Методическая разработка "КВН недели математики"
методическая разработка по алгебре

КВН интеллнктуальной направленности для учащихся среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_nedelya_matematiki.doc283 КБ

Предварительный просмотр:

КВН (5-6-й классы)

КВНе принимают участие 2 команды (это 6-е классы по параллелям или сборные команды 5-6-х классов), двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.

Каждая команда имеет свое название, отличительные знаки.

Звучит песня:         Снова в нашем зале,

В нашем зале нет пустого места.

Это значит юмор,

Школьный юмор приглашает вас,

Здесь не просто вечер,

Интересной будет эта встреча,

Клуб свой открывают Математики для нас.

Припев:                 Мы начинаем КВН

Для кого? Аля ребят!

Не оставайся в стороне,

Математик, на старт!

Пусть не решить нам всех задач,

Всех задач не решить,

Наступит полоса удач,

Веселей станет жить.

1-й ведуший: Добрый день, дорогие друзья! В нашем клубе веселых и находчивых всречаются сегодня две команды: команда «ЛОМ»...        

2-й ведущий: Любим очень математику.

1-й ведущий: И команда «ПУПС»

2-й ведущий: Пусть ум победит силу.

1-й ведущий: Приглашаем команды на сцену!

Команды под музыку выходят на сцену.

2-й ведущий: Вечер обещает быть сегодня очень интересным и веселым, потому что общеизвестно: когда математики шутят, юмористы — отдыхают.

1-й ведущий: А теперь я представлю вам наше многоуважаемое жюри.

Представляет членов жюри

     2-й ведущий: Объявляю начало конкурса «Приветствие».

Приветствие команды «ЛОМ»:

Поют на мотив мелодии «Свадьба»:

КВН нам двери распахнул,

Слышен в зале одобренья гул.

Всех приветствует команда «ЛОМ».

О себе расскажем и споем...

По очереди говорят:

Это Галя, Таня, Вика,

Витя, Дима... Посмотри-ка,

Даже Игорь с нами вместе.

Математик он известный.

Может все пересчитать:

Раз, два, три, четыре, пять...

Сколько зерен в помидоре,

Сколько лодок в Черном море,

Сколько камня на горе,

В переулке - фонарей.

Сколько в комнате углов,

Сколько лап у воробьев,

Сколько в скверике скамеек,

Сколько в пятаке копеек...

Продолжают песню:

В математику все влюблены:

Мамы, папы и, конечно, мы.

Хоть мы редко получаем «пять»,

Все равно все рвемся отвечать.

Припев:         Хлопайте нам, как на празднике,

В конкурсах нас поддержите.

Нынче в бою шестиклассники,

Один поет: А впереди - наш учитель!

  • А тебе все бы за чью-нибудь спину прятаться!
  • Неправда! Я сейчас, знаешь, какой смелый! Вот пойду прямо к жюри, вот пойду и скажу...

Обращается к жюри, поет:      

Вы разрешите с вами познакомиться?

А может быть, мы те, кого вы ищете,

А может, что-нибудь и нам «обЛОМится»,

Хоть самый маленький Нам приз отыщется?...

—        Призы не выпрашивают, их заработать надо, показать свои знания, смекалку. Вот скажи, дважды два - сколько?

  • Восемь!
  • Сколько?
  • Шесть!
  • Думай!
  • Четыре.
  • Почему же ты сразу не сказал?
  • Папа велел говорить всегда больше, чтоб было с чего уступать. Я ему на рынке торговать помогаю. .

—        Сейчас откроем в сказку двери,

И дружно мы в нее войдем.

—        И пусть болельщик нам поверит,

Все: Не подведет команда «ЛОМ»!

И пусть болельщик нам поможет,

Сил - прибавляет, знанья - множит.

Активней поддержите нас,

Чтоб победили мы сейчас.

Поют на мотив песни «Не надо печалиться»:

 Колышется пол,

В глазах — пелена,

Но мысль о победе засела в мозгу...

Наш «ЛОМ» не сломить,

Стоим, как стена

И ждем, что соперники прочь побегут.

Припев: Удач пожелайте нам,

Игра впереди,

Игра впереди,

Считай и шути!

1-й ведущий: А теперь на сцену с приветствием приглашается команда «ПУПС»!

