ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 класс Алгебра
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Исламова Маргарита Наилевна

Тема урока Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления изученного), третий урок по данной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урокаУмножение многочлена на многочлен. Решение уравнений.

Предмет

АЛГЕБРА

Класс

7

Учебник

Макарычев. Алгебра. 7 класс.- М.: Просвещение, 2013.

Учитель

Исламова М.Н.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления изученного), третий урок по данной теме.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,

Цели урока:

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

воспитательные

Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе, аккуратности, культуры математического мышления.

обучающие

Закрепление материала по изучению умножения многочленов, вывести алгоритм решения уравнения, анализ степени усвоения учащимися данной темы.

Форма работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительную мотивацию к учению.

Проверяют готовность своего рабочего места, слушают, настраиваются на работу.

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Здравствуйте ребята. Сегодня , я хотела бы начать свой урок с притчи.

Эта история  произошла  давным-давно. В древнем  городе жили мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пришел он на луг поймал бабочку,  сжал её между ладоней и подумал. «Спрашу – ка я: О мудрейший какая у меня бабочка живая или мертвая? Если он ответит.  Что мертвая , я Раскрою ладони и бабочка улетит, а если скажет живая , я сомкну ладони, и бабочка умрет. «так он и сделал:  придя к мудрецу

Он спросил его: какая у меня бабочка живая или мертвая? Но мудрец ответил: Все в твоих руках.

Актуализация

знаний

Предлагает вспомнить определения одночлена и многочлена, коэффициента одночлена,,правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,.

Вспоминают и формулируют определения одночлена и многочлена, правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей.

Сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли, использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму.

Вывод темы урока

Подводит к выводу темы урока.

Обдумывают решение. Составляют алгоритм решения уравнений.

Закрепление изученного материала..

Предлагает выполнить  из учебника алгебры № 697 а,б, №698 а,бНаблюдает за ходом работы, контролирует время выполнения.

Обдумывают решение, по одному ученику решают на доске вызванные ученики к доске.

Проверка решений уравнений, анализ, коррекция, осознание ответственности за свои действия.

Разминка для глаз

Предлагает упражнения для снятия усталости глаз: пальцем изобразить в воздухе слово «уравнение» сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами; выключает проектор.

Слушают учителя, выполняют  упражнения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал , что математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.

Самостоятельная

работа с раздаточным материалом.

Задания для самостоятельной работы карточка №1 комментирует, разрешает учащимся, сидящим за одой партой, тихо консультироваться друг с другом; помогает отдельным учащимся, контролирует ход работы, наблюдает учащимися

Решают в тетрадях типовые задания, задают вопросы учителю, корректируют свои действия, действия своего соседа по парте.

Выполняют упражнения, предложенные учителем.

Выполнение действий по алгоритму, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, согласование общего решения, коррекция, контроль оценка.

Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности. (4 мин)

Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы, делают вывод о достижении целей урока, анализируют свои результаты, задают вопросы.

Рефлексия своих действий, осознание качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха или неуспеха на уроке, аргументация своего мнения, самооценка.

Рефлексия: Три человека возили в тележках камни.У одного из них спросили:

— Что ты здесь делаешь?

Остановившись и вытерев пот, он устало ответил:— Я таскаю камни.

Тот же вопрос задали второму. Он ответил:— Я добросовестно выполняю свою работу.

. Третий человек, услышав такой же вопрос, ответил: Я строю храм!

Домашнее задание (2 мин)

Объясняет сущность домашнего задания:

1.повторить изученные правила действий с многочленами;

2.повторить изученные правила нахождения неизвестного в уравнении.

3. выполнить по учебнику №697 в,г, 698  в,г

Записывают в дневник, слушают учителя.

Карточка№1.

1. Выполните умножение:    а) (х-7)(х+12)                

 б) (2а-4)(3а+2)                        

   в) (т-п+1)(т+1)

г) (т-2п)(т+2п-1)

2. Упростите выражение:  а) 8х-(3х+1)(5х+1)

  б) (у+2)(у+3)-у(у-1)

3. Решите уравнения: а) -5(2-7х)=0       б) 2х-12(3-х)=1+3(х+2)                

 в) – =2     г)* ++=3-х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе      «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»....

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа "Иррациональные уравнения",10 класс

Технологическая карта урока по алгебре и началам анализа по теме "Иррациональные уравнения", 10 класс. Семинар-практикум. Урок общеметодологической направленности....

Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график"

Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса "Квадратичная функция и её график " составлена в соответствии с ФГОС по учебнику С.М.Никольского . Она дает возможность учителю правильно ...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:«Линейное уравнение с одной переменной.Решение задач с помощью уравнений»Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г....