается  стандартный метод решения логарифмического неравенства в основании которого находится переменная. Стандартный метод решения   предполагает разбор д...

Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"

    Контрольно-обобщающий урок  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"

Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....

Тема 6. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА ВЫСШИХ СТЕПЕНЕЙ. ДРОБНО-РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА.Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Итоговый контроль по темам № 6,7: «Алгебраические неравенства. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства высших степеней. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...