«Правила дифференцирования»
план-конспект урока по алгебре (11 класс)

Циукаева Лейла Яковлевна

На уроке необходимо:

- проверить степень усвоения учащимися теоретического материала и навыков нахождения производной;
- продолжить формирование умений применять правила нахождения производных суммы, произведения и частного в ходе выполнения упражнений; воспроизводить и корректировать необходимые для этого знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.tehnologicheskaya_karta.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Технологическая карта урока  алгебры

Учебный предмет: алгебра                                                                                                                                                                                                                        Класс: 11                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дата:    25.10.2019                                                                                                                                                                                                                                                      Учитель: Циукаева Л.Я.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тема урока: «Правила дифференцирования»                                                                                                                                                                                                       Учебник: Алгебра Алимов Ш.А.

Цель урока: обобщение знаний и отработка умений вычисления производных по правилам дифференцирования  

Задачи: 

 Обучающая:

- проверить степень усвоения учащимися теоретического материала и навыков нахождения производной;
- продолжить формирование умений применять правила нахождения производных суммы, произведения и частного в ходе выполнения упражнений; воспроизводить и корректировать необходимые для этого знания и умения.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать навыки самостоятельного учебного труда.

Воспитательная:

- формировать умения осуществлять самоконтроль;

- формировать культуру и дисциплину труда;

Основные понятия: производная, правила вычисления производных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь применять правила дифференцирования к решению математических упражнений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, объяснять свою точку зрения, аргументировать свое мнение, уметь корректно поправлять товарища.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную из видеоурока), уметь осознанно строить речевые высказывания; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений.

Необходимое оборудование:   таблица производных, учебник «Алгебра и начала математического анализа»(Ш.А.Алимов и др.), карточки с заданиями для фронтальной и самостоятельной работы, интерактивная доска.

Используемые формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Технологии: смешанного обучения (перевернутый класс), словесные, наглядные, управления познавательной деятельностью под руководством учителя.

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Мотивационный этап

Цели:

- создать положительную

мотивацию к изучению материала;

- установить тематические и временные рамки;

- наметить

 шаги учебной деятельности (маршрутный лист)

Начинает урок.  создав положительную мотивацию

к изучению материала;

- организует актуализацию

требований к ученикам со стороны учебной деятельности;

Ставят цели урока, намечают пути их реализации.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные:

формирование познавательной цели

Актуализация знаний

Цели:

- проверить уровень знаний,

подготовки к уроку.

 Организует проверку знания определения производной и таблицы производных

Демонстрируют заполненную  таблицу производных с последующей проверкой.

Ставят в соответствие функцию с её производной, один учащийся комментирует решение вслух .

Ищут ошибки и пути их исправления.

Коммуникативные: умение оформлять мысли в письменной форме.

Личностные: осознание ответственности за дело

Выявление затруднений

Цели:

-создание проблемы и поиск условий для формирования внутренней потребности учеников

Предлагает задание на нахождение скорости изменения функции и углового коэффициента касательной.

Один учащийся комментирует записанный на «доске» физический и геометрический смысл производной.

Решают  задачи по известным правилам .

Обсуждают, как решить вторую задачу . Приходят к выводу, что необходимы новые знания правил нахождения производных.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

 

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Поиск оптимального решения с помощью онлайн-обучения

Цель:

Создание плана работы учащихся по выходу из создавшегося затруднения

Дает рекомендации по изучению новых формул: либо по учебнику п.46, либо видеоурок

Учащиеся  смотрят видеоурок. Время самостоятельного изучения темы-15 минут.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

 

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление изученного

материала

Цели:

-Организовать первичное усвоение

изученного материала

Организует решение в тетрадях примеров из учебника

 814 (1), 815 (1),      818 (1), 820 (1)

Учащиеся работают в тетрадях и следят за комментариями учителя, вызванного или пожелавшего ответить ученика

Познавательные: умение использовать символические средства, строить логические цепочки рассуждений.

Личностные: 

умение работать по плану.

Коммуникативные: обоснование собственной позиции.

Включение в систему знаний и умений

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока.

-обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Совместно с учащимися подводит итоги урока, предлагая ответить на вопросы.

Отвечают на поставленные

вопросы,

анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности.

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке;

оценивать правильность выполнения действия.

Информация о домашнем задании

Цель:

 -обеспечить понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п46; №814(2),

 №820(2,4), №822

Записывают домашнее задание и задают вопросы учителю по его выполнению

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Рефлексия учебной

деятельности

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Учащимся предлагает  высказать свое отношение к изученному, свое настроение, что удалось или не удалось.

Учащиеся отвечают

используют возможность рисования или выбора смайлика.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест. Производная. Правила дифференцирования.

Тест разработан с учётом ФГОС, содержит два варианта заданий....

Контрольная работа по алгебре по теме "Правила дифференцирования"

Работа предназначена для проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Правила дифференцирования". В ней приведен дифференцированный подход к уровню ЗУН учащихся. Критерии оценивания таковы: оце...

Применение правил дифференцирования

Материал можно использовать для проведения занятия по теме применение правил дифференцирования. Содежатся разнообразные задания, позволяющие активизировать учащихся. Предлагается групповая и индивидуа...

Урок по теме «Правила дифференцирования (f(x)+g(x)) и (c f(x))" - Конспект урока

ЦелиОбучающая:Осуществить контроль за усвоением и формированием ЗУН  учащихся по теме «Производная. Производная степенной функции»Ввести правила дифференцирования (f(x)+g(x))΄ и (c f(...

урок-КВН «Правила дифференцирования»

Цель: Закрепление материала по теме «Правила нахождения производной»Урок проходит по этапам:1.      Формирование команд;2.      Домашнее задание;3....