РП по алгебре 9 класс А.С. Мерзляк
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Жамбалдоржиева Жаргалма Дашижамсуевна

РП по алгебре 9 класс А.С. Мерзляк

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа Поселья»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______

Протокол № __

от «_____»__________202__г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «СОШ Поселья»:

________Цыдыпова Г.Р.

«____» __________ 202___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ Поселья»

_________Ширапов Б.К.

Приказ №____

от «____» ________ 202__г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»

Класс:

Уровень образования – основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2020/2021 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 3 ч./неделю, всего – 102 ч/год

Рабочую программу составил(ла): Жамбалдоржиева Ж.Д. учитель математики

Поселье,

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); закона «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями);  постановления Правительства Республики Бурятия от 21.05.1996 г. №163 «Об утверждении Концепции национально-регионального компонента государственного стандарта образования»; с учетом Концепции математического образования и ориентирована на требования к результатам образования содержащимся в Примерной основной образовательной программе ООО, примерной авторской программы А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко: Математика: рабочие программы: 5-11 классы / - М.: Вентана-Граф, 2020, а также УМК Алгебра: 9 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020. Доминирующей идеей учебного курса алгебры является развитие и формирование универсальных учебных действий для основного общего образования, которые должны обеспечить формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и будут способствовать формированию ключевой компетенции - умению учиться.

Учебный курс алгебры 7-9 классов является базовым математического образования и развития школьников. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также для изучения смежных дисциплин. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения предмета алгебры в 9 классе является развитие математического мышления у учащихся, в том числе и абстрактного творческого подхода. С точки зрения воспитания творческой личности важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Математическое мышление играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. 

Общая характеристика учебного предмета, курса «Алгебра»

Система учебников «Алгоритм успеха» (УМК Алгебра: 9 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) представляет собой целостную информационно-образовательную среду основной школы, построенную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, направленных на реализацию требований ФГОС. В основе создания всех компонентов системы учебников лежат единые принципы построения предметного содержания  и методического аппарата учебников, направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, отраженные во ФГОС. Учебник состоит из 4 глав, 26 параграфов. После каждого параграфа предлагается система вопросов, контролирующих усвоение теоретического материала. Текст параграфа хорошо структурирован. Правила и наиболее важные математические утверждения выделены специальным образом. В каждом параграфе предлагаются решения типовых задач для данной темы.

Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и  конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию. Обучение математики дает возможность научиться планировать свою практическую деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения. В процессе изучения алгебры школьники учатся ясно излагать свои мысли, приобретают навыки грамотного оформления математических записей, развивают устную и письменную речь. Обучение строится на базе развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями. В ходе изучения теоретических знаний, внимание уделяется детальному пояснению решению типовых упражнений, через осознание общего существенного. Суть метода, подхода, включает в себя использование эвристических схем решения упражнений определенного типа.

Национально-региональный компонент

п/п

№ по ТП

Тема

Кол-во часов

6

Оценивание значения выражения       

1

46

Повторение и систематизации учебного материала

1

48

Математическое моделирование. Математическая модель задачи

1

51-52

Процентные расчеты  

1

66

Решение статистических задач

1

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ Поселья», календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год для 9 А,Б классов, предусматривает обучение в объеме 3 часов в неделю, всего 102 часа в год (34 недели), соответствует базовому уровню изучения учебного материала.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса «Алгебра»

Изучение алгебре по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты обучения математике в 7-9 классе

Алгебра

Алгебраические выражения

Выпускники научатся:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного курса алгебры 9 класса

Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов)

Неравенства (21 час)

Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.

Квадратичная функция (30 часов)

Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .

Элементы прикладной математики (15 часов)

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.

Числовые последовательности (21 часа)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Повторение и систематизация учебного материала (10 часов)

Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.