Приветствие команды «ПУПС»:

Друзья, приветствовать мы рады

Вас всех на встрече в КВН.

Другой награды нам не надо,

Победу мы хотим взамен.

Поют на мотив песни «Малиновка»:

Ведущего заслыша голосок,

Мы в КВН пришли без опозданья.

Потуже мы затянем поясок

И выполним все сложные заданья...

  • А ты что не поешь?
  • Думаю.
  • О чем?
  • Хотел угостить членов жюри яблоками. Но как разделить 2 яблока между членами-жюри?
  • И что решил?
  • А... Сделаю компот!..

Поют на мотив песни «Наш сосед»:

В КВН играть мы рады

И в жару и в холода.

Пораженье иль награды –

Это вовсе не беда.

Мы - веселые ребята,

Наше имечко «ПУПСята»,

Мы не любим лишних слов,

И к игре наш «ПУПС» готов!

Говорят по очереди:

Клянемся мы с первых минут КВН

Играть и шутить, чтоб понравилось всем.

Соперникам нашим -

Все: Огромный привет!

- Везенья и счастья,

Улыбок букет.

Арбитры и строги, и уважаемы,

И также любят шутки, юмор, смех.

И пусть сильнейший победит сегодня.

И это будет общий наш успех!

Поют на мотив песни «Ясные дни»:

В КВНе случается

Две команды встречаются,

Чтоб померяться силами

В совершенстве острот.

Пусть фортуна упрямая,

Но держать спину прямо мы

Научиться стараемся

Не один в школе год.

Припев: А мы шутки и смех

Оставляем вам всем,

А мы скуку и грусть

Отменяем совсем.

Жюри объявляет баллы за приветствие команд.

КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Из мешочка команды поочередно достают бочонки от лото с номерами вопросов. На обдумывание - 15с. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она получает 1 балл, не отвечает — 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав еще 1 балл.

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (На 1/2.)
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4 минуты.)
  3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? (За 6 дней.)
  4. Какое число делится на все числа без остатка? (0.)
  5. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, так как произведение равно 0.)
  6. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 рублей.)
  7. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель - 1.)
  8. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км.)
  9. Какой знак надо поставить -между двумя двойками, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3? (Запятую, получится 2,2.)

10. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека.)

Жюри подводит итоги.

КОНКУРС «СМЕКАЛИСТЫХ»

2-й ведущий: На сиену от каждой команды приглашаем по одному человеку самых внимательных и смекалистых.

Участники получают от ведущего одинаковые карточки с заданиями и расходятся на заранее отведенные им места.

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, ...

10, 9, 8, 7, 6, 5, ...

5, 10, 15, 20, 25, ...

9, 12, 15, 18, 21, ...

8, 8, 6, 6, 4, 4, ...

3, 7, 11, 15, 19, 23, ...

9, 1, 7, 1, 5, 1, ...

4, 5, 8, 9, 12, 13, ...

1, 2, 4, 8, 16,32, ...

КОНКУРС «ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ»

Ведущий предлагает командам выбрать одну из двух карточек, на которых написаны числа «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки: одна команда - с числом «1», а другая - с числом «7». Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 5 с. С этим конкурсом команды были ознакомлены заранее, поэтому к нему готовились. Побеждает команда, которая больше назовет пословиц и поговорок. При равном количестве названных пословиц команды получают по 2 балла, а далее - за каждую пословицу добавляется 1 балл.

Далее проверяется работа «Смекалистых». Карточки , можно показать зрителям, используя плакат или кодос-коп. Этот конкурс оценивается в 2 балла.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1-й ведущий:

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным! Как вы уже догадались, следующий конкурс - капитанов. Прошу капитанов на «капитанский мостик», (обращается к капитанам): Вы, конечно, знаете, как представить с помощью, например, четырех четверок и знаков действий числа 1, 2, 3 и т. д. Один ваш знакомый число 100 представил шестью девятками:

А вы попробуйте 100 представить пятью четверками, пятью тройками и пятью единицами. (Ответ: а) 100 = 5хх5х5-5х5; б)100 = 3x33 + ; в) 100 = 111 - 11.)

А пока капитаны работают, давайте посмотрим сценку «Среднее арифметическое».

СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ (сценка)

Стоит Антон в задумчивости.

