Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Крестики-нолики".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок-игра по теме: «Формулы сокращенного умножения».
Учитель математики: Колмогорцева Ирина Владимировна
7 класс.
Цели:
- Обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме «Квадратные уравнения».
- Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на белее высокий уровень.
- Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики-нолики».
Организационные формы обучения. Групповая, индивидуальная.
Структура урока:
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
- Сообщение правил игры.
- Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
- Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применений для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.
- Итог игры, подведение итогов урока.
- Творческое домашнее задание.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Мотивационная беседа с учащимися.
- Сообщение правил игры.
Правила игры: класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса «Вспомни».
Оформление: на доске расположена таблица с названием конкурсов, каждая графа которой содержит определенное задание.
ВСПОМНИ | Т | SOS |
! | Черный ящик | Реши уравнение |
Разложи на множители | Письмо из прошлого | Эрудит |
Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды – «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.
- Актуализация опорных знаний.
Входной контроль.
Конкурс «Вспомни». Каждой команде предлагается выполнить следующие задания:
- Повторить формулы сокращенного умножения.
- Преобразовать выражение в виде многочлена двумя способами: (3х+4)2; (5а-2в)2; (9k-4n)(9k+4n); (2+x)(4-2x+x2); (5-a)(a2+5a+25).
- Упростите выражение двумя способами: (х+3)2-(х+1)2; (х+1)3-(х-1)3; (х+2)3+(х-2)3.
- Игровые действия.
Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбираю команды, проставляя в таблице соответственно «крестик» или «нолик», поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.
Конкурс «Т». Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы:
- Останутся ли верными формулы сокращенного умножения, если в них вместо букв а, в подставить любые целые выражения?
- Для чего применяются формулы сокращенного умножения?
- Какими способами можно разложить многочлен на множители?
- Придумайте примеры на применение формул сокращенного умножения при вычислениях.
Конкурс «SOS». В этом конкурсе каждой команде предлагается выяснить следующее:
- Являются ли ФСУ тождествами, почему?
- Доказать тождества: (-а-в)2=(а+в)2; (а-в)2=(в-а)2.
Конкурс «Реши уравнение».
Каждой команде предлагается решить уравнения: х2+2х+1=0; 4х2-4х+1=0; х2-25=0; х3+3х2+3х+1=0; х3-27=0.
Конкурс «Разложи на множители».
Каждой команде предлагается разложить многочлены на множители: х4+3х2+2; (х+у)+(х+у)2+(х+у)3; х16-у16.
Конкурс «Письмо из прошлого».
Задача «Диофанта»: Доказать, что произведение двух чисел, каждое из которых есть сумма двух квадратов, само представляется в виде суммы двух квадратов, т.е. (а2+в2)(с2+d2)=(ac+bd)2+(bc-ad)2.
Конкурс «Черный ящик».
Каждой команде предлагается выяснить, верно ли тождество: (а+в)(а-в)(а2-ав+в2)(а2+ав+в2)=а6-в6
Конкурс «Эрудит».
Любое натуральное число, оканчивающееся цифрой 5, можно записать в виде 10а+5. Например, 25=2×10+5. Доказать, что для вычисления квадрата такого числа можно к произведению а(а+1) приписать справа 25. Например, 252=625, т.к. 2×(2+1)=6.
- Итог урока.
Подводится итог игры, определяются победители, они и получают высший бал на уроке, а другая команда – га балл ниже. Учителю дается право оценить индивидуально нескольких учащихся в зависимости от активности на уроке.
- Домашнее задание.
В качестве дополнения к домашнему заданию, которое дано в процессе урока, можно предложить не менее творческую работу, например: составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.
- Рефлексия.
В конце урока обязательно провести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формулы сокращенного умножения"
Данная презентация поможет в отработке навыков применения формул ....

урок в 7классе "Формулы сокращенного умножения"
урок-путешествие по формулам сокращенного умножения....

Формулы сокращенного умножения.Алгебра7 класс.
Тема «Формулы сокращенного умножения».Урок-пресс-конференция .Повторение и обобщение пройденного материала ....
Формулы сокращенного умножения
Конспект урока математики в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения"...
Урок+презентация"Формулы сокращенного умножения "
Урок изучения нового материала. Сопровождается презентацией....

Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"
Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...
Урок-игра по теме "Формулы сокращенного умножения" 7 кл.
Урок с применением игровых технологий....