Итого -102 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГЕБРА 9 КЛАСС

3 часа в неделю, 102 часа в год

урока п/п

урока по теме

Дата

план

Дата факт

Тема урока, раздела

Кол-во часов

Повторение курса алгебры 8 класс  

5

1

1-4.09

Рациональные выражения

1

2

1-4.09

Квадратные корни. Действительные числа

1

3

1-4.09

Квадратные уравнения

1

4

7-11.09

Повторение и систематизации учебного материала

1

5

7-11.09

Входная контрольная работа

1

Неравенства

21

6

1-3

7- 18.09

Числовые неравенства

3

7

4-5

14-25.09

Основные свойства числовых неравенств

2

8

6

14-25.09

Сложение числовых неравенств и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения       

1

9

7

14-25.09

Умножение числовых неравенств

1

10

8

28-02.10

Оценивание значения выражения

1

11

9

28-02.10

Неравенства с одной переменной

1

12

10

28-02.10

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки    

1

13

11

5-09.10

Числовые промежутки

1

14

12

5-09.10

Решение линейных неравенств с одной переменной

1

15

13

5-09.10

Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

1

16

14

12-16.10

Решение заданий сводящихся к решению линейных неравенств

1

17

15

12-16.10

Системы линейных неравенств с одной переменной Пересечение числовых промежутков

1

18

16

12-23.10

Системы линейных неравенств с одной переменной

3

19

17-19

19-23.10

Задачи, сводящиеся к решению системы линейных неравенств

1

20

20

19-23.10

Повторение и систематизации учебного материала

1

21

21

26-13.11

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»

1

Квадратичная функция

30

22

22-23

9-13.11

Повторение и расширение сведений о функции

2

23

24

16-20.11

Свойства функции. Нули функции

1

24

25

16-20.11

Промежутки знакопостоянства функции

1

25

26

16-20.11

Промежутки возрастания и убывания функции

1

26

27

23-27.11

Построение графика функции y=kf(x)

2

27

28

23-27.11

Построение графика функции y=f(x)+b

1

28

29

30-04.12

Построение графика функции y=f(x+a)

1

29

30

30-04.12

Построение графиков функции y=f(x+a)+b и y=kf+b

1

30

31

30-04.12

Квадратичная функция, ее график и свойства  

1

31

32

7-11.12

Алгоритм построения графика квадратичной функции

1

32

33-34

7-11.12

Построение графика квадратичной функции

2

33

35-36

14-18.12

Свойства квадратичной функции

2

34

35

14-18.12

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»

1

35

36

21-25.12

Решение квадратных неравенств. Алгоритм решения квадратных неравенств

1

36

37-39

21-15.01

Решение квадратных неравенств

3

37

40

11-15.01

Задания, сводящиеся к решению квадратных неравенств

2

38

41

18-22.01

Системы уравнений с двумя переменными  Графический метод решения систем уравнений с двумя переменными

1

39

42-43

18-22.01

Решение систем уравнений методом подстановки

2

40

44

25-29.01

Метод замены переменных при решении систем уравнений.

1

41

45

25-29.01

Определение количества решений системы уравнений

1

42

46

25-29.01

Повторение и систематизации учебного материала

1

43

47

1-5.02

Контрольная работа №3

1

Элементы прикладной математики

20

44

48

1-5.02

Математическое моделирование. Математическая модель задачи

2

45

49

8-12.02

Решение прикладных задач с помощью системы уравнений с двумя переменными

1

46

50

8-12.02

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени  

1

47

51-52

8-19.02

Процентные расчеты  

2

48

53-54

15-19.02

Абсолютная и относительная погрешности  

2

49

55

22-26.02

Основные правила комбинаторики. Комбинаторное правило суммы

1

50

56-57

22-26.02

Комбинаторное правило произведения

2

51

58-59

1-05.03

Частота и вероятность случайного события  

2

52

60-63

1-12.03

Классическое определение вероятности  

3

53

64

8-12.03

Начальные сведения о статистике. Сбор данных. Способы представления данных и их анализ

1

54

65

15-19.03

Статистические характеристики для анализа данных

1

55

66

15-19.03

Решение статистических задач

1

57

68

15-19.03

Контрольная работа №4 по теме «Элементы прикладной математики»