Таня (входя): Антон, о чем ты задумался?

Антон: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое,

Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Антон: Подожди, не перебивай, это еще не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое!

Таня: Ты же гений! (в сторону): Ну я тебя проучу. (Антону): Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит.)

Антон: Вот здорово! Хоть Владимир Васильевич не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений.)

Таня (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!

Антон (с нетерпением): Давай быстрее. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?

Таня: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30-го размера, а другой - 44-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер - 37-й. Да здравствует среднее арифметическое!

1-й ведущий: Итак, свои проекты представляют капитаны.

Конкурс оценивается по 6 баллов.

После подведения итогов объявляется следующий конкурс.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

Болельщикам нужно разгадать кроссворд, оформленный на плакате. Поочередно болельщики каждой команды называют номер вопроса по горизонтали или вертикали, ведущий зачитывает вопрос, болельщик отвечает. Затем право выбора переходит к другой команде. За правильный ответ команде прибавляется 1 балл. Если ответ неверный - 0 баллов, и слово просто открывается.

По горизонтали: 2. Натуральное число, делящееся на данное натуральное число. 5. Верное равенство двух частных. 8. Мера длины. 9. Компонент вычитания. 10. Замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от одной точки. 11. Компонент умножения.

По вертикали: 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. 2. Цель решения уравнения. 3. Равенство с переменной. 4. В языке - буква, в математике - ... 6. Знак сложения. 7. Знак вычитания. 11. Часто применяемая нами буква греческого алфавита.

Ответы: По горизонтали: 2. Кратное. 5. Пропорция. 8. Сантиметр. 9. Разность. 10. Окружность. 11. Произведение.

По вертикали: 1. Радиус. 2. Корень. 3. Уравнение. 4. Цифра. 6. Плюс. 7. Минус. 11. Пи.

КОНКУРС «СЫСКНОЕ БЮРО»

Звучит музыка из м /ф «По следам бременских музыкантов».

2-й ведущий: И, наконец, мы подошли к конкурсу «сыщиков». Для каждой команды подготовлены 30 одинаковых карточек. Я даю задание, а вы отыскиваете нужные карточки. Времени на поиски у вас 10 с. За каждое верно выполненное задание - 2 балла.

Карточки с дробями:

  1. Выбрать пары всех дробей, у которых наименьший общий знаменатель равен 12. (Таких пар — 5.)
  2. Выбрать все пары дробей, наименьший общий знаменатель которых равен 30. (Таких пар 5.)
  3. Выбрать все пары дробей, у которых наименьший общий знаменатель равен 120. (Таких пар — 6.)

4.Найти любые две дроби, сумма которых равна 1.

( и т.д.)

5.Найти две дроби, разность которых равна . (.)

Подведение итогов конкурса и всей игры. Награждения.

1-й ведущий: Школьные дни -

Быстры они,

К финишу мчатся, как птицы.

2-й ведущий: Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться.

1-й ведущий: Помни везде -

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

2-й ведущий: Не позабудь -

Жизненный путь

Нет, не равнина, а горы.

1-й ведущий: Может, сейчас

Здесь, среди нас

Будущих лет Пифагоры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Неделя математики"

В данной методической разработке помещен подробный план проведения "Недели математики". Содержит пояснительную записку, указаны цели и задачи, содержание....

Методическая разработка недели математики и физики в общеобразовательной школе

Методическая разработка содержит план проведения недели математики в школе с заданиями по каждому этапу....

Методическая разработка недели математики

Одним из наиболее факторов успеха при изучении математики является интерес к предмету. Одним из путей его повышения является хорошо организованная внеклассная работа - проведение тематической предметн...

Методическая разработка. Неделя математики в колледже.

Одной из самых распространенных форм внеклассной работы по математике явлется проведение Недели математики. Это мероприятие проводиться с целью повешения интереса к предмету, выявления наиболее сильны...

Методическая разработка "НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"

Для проведения предметной недели по математике...

Сборник методических материалов «Неделя математики и информатики в школе» с электронным приложением

Электронное приложение для сборника методических материалов «Неделя математики и информатики в школе»...

Рецензия на методическое пособие "Неделя математики в школе" от КГИК

Рецензия на методическое пособие по математике "Неделя математики в школе" от КГИК...