1

Числовые последовательности

21

58

69-70

22-02.04

Числовые последовательности  

2

59

71-74

22-09.04

Арифметическая прогрессия  

4

60

75-79

8-16.04

Сумма n первых членов арифметической прогрессии  

4

61

80-83

19-23.04

Геометрическая прогрессия

3

62

84-87

26-30.04

Сумма n первых членов геометрической прогрессии  

3

63

88-90

3-07.05

Сумма бесконечной геометрической прогрессии  

3

64

91

10-14.05

Повторение и систематизации учебного материала

1

65

92

10-14.05

Контрольная работа №5 по теме «Числовые последовательности  »

1

Повторение и систематизация пройденного материала

9

66

93

10-14.05

Действия с рациональными дробями

1

67

94-95

10-14.05

Свойства степени с целым показателем. Свойства арифметического квадратного корня

1

68

96-97

17-21.05

Квадратные уравнения. Теорема Виета. Системы линейных неравенств с одной переменной

2

69

98-99

17-21.05

Квадратичная функция, ее график и свойства. Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными

2

70

100-103

24-28.05

Элементы прикладной математики. Итоговая контрольная работа. Повторение и систематизации учебного материала

2

71

104

24-28.05

Обобщение и систематизация материала

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса и Интернет-ресурсов:

Учебно-методическая литература:

  1. Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир./ ФГОС. Алгоритм успеха. Математика 9 класс. Методическое пособие./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
  2. Рабочие программы по  математике (5-11 кл.)/Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
  3. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир./ ФГОС. Алгоритм успеха. Математика 9 класс. Учебник / Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
  4. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. /Математика 9 класс. Дидактические материалы./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
  5. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. /Математика 9 класс. Рабочие тетради./ Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2020.
  6. Тесты по математике 9 класс к учебнику А.Г. Мерзляк и др./ Т.М. Ерина./Москва. Издательство «Экзамен».2019.
  7. Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс./ А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов / Москва. Издательство «Илекса».2018

Материально-техническое обеспечение: оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными изданиями, учебно-практическим, учебно-лабораторным оборудованием, информационно-коммуникативными средствами: проектор, интерактивная доска, компьютер, МФУ, флеш-накопители.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт  - https://fgos.ru/
  2. Реестр примерных основных общеобразовательных программ - https://fgosreestr.ru/
  3. Глоссарий ФГОС - https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/ekonomika/fgos/glossarij-fgos.html
  4. Закон РФ «Об образовании» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  5. Концепция математического образования - https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/
  6. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» - https://rosuchebnik.ru/about/
  7. Федеральный портал «Российское образование» - https://portalobrazovaniya.ru/?yclid=4544400445978205354
  8. Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании»   - http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/360/65360/36735
  9. Всероссийский интернет-педсовет - https://pedsovet.org/beta
  10. Перечень электронно-образовательных ресурсов - http://smollpo.edu22.info/documents/peretsen.pdf
  11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -  http://school-collection.edu.ru/
  12. Российское образование. Федеральный портал -  http://www.edu.ru/
  13. В помощь учителю. Федерация интернет-образования - http://som.fio.ru/
  14. Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников - http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165
  15. Учитель.ру – Федерация интернет-образования - http://teacher.fio.ru/
  16. Электронные бесплатные библиотеки - http://allbest.ru/mat.htm
  17. Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)- http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284
  18. Математика online- http://mathem.by.ru/index.html
  19. УРОК.РФ — педагогическое сообщество https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/
  20. Он-лайн школа Фоксфорд -  https://foxford.ru/
  21. Interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы-https://interneturok.ru/
  22. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 7, 8 класс (А.Г.Мерзляк)

Рабочие программы по алгебре  7 класса, 8 класса (по учебнику "Алгебра 7", "Алгебра 8" А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир). Рабочие программы содержат планируемые результаты...

Рабочая программа по алгебре 7 класс А.Г. Мерзляк

Рабочая  программа  составлена на основе:1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др.

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мерзляка, Полонского и др. Содержит планируемые результаты освоения учебного предмета; основное содержание программы; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре, ФГОС 7 класс, А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Программа по математике составлена на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2012. – 112 с. Данная п...

Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе. А.Г Мерзляк

Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе по учебнику под редакцией А.Г.Мерзляк. с планированными результатами (в соответствии с ФГОС)...

Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе. А.Г Мерзляк

Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе по учебнику под редакцией А.Г Мерзляк  с планируемыми результатами (в соответствии с ФГОС)...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...